Проповедь к воскресению Laetare, 11.3.2018 г.
Текст проповеди: от Иоанна 6, 47-51
Послание: 2.к Коринфянам 1, 3-7
Евангелие: от Иоанна 12, 20-26
Главная песня: «Зерна, что упали» (27) Сборник ЕЛЦ 94 Tastenspiele 98
Перед проповедью: «Иисус, как Ты страдал» (24) Tastenspiele 87
После проповеди: « О, души отрада» (25) Cборник 228 Tastenspiele 396
Дорогая община!
Сегодня уже 4-е воскресение времени Страстей Господних. Оно называется Laetare, что означает «Радуйтесь!» Радоваться во время страстей? Этот вопрос мы хотим задавать себе. Как же я должен и могу ли я радоваться во время Страстей Господних? Давайте сначала сохраним этот вопрос для себя, может быть, в конце проповеди мы получим ответ на него.
Оглянемся немного назад: в первое воскресение Страстей Господних ключевыми словами были таковы: «С Тобой хочу быть вместе, и не презри меня!». Это - наше желание и просьба высказаны после того, как мы услышали слова Иисуса к Петру «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня (от Луки 22, 34). Ключевыми словами второго воскресения, Reminiscere, были эти слова: как получается, что люди уверовали во Христа, когда Он говорил о величии Отца, хотя ведь мы знаем, что Ему предстоит страдать и умереть? Ключевыми словами третьего воскресения, Oculi, были эти слова: Бог – свят и этот мир – не свят, но: святый Бог сильнее, чем этот мир и чем Дьявол и чем вся слабость плоти, и Он стоит на моей стороне, потому что я стою на Его стороне и не на стороне этого мира. И это – осчастливливающий опыт, опыт начала родины в вечности.
И сейчас мы прослушаем текст проповеди сегодняшнего воскресения Laetare (читать от Иоанна 6, 47-51). Что приходит вам при этом в голову? Мне приходит в голову две вещи: 1 – ВЕРА, и 2 – СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ. Иисус говорит: «верующий в Меня имеет жизнь вечную», и Он говорит «Я есмь хлеб жизни…, Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек». ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ В ВЕЧНОСТИ. Ведь это были заключительные и ключевые слова проповеди на прошлое воскресение: опыт , что святый Бог сильнее, чем мир, смерть и дьявол, - это осчастливливающий опыт и опыт начала родины в вечности.
Может быть, что вечность и вечная жизнь для многих совсем безразлична. Нам это точно не безразлично, иначе мы не были бы здесь. Мы знаем, что такое страдание, трудности и проблемы, мы знаем, что есть страдания Христа и что они означают. И потому мы празднуем время страстей и принимаем его очень всерьез, каждый год. И поэтому в нашей церкви висит позади, у входа, известная картина художника Matthias Gruenewald «Распятый Христос». Он выглядит ужасно измученным и все-таки Он – наша надежда, в конечном итоге – наша единственная и последняя надежда.
Слева под крестом стоит Его мать Мария и Его любимый ученик Иоанн, справа под крестом стоит Иоанн-Креститель с очень длинным указательным пальцем, который указывает на распятого на кресте Христа и говорит: «Вот Агнец Божий, взявший грехи мира», известные слова от Иоанна 1, 29. И мы, мы стоим тоже под Его крестом и смотрим на Него (пауза!).
Нет, нам это не безразлично: ВЕРА, СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ. Мы знаем, как сильно мы во всем этом нуждаемся в этом мире и обществе, - вера, Святое Причастие, вечная жизнь.
Что касается веры, то я могу только всегда повторять историю с одной старой женщиной в Хабаровске. Мы спали а ее квартире, и она положила на нашу подушку записку со словами: «Спите
хорошо и без забот, потому что мы знаем, что мы имеем вечную жизнь». Тогда мы спали действительно хорошо, защищенные в любви нашего Спасителя Иисуса Христа. И как часто преследуют нас наши многие заботы во время сна, и мы спим плохо. Нет, тот, кто верует во Христа, тот имеет вечную жизнь уже сейчас и тот может жить и спать под этой защитой.
И что касается Святого Причастия: тот, кто соединяется всегда опять с Иисусом Христом при Святом Причастии, тот, кто ест Его тело и пьет Его кровь, тот, кто действительно и живьем ощущает Его близость,- тот всегда заново укрепленным Его телесным присутствием в хлебе и вине проходит через этот мир и все его проблемы, глупости и обманы. Мы, я, ты - мы все замечаем, с какой серьезностью и богобоязнью люди здесь, в богослужении, принимают Святое Причастие! Да, это питание и пища для нас на нашем пути через этот мир в вечную жизнь, вместе с Иисусом Христом, который нам очень близок во время Святого Причастия.
Мы еще раз слушаем слова Иисуса из нашего сегодняшнего текста проповеди, и я думаю, когда мы слышим их, тогда мы тоже знаем, почему мы должны радоваться во это время Страстей Господних (читать от Иоанна 6, 47-51).
Да, мы можем радоваться, особенно в это страстное время, радоваться тому и из-за того, что у нас есть наша вера и что Христос есть у нас и даже пребывает в нас, когда мы едим Его тело и пьем Его кровь во время Святого Причастия. Мы можем радоваться тому, что мы в это страстное время идем вместе с Иисусом Христом через страдания этого мира в жизнь вечную. И поэтому мы сейчас поем, особенно во время Страстей Господних, эту песню: «О, души отрада». Аминь!
|