Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Проповеди
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Пятое Воскресенье после Пасхи.


1 Тим 2: 1 — 6.
Лк 11: 1 — 13.


«Научи нас молиться....».


Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Христос Воскрес!

Дорогие братья и сестры, сегодня, со страниц Евангелия, от Учеников Христа, звучит важный вопрос к Иисусу: «Господи, научи нас молиться....».

Казалось бы, что сложного в том, чтобы обратиться к Богу? Даже атеист, когда что-то случается, пусть не осознавая, но скажет: «...о Господи!». Да и как часто мы, верующие, то там, то сям, да воскликнем: «Господи спаси», «Господи помоги», «Дай Господи».... и еще масса коротких восклицаний и причитаний по тому, или иному поводу....

Да и почему бы просто не обратиться к Богу со своей актуальной просьбой? Как говорится, что может быть проще, особенно для верующего?!

Ученики долгое время ходят вместе с Иисусом, почему они вдруг, высказывают такую неожиданную и странную просьбу? Неужели не научились молиться? И, если скрупулезно и серьезно относиться к Евангелию, то да, не научились.... Более того, они в большом затруднении и смятении....

А как часто мы, Христиане и не совсем верующие, задумываемся о том, как правильно молиться? Как часто вообще, мы задумываемся, к Кому обращаемся с молитвой?

Разве Бог не страшен? Разве не Свят? Разве не справедлив? Разве приемлет Он, в Святости Своей, наши грехи и проступки? Никогда не задумывались: насколько я недостоин стоять в присутствии Святого Бога?

Давайте вспомним книгу Псалмов:

«35 Воздайте славу Богу! величие Его - над Израилем, и могущество Его - на облаках.

36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев....» (Пс 67).

Или: «8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?» (Пс 77).

И: «12 Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий» (Пс 7).

Согласитесь, становится как-то не по себе, читая эти стихи.... И понимаешь, что к Богу нельзя относиться легкомысленно, без уважения, страха, без должного покаяния в сердце и конечно любви....

Конечно, нельзя сказать, что Ученики Христа не умели молиться, скорее наоборот, но, все же, будущие Апостолы знали Иудейскую традицию молитвы. Наблюдая же за Христом, они видели не некую «форму» молитвы, но живое общение со своим Отцом!

Именно по этому, Иисус учит молиться своих Учеников со слов: «Отче наш....».

Нигде в Ветхом Завете мы не встретим такой формы обращения к Богу!

Сегодня, для многих Христиан, не говоря уже о просто молящихся по случаю, молитва скорее напоминает некий религиозный ритуал.... С одной стороны, мы не настолько неверующие, чтобы нам вообще прекратить молиться, а с другой стороны, мы не настолько наслаждаемся общением с Богом, чтобы посвящать всего себя молитве....

Даже молясь, особенно читая молитвы по молитвослову, твою голову часто наполняют совсем другие мысли.... Это как говорится — факт! Вот и получается, что молимся мы либо по традиции и привычке, либо по действительно нужде.... И звучат наши молитвы для Небесного Отца, по большей части сухо, как-то безжизненно, кратко, заученно....

В нашей христианской жизни, мы всегда сталкиваемся с этой проблемой, когда общение с Богом заменяется мертвым формализмом. Наши молитвы, скорее являются выражением нашей религиозности, что делает нас похожими не на Христа, а на фарисеев. Читая Евангелие, мы видим, что фарисеи были постоянны и посвящены молитве, но это было лишь выражением их религиозности и традиции.

Их больше беспокоило соблюдение определенной формы молитвы, нежели стремление к живому общению с Богом....

Если мы посмотрим на известные нам молитвы Христа, то заметим, что все они имели разную структуру. Иногда Христос начинал с благодарения Богу (Ин 11: 41 - 42), но не всегда было так. Очень часто, Его молитвы начинались с прошения (Ин 17: 1; Лук 22: 41 - 42).

Целью Христа было не соблюдение определенной формы, но стремление к живому общению с Небесным Отцом, поэтому Его молитвы всегда начинались с того, что наполняло Его сердце.

Если вы посмотрите на многие молитвы, оставленные нам на страницах Священного Писания, то вы заметите, что они отличаются друг от друга по своей структуре...

Молитвы-плача обычно начинаются с жалобы, потом прошение и заканчиваются выражением уверенности. Молитвы-славословия обычно начинаются с призыва восхвалять Бога, потом повествование о Нем и заканчиваются размышлением о Его щедрости.

Это важный урок для нас: когда вы молитесь, стремитесь не к соблюдению определенной формы, а ищите более глубокого, сердечного общения с Богом. Начинайте вашу молитву с того, что наполняет ваше сердце. Если ваше сердце наполнено скорбью, изливайте ее перед Богом, ища успокоения в размышлении о Нем.

Если на сердце грех, исповедуйте его не таясь, перед и так, все знающим Отцом. Если ваше сердце наполнено радостью, начинайте молитву со славословия Богу, восторгаясь Его величием....

Иисус дал нам — Христианам такое право! Мы не просто называем Бога «Отцом», мы обрели эту честь и право, благодаря жертве Иисуса Христа на Кресте! Как сказано:

«26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3).

Не просто каждый человек по своему хотению может называть Бога - «Отец», но тот, кто усыновлен Богом во Христе! Кто чтит жертву Христа, кто любит Христа, кто принят во Христе в Христианскую общину!

Не зря Церковь учит: «Кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец!».

Перед своим распятием, Иисус наставлял Учеников:

«24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16).

А в другом сказал:

«19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф 18).

Именно по этому, нет сильнее молитвы, чем молитва Церковной общины во Имя Иисуса Христа! Кто игнорирует такую любовь и милость, дарованную нам Богом, тот поступает, по крайней мере неразумно....

Молитесь о себе, молитесь о других, как учит нас сегодняшнее Послание...

«1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

6 предавший Себя для искупления всех» (1 Тим 2).

Многие еще нуждаются во Христе, многие не понимают важность жертвы Христа, многие формально и с легкомыслием относятся к Богу и молитве......

Молитва — это огромная благодать и скорая помощь в нуждах! Относитесь к молитве со всей серьезностью и благоговением, открывая в простоте сердца свои прошения перед Небесным Отцом... Этому нас учит сам Иисус Христос! Будем Ему благодарны и верны!



Христос Воскрес! Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев, 2021г.