Проповедь на 3. воскресению после Троицы, 7.7.19 г.
1-е Тимофею 1,12-17
Послание: 1-е Тимофею 1,12-17
Евангелие: от Луки 15,1-3 и 11б-32
Главная песня: Нас Христос к Себе зовет ( 37)
Tastenspiele 353
Перед проповедью: Явлен Христос нам ( 18)
Tastenspiele 66
После проповеди: И пусть другой идёт искать» (20)
Сборник ЕЛЦ 279 Tastenspiele 346
Дорогая община!
Прослушаем вначале текст проповеди 1-е к Тимофею
1,12-17. (Прочесть).
Это личное признание, которое заканчивается прославлением. У этого человека – он зовётся Павлом – всё же есть причина прославлять и хвалить Бога. И эту причину он находит в своей личной истории жизни: Я был преследователем христианской веры, - но теперь я стал христианином. Мы знаем, о чём идёт речь – это обращение Павла. Это была огромная перемена в его жизни. Иисус Христос, которого он преследовал, теперь его Господь.
И Павел, он говорит ещё больше: он говорит, моя жизнь – пример, образец другим для подражания. В чём? В том, что на моей жизни видно, что такое грех и что такое искупление. Да, что такое грех, видно на жизни Павла очень отчётливо: грех это не незнание Бога, - кто не знает о Боге, того можно описать просто как наивного и невинного человека. Нет, грех – это когда я восстаю против Бога, и это предполагает, что я что-то знаю о Нём.
Каждый знает что-то о Боге; ты, который здесь у нас в кирхе, но так же и те, кто там, снаружи, о которых мы говорили на прошлое богослужение. Да, и есть некоторые, которым Бог абсолютно безразличен, хотя они имеют хорошее представление о Боге. Но есть ещё некоторые, которые злятся оттого, что так много вещей сотворены Богом, и где только могут, смеются над Богом. Готовый к борьбе атеизм при социализме преследовал Бога, нет, скорее веру в Бога. Но всё же капитализм, который царит у нас сегодня тоже не намного лучше: он заглушает вопрос о Боге у богатых своим требованием больше и больше потреблять и покупать себе и то, и это. Бедных он делает настолько бедными и слабыми, что у них почти нет сил спрашивать о Боге. Всё это не просто забвение Бога, но активные сделки против Бога, противоречие Богу, который хочет быть нам Отцом. Всё это просто грех, потому что грех – это удаление от Бога.
Павел говорит здесь только: я самый великий грешник, потому что я превыше всего испытал это удаление от Бога, я преследовал Его проявление, даже Его Сына, потому что я Его ненавидел. И потом приходит к нему этот радикальный поворот:
Тот, кого Павел ненавидит и преследует, оказывается сильнее него, он преодолевает Павла. Мы знаем известную историю: На пути в Дамаск Павел получает удар, и его отбрасывает на землю. И Павел спрашивает: «Кто Ты?» И голос отвечает ему: «Я – Иисус, которого ты преследуешь». Потом Павел на некоторое время слепнет от этой встречи, он должен сначала опомниться; и потом он становится из самого большого ненавистника Иисуса Христа самым большим его последователем.
Это его большая жизненная история, и он называет её здесь: я был величайшим грешником, и со мной случилось величайшее милосердие (стихи 13-15). И в этом он называет себя ПРИМЕРОМ. В чём его пример? В том, что он полностью, абсолютно всерьёз принял свою историю с Богом. Так же как он преследовал воплощение Бога, Иисуса Христа; потому что он делал это ради Бога, он думал да, что этот человек Иисус Христос был позором для большого Бога, своего Отца, которому Павел служил так убеждённо, почти фанатично. И потом однажды он заметил: Бог воплотился в этом человеке, Иисусе Христе; он Божий Сын!
Знаете ли вы, в чём Павел является для нас хорошим примером?
Во-первых, в том, что он полностью, абсолютно всерьёз принял глубокие вопросы и стремления своей жизни.
Во-вторых, в том, что он в этих вопросах и действиях полагал служить Богу, суметь Его по-настоящему найти.
В-третьих, что он в конце концов осознал: я заблуждался, я был высокомерен, смотрел только на себя самого и на моё представление о Боге.
И в-четвёртых, что потом он узнал: не я нахожу Бога, но Бог находит меня, не я говорю, но я слушаю, где Бог, он не во мне и моей «жизненной философии», но он в самом себе, и он сам воплощается в своём Сыне, который выступает против меня.
Посмотри, дорогая община, в этом Павел пример нам: он горячо расспрашивал о Боге, до того, что он ненавидел Его воплощение, и в конце концов он осознаёт: «Ты Бог в Иисусе Христе, сильнее меня», и теперь он любит это воплощение, Иисуса Христа, точно так же горячо, как он его ненавидел. Да, кто может сильно ненавидеть, может также сильно любить. И этим я не хочу сказать, что ненависть – это хорошо, но я хочу сказать, что это хорошо, полностью принимать всерьёз свою жизнь, свою собственную жизнь, и жить со страстным вопросом. Кто живёт так, и ошибается в этом, и потом это также осознаёт, то может в конце концов иметь очень сильную встречу с Богом в своей жизни.
Павел в этом большой пример нам, что он может сказать о себе: я заблуждался со всей страстью, но я так заблуждался, что мне совсем ничего не оставалось, как обернуться и пойти по пути в другом, правильном направлении с такой же страстью, с которой я заблуждался. Я думал, что всё правильно знаю о Боге, но я обнаружил, что я совсем ничего не знаю, и что я нуждался в проявлении Бога, проявлении Бога в Иисусе Христе. Павел пример нам в том, что он действительно знал, что такое грех и что такое милость, - из своей жизни, которую он жил серьёзно и страстно. Давайте тоже жить серьёзно и страстно, тогда мы узнаем, что такое грех и милость.
Аминь.
|