Проповедь к воскресению ROGATE 9.5.2021.
Молитесь!
Текст проповеди: к колоссянам 4, 2-6
Послание: 1-е к Тимофею 2, 1-6а
Евангелие: от Иоанна 16, 23 Б -28 + 33
Главная песня: «Отец наш, мы Тебе верны» (64) Tastenspiele
344
Перед проповедью: «Чем доле я живу» (117)
После проповеди: «Отче наш, Бог в небесах …» (123)
Дорогая община!
Сегодняшнее воскресенье называется Rogate, что означает
«молитесь!» В последнее воскресение мы призывали: пойте!
(kantate), сегодня мы призываем: молитесь! Мы знаем, что эти два
призыва тесно связаны. Оба должны совершаться «для величания
Бога и для созидания человеческой души», ведь так говорит нам
Иоганн-Себастьян Бах о музыке ( и он дальше говорит о музыке:
« и если она не содействует этим двум целям , тогда она только
шум от Диавола»).
Но вы сейчас думаете: «Да, это касается музыки,
но молитва всегда произносится для величия Бога и для созидания
человека». Ничего подобного! – молитва также может идти и не
для величания Бога и не для благословения человека, когда она
совершается неправильно. Об этом попозже.
Да, с музыкой это все понятно, она может звучать вовсе и не для
величия Бога и не для созидания и излечения человека. Это мы
знаем из нашей повседневности: например, музыка, которую мы
слышим в наших автобусах, не звучит для величания Бога и делает
людей только больными (душевнобольными) – очевидно, что это от
дьявола. И это также доказано из мира политики: Гитлер
злоупотреблял музыкой Вагнера и Бетховена для идей национал-
социализма (фашизма) и Сталин велел великому Шостаковичу
писать «социалистическую музыку».
Тогда музыка являлась как
большая проститутка, которая продается властным этого мира. Это
ясно.
Но сейчас о молитве. Может ли она не быть от Бога и не вести к
Богу? К сожалению, это бывает. Хотя набожные люди, которые так
громко и так много молятся, слышат это не так охотно. Давайте,
сначала посмотрим на историю политики. Как часто они
злоупотребляли молитвой для моления за победу собственных
войск в войне! Это было так всегда, в истории каждого народа.
«Да,
но мы, которые так охотно и так от сердца молимся, ведь мы не
злоупотребляем молитвой» - я уже слышу вас, как вы это говорите.
Осторожно! Уже Иисус знает, что мы можем также и
неправильно молиться, и Он нас об этом предупреждает. Давайте
послушаем только Его слова из Евангелия от Матфея 6, 5-8
(читать): «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они
думают, что в многословии своем будут услышаны; не
уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду,
прежде вашего прошения у Него».
И потом следует «Отче наш»,
Иисус учит нас «Отче нашему», основанию и мере всякой
правильной молитвы. В этой молитве нам сказано на все времена,
о чем ты должен говорить в молитве: О ВЕЛИЧИИ И ЧЕСТИ
БОГА и О НУЖДЕ НАШЕЙ БЕДНОЙ ЖИЗНИ! – все, что не
соответствует этим двум основным реальностям, - все это
пустословие и лишняя болтовня перед Богом.
Да, молитва – это искусство, и Иисус учит нас этому искусству.
И молитва «Отче наш» также построена искусно. Она начинается
на самом верху, у Бога и Его величия; затем она спускается оттуда
ниже, в нашу маленькую, красивую и все-таки такую бедную
жизнь; затем она опять поднимается наверх к Богу и к Его величию
и чести: «… ибо Твое есть и царство, и сила, и слава вовеки.
Аминь».
О Боге говорится: «Небо, Твое Имя свято, Твое царство,
Твоя воля, царство, сила, слава, вечность». О нас говорится только:
«хлеб наш насущный дай нам на сей день / и прости нам долги
наши, как и мы прощаем должникам нашим / избавь нас от
лукавого». Больше ничего – это все. И что за много слов, мы люди,
делаем так часто о нас и наших чувствах, как часто мы «болтаем» в
молитве!
Нет: хлеб, прощение и избавление, - это все, в чем мы
действительно в основном нуждаемся,- и в большем нет! За это мы
должны молится, и в этом мы нуждаемся для жизни: «хлеб» -
значит: еда и питие, сон, жилье, хорошие друзья, семья; «прощение
долгов» - значит: хорошее и справедливое общество, милосердие
друг к другу; «избавление от лукавого» - значит: свобода от
давления деструктивных сил, свобода от цинизма, отчаяния,
глупости, эгоизма, - одним словом, свобода от дьявола в этом мире.
Больше нет! «Отец ваш знает, в чем вы имеете нужду, прежде
вашего прошения у Него», и поэтому вы ДОЛЖНЫ молится так,
как это есть в «Отче наш».
Знаете, многословие и много субъективных, личных чувств в
молитве, которые не ориентируются на «Отче наш», являются
опасными по трем причинам: 1 – они слишком много говорят о
самих себя и не смотрят на величие и честь Бога; 2 – они не
принимают всерьез основное положение человека в этом мире:
ГОЛОДНЫЙ, ВИНОВАТЫЙ, НЕСВОБОДНЫЙ; и 3 – они
отталкивают других людей, которые принимают свою жизнь
всерьез, о ней размышляют и имеют свои вопросы ( «во тьме идем
мы в поисках источника наших сил / и светом для нас лишь жажда
сердец»).
Каждый человек с честным опытом своей жизни не позволяет
другому человеку навязывать ему свои чувства и желания, но он в
конце-концов, стоя перед истиной и силой молитвы «Отче наш»,
будет признавать: «Да, это так: ВЕЛИЧИЕ БОГА и БЕДА НАШЕЙ
ЖИЗНИ, здесь ясно сконцентрированы».
Ведь так мы только что пели словами русского поэта Фета: «Чем
доле я живу: чем больше пережил / Тем повелительней стесняю
сердца пыл / Тем для меня ясней, что не было от века / Слов,
озаряющих светлее человека», и потом следует «отче наш».
Давайте останемся у молитвы «Отче наш» как у основы и меры
всякой хорошей молитвы! Это нам велено Иисусом, Богом и
человеком, который действительно лучше всех знал и знает, каков
Бог и каков человек: БОГ ВЕЛИК и ЧЕЛОВЕК ГОЛОДЕН,
ВИНОВАТ, НЕСВОБОДЕН.
Пусть это будет мерой всех наших
молитв, но не мы, а именно молитва нашего Господа Иисуса
Христа. И сейчас в конце мы еще раз слушаем текст сегодняшней
проповеди: к колосссянам 4, 2-6 (читать).
Ведь там нам ясно сказано, как важна хорошая правильная
молитва для нас всех: для проповедника, для общины и церкви и
даже для мира вокруг нас – для всех хорошая правильная молитва
есть благословение. Для проповедника является благословением и
ему это помогает «возвещать тайну Христову» (стих 3 и 4), это
значит, показать людям перед глазами личность Иисуса Христа,
чтобы Иисус Христос и Его жизнь появились людям и не другие
иные человеческие мысли.
Ведь это для нас значит: всегда снова
всю нашу жизнь созерцать явление, судьбу, миссию Иисуса
Христа…; для общины правильная молитва – благословение,
потому что она тогда может «благоразумно» обходиться с миром
вокруг нее, значит тогда община и церковь может хорошо
критически оценивать мир, значит, может поставить его на свое
место, и она может умно «пользоваться временем» (стих5). И также
для мира церковь, которая правильно молится – благословение,
потому что она может каждому спрашивающему у нее правильно
отвечать (стих 6). И в нашем послании дополнительно еще сказано,
что настоящая церковь еще дополнительно молится за людей в
обществе и за государство (1-е к Тим. 2, 1-2), но она молится за
государство не потому, что оно так хорошо или достойно или даже
от Бога, но только из-за того, что оно несет большую
ответственность, значит, мы молимся за поддержку порядка и
справедливости в этом мире, насколько это возможно.
Хорошая, правильная молитва – благословение для всех, для
пастора и проповедника, для общины и церкви и даже для
внешнего мира. Поэтому мы хотим следовать за призванием этого
нашего сегодняшнего текста: «будьте постоянны в молитве,
бодрствуя в ней с благодарением» (к колосс.2, 2).
Давайте молиться
правильно, словами молитвы, которой нас учил наш Господь и
Спаситель, давайте молиться словами и мыслями молитвы «Отче
наш»: БОГ ВЕЛИК и ЧЕЛОВЕК ГОЛОДЕН,
ВИНОВАТ, НЕСВОБОДЕН, и он станет сытым только
через Бога, он нуждается в прощении от Бога, и только Бог
единственный его освобождает. Пусть только это одно стоит в
центре каждой нашей молитвы.
Аминь.
|