Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года 15.11.2015 г.

Текст проповеди: Иеремия 8, 1-7
Послание: к Римлянам 8, 18-23
Евангелие: от Матфея 25, 31-46
Главная песня: «Пришла пора, настал черед» (124)
Cборник ЕЛЦ 124 TAstenspiele 149
Перед проповедью: «Мне снится подчас, будто я сирота» (82)
После проповеди: «Пробуждайтесь! Раздается» (7)
Сборник ЕЛЦ 123 Tastenspiele 147

Литургия: вместо «О надежда моя и радость» петь «Во тьме сердец»

Дорогая община!

«Мне снится подчас, будто я сирота». Как и песня «Господь, что за утро», которую мы пели в прошлое воскресение, так и этот негритянский спиричуэлз тоже может нас почти довести до слез. Почему? – Потому что они выражают глубоко скрытое в нас чувство, которое мы нередко испытываем. Это чувство: мы далеки от Бога, «от дома далеко».

Как же так? Ведь мы здесь дома, у нас есть наш дом, наши друзья и наша семья. И все-таки тебе это знакомо: «Я совсем один, меня никто не понимает. И где же я действительно дома?». Это чувство бывает иногда у каждого у нас. Но мы быстро избавляемся от этого чувства, опять друзья, опять работа и радость, и все эти развлечения, которые предоставляет нам эта жизнь. Это так.

И все-таки это ощущение «Я совсем один, от дома я далеко» - есть глубоко скрытое в нас чувство. И это творит в нас печаль, как мы слышали об этом в прошлое воскресение. Да, это делает нас печальными, что мы так далеки от Бога. Ведь это так и есть: «Мне снится подчас, будто я сирота». Библия это пребывание далеко от Бога определяет как грех. Так, грех не плохое действие, грех – это состояние, состояние удаленности от Бога, и человек страдает от этой удаленности от Бога, осознает ли он это или нет. И поэтому эта песнь «Мне снится подчас, будто я сирота» может тебя так легко довести до слез, потому что ты в глубине знаешь: «Да, это правда – я от дома далеко».

И сейчас мы слушаем текст проповеди (читать Иеремию 8, 1-7). Это речь угрозы. Это не только печально, быть далеко от Бога, нет, это даже опасно, за это будет мщение, это будет наказано. И при этом это даже противоречит природе. «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня» (стих 7), здесь говорит Бог, и это делает его печальным. Смотрите, наша удаленность от Бога делает печальными не только нас, она делает печальным даже Бога. Бог здесь нам, людям, делает упрек: «Ты не хочешь знать Меня». Этот упрек должен бы нас трогать, если у нас еще есть сердце, которое чувствует и знает: «Я живу только благодаря Богу». Бог здесь печально взывает: «Не забыл ли ты совсем обо Мне? Так это кажется».

И потом Он говорит: «Я хочу их наказать» (читать стих 1-3), и это Он действительно так сказал народу Израиля. Но Он говорит это также нам и сегодня, когда мы забываем о Нем. И потом Он опять говорит: «Это против ума и природы!» (читать 4-6). «Они все находятся в отступничестве, Мне их жаль, но они бегут в своей удаленности в их собственные несчастья, и это они еще почувствуют». Когда? – В дни ПоследнегоСуда, об этом мы слышали сегодня в Евангелии. Да, грех, удаленность от Бога, которая сначала делает нас печальными, она в конце-концов приводит нас к несчастью, она будет осуждена, в конце мира и времен, «Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Мтф.25, 31).

Дорогая община! Мы приблимся в конце церковного года. Мы думаем о конце мира и о втором пришествии Иисуса Христа. Тогда будет суд над этим миром. Мы в это веруем, мы об этом говорим каждое воскресение в нашем Символе веры: «Откуда Он придет судить живых и мертвых». Он будет судить, значит, Он поставит все на свои правильные места, праведных – сюда, и грешников – туда. И даже если в течение тысяч лет не было порядка в этом мире, - на Последнем Суде этот порядок будет установлен навсегда, тогда каждое и каждый будет поставлен на свое место, на то место, которое ему подобает. И это нас не пугает, напротив, мы этого желаем, об этом мы тоскуем, об этом даже тоскует все творение, об этом мы слышали сегодня в послании: «Вся тварь совокупно стенает и мучится» ( Римл.8,22), и «ожидает откровения сынов Божиих» (стих19).

Дорогая община! Мы – сыновья Божии. Мы иногда чувствуем себя как сироты, «от дома далеко». Нас эта удаленность от Бога делает печальными, нас это делает печальными, когда мы иногда ничего не хотим знать о Боге и забываем о Нем, нас это трогает, когда это делает печальным даже Бога, что мы забываем о Нем и не хотим знать Его. Нас наш грех делает печальными, мы знаем, что он противоречит уму и природе и всему хорошему порядку, мы тоже знаем, что он опасен и приведет нас к несчастью. Мы ожидаем «откровения сыновей Божиих», «Мы ждем Тебя, о Божий Сын», и мы хотим сейчас петь «Пробуждайтесь! раздается…»
Аминь!