Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры


Решение Всемирной лютеранской федерации вернуться к канонической версии Никео-Константинопольского Символа веры можно приветствовать, таким мнением поделился доцент Московской духовной академии и Общецерковной аспирантуры и докторантуры священник Антоний Борисов.

Всемирная лютеранская федерация (ВЛФ) и Константинопольский патриархат ранее издали совместное заявление о том, что будут пользоваться общим переводом важнейшего для христиан Никео-Цареградского символа веры, в котором не содержится "филиокве" – богословской концепции в западном христианстве, предусматривающей исхождение Святого Духа в Троице и от Сына (на латыни – "filioque"), что приближает богословскую позицию лютеран к православной.

"Решение Всемирной лютеранской федерации вернуться к канонической версии Никео-Константинопольского Символа веры (самого авторитетного изложения христианского вероучения) – той самой, что была принята и утверждена II (381 г.) и III (431 г.) Вселенскими соборами, – можно только приветствовать. Изменение (а по факту – искажение) Символа веры с помощью вставки "филиокве" оказалось одной из главных причин великого раскола 1054 г. и отделения римо-католиков от Православной апостольской церкви. Соответственно, возвращение лютеран, отколовшихся, в свою очередь от католического Рима в начале XVI в., к канонической версии Символа веры может быть расценено как шаг к единству с православием", – прокомментировал это Борисов.

Тем не менее, это только начало пути, отметил богослов, и речь, по большому счету, пока идет о редакторской правке, а не об исправлении коренных причин, стоящих за введением "Филиокве".

"Православные и западные христиане по-разному понимают природу Божественной благодати, отношения между Богом и созданным Им миром. Для православных христиан свойственно считать, что вся Святая Троица проявляет Себя в жизни творения. В представлении католиков и отделившихся от них лютеран фактически инструментом совместного действия Отца и Сына является Святой Дух, что наделяет Его техническим и безликим статусом, лишая Троицу гармонии единства. Именно данный аспект и необходимо западным христианам учесть и исправить, если они хотят найти единство с православным востоком", – добавил он.

Чрезвычайно важно, отметил Борисов, что в преддверии юбилея I Вселенского собора в 2025 году (I Никейский собор был созван в 325 году в городе Никее при императоре Константине Великом) учение о Святой Троице вновь приобрело актуальность в межхристианском диалоге, а представители разных христианских конфессий выразили желание продемонстрировать актуальность этого догмата для практической жизни отдельно взятого верующего.

"Ведь учение о Троице – это, прежде всего, учение о любви, взаимном видении и слышании, а еще и о жертвенном служении друг другу", – заключил он.


( по материалам ria.ru )