Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Проповеди
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь ко 2-му вс. Адвента 5.12.2004. Матф. 24,1-14


Послание: Иаков 5,7-8
Eвангелие: от Луки 21,25-33
Главная песня: Ihr lieben Christen, freut euch nun = возрадуйся, крещенный мир (№11)
Перед проповедью: Господи Боже, склони Свои взоры…(Новые песни №7)
После проповеди: Господь, что за утро (№110)

Дорогая община!

Почему всё это не кончается? В конце церковного года и теперь также во время Адвента: Вновь и вновь мы слышим о конце мира, о конце нашей жизни, о конце этого мира, о конце твоей и моей жизни и… мы также вновь и вновь слышим о том, что приходит Иисус Христос. Как это было в прошлое воскресенье, первое воскресенье Адвента? Он приходит, он входит в Иерусалим, так как нам сказано в Евангелии; и в Послании сказано: „Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света (Римлянам 13,12): Проснитесь! Измените ваше жизнь! И наконец самое важное: „Облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа“ (Стих 14).

И теперь прослушаем текст проповеди на сегодня, на второе вс. Адвента (Прочесть от Матфея 24,1-14)...
Снова речь идёт о конце мира…но что за ужасный конец, что за ужасные вещи будут твориться перед этим концом! : Война и слухи войны (Стих 6), восстанет народ на народ, будет голод и землетрясения (Стих 7), вас будут преследовать, ненавидеть и убивать (Стих 9), многие будут друг друга предавать (Стих10), несправедливость возрастёт/умножится, во многих охладеет любовь (Стих 12). Разве мы не знаем уже сейчас что-то подобное в нашей стране? Мы как раз спели перед проповедью: «Господи Боже, склони Свои взоры\ к нам, утомленным суровой борьбой».

Да, суровая борьба, это наша почти каждодневная жизнь здесь. И что мы очень хорошо знаем здесь, это все те, кто извлекает здесь свою религиозную выгоду из беды бедных людей, если можно так сказать. Я знаю, я затрагиваю здесь в опасную тему, и у меня нет права опрометчиво судить или даже осуждать. Я знаю, что беда и религия в этом мире всегда стоят бок о бок. Я знаю, что мы христиане говорим: беда в этом мире – это показатель нашей отдалённости от Бога, ведь это мы только что спели в нашей песне: “Создал Ты рай и изгнал нас из рая\ Боже опять нас к Себе возврати\ мы утомились, во мраке блуждая, мы согрешили, прости нас, прости.“ Но мы также знаем, что это неправильно, только обнадёживать человека по ту сторону бытия. Ведь в предпоследнее воскресенье церковного года мы слышали: есть жизнь уже ПЕРЕД смертью. Ведь можно заметить по людям, верят ли они в вечную жизнь. И это можно заметить, потому что они живут свободно и радостно в этом мире и не отказываются от него и не унижают мир; они только видят его насквозь и они живут свободными от страха в этом мире. Живут ПЕРЕД смертью.

И тогда это неправильно, если к нам приходят религиозные люди или миссионеры и унижают мир, запрещают то одно, то другое и дают человеку не свободу к жизни, а забирают их, заставляют бояться. Да, если религия употребляется во вред, заставляет людей бояться; и те, кто запугивает людей, являются тогда лжепророками, которые говорят: эта катастрофа, эта война, это ужасающее событие в твоей жизни, это конец мира, и теперь придёт Царство Божие. Нет, мы слышали на третье воскресенье от конца церковного года, что Иисус предостерегает от таких лжепророков: Не бегите за ними! Потому что где Царство Божие? „Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть„ (от Луки 17,21). Для вас достаточно знать, что Царство Божие есть, что оно существует, когда оно видимо придёт к нам, то знает только Господь. Да, об тих лжепророках также говорится в нашем тексте проповеди: “И многие лжепророки восстанут и прельстят многих“(Стих 11).

Также в России многие бедные люди обольщаются миссионерами из-за границы, которые говорят больше о себе, чем о Иисусе Христе, или лучше сказать: они говорят о Иисусе Христе, но не дают ему слова, потому что они его не слышат, потому что они никогда не могут стать тихими перед ним, но всегда излагают только себя самих и свои собственные представления. Мы также слышали об этом на 1-е вс. Адвента: слышать и принимать всерьёз вопросы в твоей жизни – не самому сразу давать ответ, а ждать ответов и слушать их – ставить себя под вопрос – принимать всерьёз трудности в твоей жизни и потом спрашивать: что бы здесь подумал и сделал Иисус? – быть с теми, которым трудно, именно это также делал Иисус – однажды замолчать и слушать тишину, не всегда самому говорить, но дать сказать Христу – слушать Иисуса Христа, о, это великое искусство, в котором надо упражняться в течение всей жизни – жить во Христе, как ты начал это со своего крещения – „облачиться во Христа“ – так это называется в тексте проповеди на 1-е вс. Адвента. Потому что только жизнь во Христе, со Христом и из Иисуса Христа делает христианина христианином.

Такой человек и христианин уверенны перед такими лжепророками и ложными миссионерами. Такой человек не скажет в беде, и борьбе, и в голоде и также, если он никому больше не сможет доверять, и если ему очень тяжело и он чувствует себя при смерти, и также если кругом царит несправедливость и если даже любовь охладевает, - такой человек не скажет тогда: „Это конец“ – нет, он будет держаться до последнего и не сдаваться; ведь для него то возможно, потому что он живёт в и из Иисуса Христа, и Он не оставляет его, именно в нужде, наоборот: тут он предстаёт всегда отчётливее и яснее, Он, который говорит: „Но мужайтесь: Я победил мир“ (от Иоанна 16,33).

Всё это подразумевают эти важные слова Христа: “Претерпевший же до конца спасётся“ (Стих 13). Не тот, кто в огромной беде и катастрофе говорит: „это конец“, и, может быть, даже сообщает и проповедует это другим, нет, тот, кто выносит все беды и катастрофы и не теряет веру в Христа, и живёт в бедствиях до конца, о котором он не знает, когда этот конец придёт, тот будет блажен! „Претерпевший же до конца спасётся“.

И когда придёт конец? Это Иисус говорит здесь очень ясно: “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец“ (Стих 14). Здесь снова они, миссия и миссионеры. Но это те люди, которые делают знаменитыми не себя, а Иисуса Христа. Они свидетельствуют о Нём, не о себе, возможно, они проповедуют не раз, нет, они его свидетели, свидетели живого Иисуса Христа (?). И когда весь мир знает это: „существует этот Иисус Христос, и эти люди свидетельствуют об этом“, - тогда придёт конец. Когда проповедь, и миссия, и жизнь церкви достигнет целого мира, тогда придёт конец. И когда это будет – кто знает? Но мы знаем, что этот конец – это новое начало, начало явной владычества Иисуса Христа. И поэтому мы не боимся конца, как нас заставляют лжепророки, нет, мы радуемся этому, потому что тогда Иисус Христос явится снова. «Возрадуйся, крещеный мир\ грядет во славе Божий сын»


Аминь.