Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Воскресная проповедь Троица 6 июня 2004

Апостольское послание: Римлянам 11,33-36
Евангелие: Иоанн 3,1-8
Главная песня: «Источник света и добра»
Эта же песня звучит еще раз после проповеди


Дорогая община!

Сегодня праздник Святой Троицы, праздник Триединого Бога.
Бог, да кто это? На эту тему имеется с момента появления человечества и пробуждения человеческого духа много предположений и представлений. Верно ли то, что я говорю о предположениях и представлениях? Бог представил себя сам, он открыл себя,- так говорят все проповедники и пророки, которые рассуждают о Боге.

Однако, это правильно, если мы говорим и представляем себе Бога. Фейербах сказал: «Человек создал Бога по его образу». Ну, это был умный религиозный критик. Августин сказал: «…наше сердце неспокойно до тех пор, пока находят покой в тебе, Бог». Это был набожный философ и теолог. Оба этих разных человека говорят одно и то же: «Человек ищет Бога, человек создает представление о Боге, очевидно, его снова и снова занимает вопрос: «Существует Бог? И если да, какой он? Наше сердце неспокойно к Богу». И даже люди, которые решили побороть мысли о Боге, непреклонные атеисты, должны заниматься этим отсутствием покоя в человеческом сердце. Очевидно, это неотъемлемая часть человеческого существа, снова и снова заниматься проблемой «Бог».

Это, действительно, так? Существуют много людей, которых проблема «Бог» оставляет равнодушными. Они просто живут, может плохо, а может хорошо, и не задаются вопросом о Боге. Для этого у них нет ни времени, ни желания, как у богатых. Или у них нет больше времени и сил, как у бедных. Как может человек беспокоиться о Боге, если его съедают заботы, как он должен прокормить себя завтра, или если он не может спать, потому что он должен в ближайшее время покинуть свой дом, или если он день за днем познает, как убого на краю человеческого достоинства должен он жить? Это делает человека озлобленным и жестоким. Как ему помогает Бог? Он не дает ему ни еды, ни дома, ни жизни, полной человеческого достоинства.

И все же, и все же … Вопрос о Боге возникает снова и снова, даже у тех, кому трудно, как у нас. Об этом знаете Вы все, которые присутствуют здесь в церкви на службе. Всем нам бывает трудно, каждому по-своему. «Как Бог может допустить, что нам так плохо живется? Как Бог может допустить, что мой муж умирает, и я остаюсь одна с моим ребенком? Как Бог может допустить, что мой брак рушится, и я остаюсь одна. Как Бог может допустить, что я до сих пор не нашла работу и не могу позволить себе то, что могут позволить себе мои друзья?» “ Это снова вопрос о Боге, возникающий абсолютно на уровне инстинктов. Каждый должен иметь все же возможность, обратиться к кому-либо со своей нуждой. А люди, которые уже немного продвинулись в своем сознании, спрашивают себя:»Что хотел сказать мне Бог этой бедой, этим ударом?» А другие просто говорят:»То, что я могу верить в Бога, и то, что у меня есть эта церковь и общество, это помогает мне в моей тяжелой жизни. Это все мы, которые собрались здесь на службе, потому что, если бы мы не верили, нас бы здесь не было.

Но давайте подумаем о тех, которых здесь нет, которые там на улице. Это не обязательно должны быть люди, находящиеся в депрессии или без надежды. Это могут быть абсолютно нормальные, веселые молодые люди, такие как в наших университетах, имеющие надежды и планы для их жизни, или те, которые обладают жизненной силой и живут, как симпатичные молодые люди, такие как были на нашем рок-концерте. Беспокоит их вопрос о Боге? Здесь я немного беспомощен. Но я убежден, вопрос о Боге у них тоже возникает, и он будет становиться все отчетливее, и чем больше они будут узнавать о своей жизни, тем больше они будут понимать, что жизнь без мысли о Боге - достаточно тусклая и скучная вещь.

А давайте подумаем о так называемых богатых. Я уже не раз переживал ситуацию, когда ко мне приходил один из таких и говорил:»Ты, пастор, я не знаю, как мне дальше жить? Я могу все купить, но счастье, жизнь, любовь... Это я не могу купить, и я замечаю это уже сейчас. Помоги мне, пожалуйста». Это снова вопрос о Боге.

Об этом мы слышали сегодня и в евангелии (Иоанн 3,1-8): и пришел кто-то к Иисусу ночью,- днем приходить он, явно, стыдился - и задал вопрос:»Кто ты? Где Бог?» Так как жизнь, его жизнь для него загадка, и он не знает, что делать дальше. И это возникает снова и снова, и будет возникать вновь и вновь до тех пор, пока существует человек на земле, и пока есть так много бедных и богатых. Вопрос о Боге возникает снова и снова, и мы должны быть готовы, суметь дать ответ.


Какой ответ дадим мы? Да, мы, конечно, ответим: «Мы узнаем Бога в Иисусе Христе, в его истории, в его жизни, в жизни и переживаниях и страданиях с ним».
Это звучит, конечно, снова очень абстрактно и догматично, но кто проживает или прожил свою жизнь внимательно и честно с Иисусом Христом, тот, обязательно, найдет верные и очень личные и по-человечески убеждающие слова. Мы узнаем Бога в Иисусе Христе, другие (например, мусульмане, или евреи или буддисты) узнают его по-другому, и это тоже честные люди, и они находятся на своем пути к Богу…

Мы узнаем Бога в Иисусе Христе и в его жизни. И все-таки, познание Бога никогда не будет закончено. Он всегда больше, чем мы можем себе представить. И это говорит нам сегодня такой глубокий и честный мыслитель как Апостол Павел, чьи слова я хотел бы зачитать в конце проповеди (Римлянам 11, 33-36). «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы его и неисследимы пути его! Потому что кто познал ум Господень, или кто был советником ему? Или кто дал ему наперед, чтобы Он должен был создать его? Так как все из него Им и к нему. Ему слава во веки! Аминь».

Аминь

И мир Божий, который превыше, чем весь наш разум, да сохранит Ваши сердца и помыслы во Иисуса Христа, Господа нашего!