Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Проповеди
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к воскресению Exaudi, 2.6.19 г.

Проповель от Иоанна 7,37-39
Послание к Ефесянам 3, 14-21
Евангелие от Иоанна 15, 26- 16,4
Главная песня «Душа в веселье гонит тень» (папка 33) Сборник ЕЛЦ 95 TAstenspiele 100
Песня перед проповедью «Жизни дух, спустись на землю» (папка 36) Tastenspiele 134
После проповеди «Хвали же Бога в песне (44) Сборник ЕЛЦ 316 Tastenspiele 243

Дорогая община!
Сегодня – воскресение Exaudi, в истории нашей общины и пропства Дальнего Востока - важный день. Потому что в такое же воскресение Exaudi, 31 мая 1992 года, значит, 27 лет тому назад, праздновали мы здесь, у нас, перед нашей церковью Св.Павла наше первое богослужение. С этого началось возрождение церкви Св.Павла и ее общины, которая была распущена в 1935 году.
Exaudi – это последнее воскресение перед Пятидесятницей, и Пятидесятница – день рождения церкви. Воистину это правильный день для возрождения общины.

Послушаем сегодняшний текст проповеди (читать от Иоанна 7, 37-39). Какие прекрасные слова! Христос говорит: «Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой».
Но перед этим Он произнес даже более важные слова: «…кто жаждет, иди ко Мне и пей».

Знаешь ли ты, что этим сказано? Этим сказано: только вера – это пока не все, вере должна предшествовать жажда. Как же это? Очень просто и ясно: если ты имеешь веру, которую ты только выучил, которую ты только принял, - тогда это мертвая вещь, - так, как кто-то цитирует стихотворение и не понимает смысла; или это такая вера, которая тебе не подходит, - так, как кто-то носит костюм, который слишком велик. Нет, твою веру ты должен понимать, и она должна быть верой, которая подходит для тебя и твоей жизни, так что другие могут сказать: я верю тому, что ты говоришь, так как я вижу тебя, и ты такой, который подходит к своей вере. Твоя вера должна быть твоей собственной верой, которую ты уже приобрел.

Как ты приобретаешь себе свою веру? – Так, что ты ее находишь в своей жизни, в своих проблемах, из своих вопросов. Тебе нужны вопросы и проблемы до того, что ты приходишь к вере. Ты должен, попросту говоря, только жить, жить свою собственную жизнь и испытывать ее так, как, например, блудный сын, который под конец чувствовал в своей жизни, как он заблудился и потерялся, и как он нуждался в своем отце, и его охватила ностальгия по своему отцу, тоска по нему, и как он однажды заметил, что его жизнь, которую он вел, его обманула, и как его жизнь не сделала его сытым и счастливым, и он понял, чего ему не хватало, и тогда он возвратился домой, к своему отцу.

Мы все знаем нашу красивую литургию: «Во тьме идем мы в поисках / источника наших сил/ И светом для нас лишь жажда сердец…» Жажда нашего сердца к жизни, к настоящей, правильной жизни, с ответами на наши вопросы и с решениями наших проблем, - это то, что нас ведет к живой вере, которая действительно твоя вера. Я хорошо помню еще, как один из нашей общины давно сказал мне: «Я люблю эту песню, действительно это так: жажда нашего сердца ведет нас дальше, и эта жажда возникает там, где темно - во тьме идем мы в поисках».

Что этот человек так сказал, это показывает тоже то: здесь у нас в России не нужно долго и особенно искать, как тяжела и трудна жизнь – здесь жизнь уже достаточно трудна и тяжела буквально перед нашими дверями, здесь ты каждый день чувствуешь, как мы нуждаемся в Боге и в любви, здесь у каждого уже есть жажда другой, лучшей жизни. Вопрос состоит лишь в том, где человек ее ищет. Ищет ли он ее в том, что он покупает то, что ему навязывает реклама, или ищет ли он ее в забытьи, в алкоголе, наркотиках и др., или в том, как можно вести беспроблемную жизнь, или … ищет ли он свою настоящую жизнь там, где люди ему говорят: «Проблемы и трудности относятся к жизни, это я тоже знаю, я тебя понимаю, давай идем вместе в нашей растерянности, ищем вместе источники наших сил, потому что мы оба знаем: наше сердце жаждет, не только наше тело, нет, наше сердце. И сердце ищет понимания, любви, родины».

Я думаю, дорогая община, из таких людей и создалась наша община, когда мы в воскресение Exaudi, 31 мая 1992 года снова начались. Мы признавали, что наше сердце жаждет, мы шли по пути во тьме нашей жизни, мы нашли Иисуса Христа и идем с Ним дальше, каждый на своем жизненном пути, и все-таки вместе.

И так ли это, что ты тоже иногда замечаешь: с тех пор, как я в своей жизни на своем жизненном пути верую во Иисуса Христа, от меня исходит сила и благословение, которые помогают другим утолить свою жажду к настоящей живой жизни. Так растет церковь и община. Так тоже наша церковь и община выросли. Иногда мы тоже говорим: это чудо. И это действительно так. Но это тоже ясное исполнение слов, которые Иисус нам в сегодняшнее воскресение говорит: «Кто верует в Меня, у того… из чрева потекут реки воды живой». Реки воды живой истекают от живого христианина, от живой общины, во благо людей и мира. Аминь!