Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Проповеди
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

11 Воскресенье после Троицы

Еф 2: 4 — 10.

Лк 18: 9 — 14.

Проповедь:

«Благодать вам и мир, от Бога Отца, и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Сегодня, наш Господь Иисус, желает научить нас молитве, и особенно учит правильному взгляду на себя, перед Святым Богом и ближним...

И для этого, Он использует язык притчи. Иисус часто так поступал, яркий, живой пример из окружающей жизни и запоминается лучше, и помогает лучше понять смысл сказанного.... Итак.....

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу».

Эту притчу Иисус обратил к тем, кто были уверены о себе, что они праведны, и уничижали других. В Иудейской культуре верующие люди спокойно называли себя праведными. Но христиане имеют другую культуру, иное мышление, никто не скажет о себе: «Я – праведник».

Все говорят: «Я – грешник». Однако, зачатую слова расходятся с реальностью. Некоторые называют себя грешником, но унижают других своими словами, своим отношением, своим взглядом, или как минимум в своих мыслях. Они ведут себя так, как будто они не грешники, а святые ангелы, посланные от Бога для суда над другими....

Они легко критикуют пастырей, считая себя самыми лучшими знатоками Библии, гомилетики (проповеди), и нравственного богословия. Они считают себя стандартом верующего человека, и судят о всех по себе.... Да и вообще, критиковать и видеть недостатки другого, несравненно легче, чем что-то изменить в себе!

Для таких людей Иисус рассказал притчу:

«два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь». Одно только это слово вызвало в то время внутренний протест у многих: «Что?! Кто пустил мытаря? Ему не место в храме!».

Фарисеи же старались жить праведно, очень строго соблюдая все предписания закона. Они считали себя хозяевами в синагогах и в храме. А мытари – это римские наёмники из израильтян, которые ради денег предали свой народ. Их ненавидели, они были изгоями общества, их по возможности даже убивали.....

Фарисей став в центре храма, подняв руки и лицо к небу, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

На первый взгляд молитва фарисея выглядит неплохо. Он говорит: «Боже! благодарю Тебя». Он благодарит за то, что не стал каким-нибудь злодеем или эгоистом, или предателем как этот мытарь. Фарисей благодарил за то, что он постится два раза в неделю и даёт десятую часть из всего, что приобретает. То есть, благодарит Бога, что он ведёт духовную жизнь, не жалеет жертвовать на храм, и, дает даже сверх того, что предписано законом. Он – порядочный человек! Его не в чем упрекнуть....

Иногда, подобную молитву, можно услышать и от стоящих рядом: люди благодарят Бога за то, что они не наркоманы, ни прелюбодеи, ни убийцы, ни воры, ни бандиты как некоторые.... И действительно — Слава Богу!

«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!».

Молитва мытаря гораздо проще. А учитывая его образ жизни, хочется вообще не обращать на него внимания.....

Почему же Иисус говорит: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот»? Чем молитва мытаря лучше?

Самое главное отличие их молитвы в их позиции. Фарисей молится перед людьми, а мытарь молится перед Богом......

Взгляните на стих 11 ещё раз.

Прежде всего, Иисус говорит, что фарисей молился «сам в себе». Центральное слово в его молитве, это «Я». Хотя он стоял и молился в храме, Он не стоял перед Богом. Это была не молитва к Богу, а самодовольное, самоправедное провозглашение перед людьми: какой я молодец! Как я хорошо молюсь и выгляжу достойно.... Кто-то из стоящих рядом, наверное благодарил Бога, что есть в Израиле такие «праведники».....

Но действительно, нужна ли была самому фарисею такая молитва, а самое главное, нужна ли такая его молитва Богу? Очевидно, что сей «праведник» молился ради собственного самолюбия, напоказ, ради минутной славы перед людьми...... Однако, молитва к Богу, это ни самоправедная похвала себе, ни красивое говорение для себя напоказ другим, ни индуистское слепое поклонение богам, ни буддийская медитация «в никуда».....

Молитва к Богу – это стоять перед Престолом Святого и Праведного Царя-Бога!

Один только факт того, что мытарь пришел в храм молиться говорит, что он не обращает внимания на мнение людей, что он пришел к Богу и обращается только к Нему.

Фарисей молился перед людьми, потому что, даже молясь, он сравнивает себя только с людьми, особенно с различными грешниками. Плотские люди, вообще, постоянно сравнивают себя с другими: в этом я лучше, а в этом хуже чем он или она. Особенно они любят ставить себя перед очень маленьким стандартом: вот она – такая плотская и малодуховная, а я не такая. А вот он – такой гордый, а я смиренный. А он вообще — такой наглый, а я кроткий......

И на основании этого считают себя праведниками... Но перед святым Богом никто не может сказать, что он – праведник. Апостол Павел написал: «Нет праведного ни одного» (Рим.3:10)

Фарисей не знал самого себя, каков он на самом деле..... Человек может правильно видеть себя только когда он стоит перед Святым Богом.....

Так какую молитву Бог слушает?

Пс.50:19 говорит: «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Мытарь стоял вдали, не мог поднять глаз и бил себя в грудь, потому что он стоял перед Святым Богом и осознавал все свои грехи и бедственное положение.... Нечем хвалиться и нечем оправдаться....

Когда человек молится перед Богом, он не обращается к людям, а только к Богу. Мы легко учим или сравниваем других в молитве. Это очень опасная привычка. Молитва, это прежде всего диалог, только я и Бог, и никого там больше не должно быть. Когда мы молимся по двое, по трое, когда молимся за всю Церковь, или когда мы молимся за весь свой народ – всегда, это моё, личное обращение к Богу, моя боль и радость, мое переживание и ликование.....

Человек, который молиться, не должен молиться перед другими, чтобы показать всем, какой я духовный или правильный.....

Иисус учил: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф.6:7).

Правильная молитва говорить Богу то, что Он хочет от тебя слышать, как от своего дитя..... Когда мы искренне обращаемся лично к Богу, Бог хочет слышать только нас. Только я и Бог – это есть молитва перед Богом.

Фарисей считает ответ на молитву – платой за его заслуги. Он думает, что такой праведный и достоин ответа от Бога и похвалы от людей: он же приносит десятину, 2 раза в неделю постится, — он достоин, он заслужил! Однако, мы получили спасение не потому что мы заслужили, а только по милости и любви Бога. Мы получили даром всё, только верой во Христа: спасение от вечной гибели, призвание, членство в Церкви, семью, работу, и вечное Царство Божие....

Когда неверующие слышат, что Христиане дают десятину, они обычно восклицают: ОГО! Но десятина – это не я даю Богу, а я возвращаю с благодарностью часть того, что Бог дал на все 100% мне. Это естественная вещь. Поэтому верующему, даже если он жертвует, нечем гордиться.... Нечем гордится, если он служит и помогает.... Нечем гордится, если он, достиг некоторых добродетелей в духовной жизни.....

Гордиться собой – это доказательство того, что он живёт не верой, а своими, такими малыми перед Богом заслугами. Это большая глупость.... Тогда, что мы можем просить у Бога в молитве?

Мы можем только просить у Бога милости, прощения, даров, особенно духовных.... и гордиться только тем, что Бог тебе дает.... Дает незаслуженно, лишь по Своей милости..... «Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

Только просить милости – это правильная позиция в молитве.

Когда человек молится перед людьми, он старается показать себя в лучшем виде. Но в молитве перед Богом, прежде всего, мы должны решить свою проблему греха через покаяние. Когда мы предстаём перед Богом, Бог знает всё о нас и о наших грехах.... Поэтому не нужно рассказывать Ему о своих достижениях, Он их знает.... Или благодарить какой я хороший....

Бог не это хочет слышать.... В первую очередь Бог хочет восстановить с нами отношения. Поэтому приходить к Богу надо в покаянии. Мытарь молился: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Это прекрасный образец молитвы.

Иисус сказал о мытаре:

«Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот».

Иисус говорит о покаянии и оправдании.... Оправдание от Бога – есть плод нашей молитвы. Мы живём в этом мире и постоянно заражаемся различными грехами от общества или наших знакомых, от родных или из интернета, из фильмов и журналов, через телевидение и радио.... Конечно прежде всего от дьявола, постоянно искушающего наше сердце …. Грехи как некие уродливые наросты покрывают нашу душу.

И когда мы приходим к Господу, Он прощает и очищает нас. Фарисей, молясь перед людьми, сам оправдывал себя, поэтому от Бога он ничего не получил, лишь похвалу от окружающих.....

Но Мытарь с сокрушенным сердцем принёс свои грехи перед Богом, поэтому получил оправдание.... Перед его глазами, наверняка проплывали картины человеческого горя, которое он часто причинял соплеменникам...

Слезы матерей, прижимающих к себе детей, когда он приказывал римским солдатам, часто отобрать последнее у семьи.... Мольбы стариков о милости и стенания разорившихся ремесленников.....

Что вообще, этот бессовестный предатель народа, делает в храме? Почему он дерзнул прийти к Богу? Почему он молит справедливого Бога о милости? Возможно, несмотря на содеянное в жизни, мытарь знает, что есть милость.... Возможно, видя слезы матерей и слыша плач детей, смотря в глаза полные отчаяния...., он говорил солдатам: «пойдемте отсюда, подождем, не станем отбирать у людей последнее....».

Мы не знаем.... Мы должны знать лишь одно — какими бы мы ни были, Бог ждет нашего покаяния и готов даровать нам прощение! Лишь бы наше сердце было смиренным, а наша совесть и Слово Божье не давали нам покоя, а уста лишь произносили — прости меня, Господи! Прости за все...

«Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» — это духовный закон.

Фарисеи считали себя праведными, и они думали, что за свою праведность Бог им априори должен, и даёт им право унижать других. Однако, Бог никогда и никому не даёт право унижать других. Фарисеи молились и поступали так, потому что они не знали воли Бога. Они не слушали голос Бога в молитве, а поступали так, как им велела их гордость и самоправедность. А главное, они не знали милости, прощения, покаяния и любви.... Они знали закон....

Дай Бог каждому из нас, познать покаяние, смирение перед людьми и милость Бога.

«И пусть мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, сохраняет наши сердца и помышления, в смирении во Христе Иисусе. Аминь».

п.Александр Лапоченко, г.Арсеньев 2019 г.