Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»




Рим 13: 8 — 10.

Марка 12: 28 — 34.



«Совершенство в любви».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры! Есть одна забавная история... Один молодой человек, сначала из любопытства, а потом и из неподдельного интереса, начал посещать синагогу... И вот однажды, он подошел к раввину и спросил, что ему необходимо сделать, чтобы принять Иудаизм? На что раввин его спросил: ты крещеный? Да... Не Еврей? Нет... Тогда скажи, сколько у вас, Христиан, заповедей? Вроде десять... Вот! А у нас, Иудеев — шестьсот тринадцать! Оно тебе надо?! Молодой человек не на шутку, конечно, задумался...

Религия иногда способна «завораживать» и «очаровывать» человека, но за «красивым» фасадом, всегда, в любой религии, кроется внутренняя работа над душой и сердцем! В любой религии есть «заповеди» и «правила», и тяжелая работа над собой...

Действительно, заповеди... Оно нам надо? Думаю даже светский человек, более-менее знает, что Бог заповедал: не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Мы, как верующие, как Христиане, просто обязаны знать Заповеди наизусть! Кто из нас готов сейчас процитировать все десять без ошибок? Есть желающие?

Думаю, с большей охотой, мы можем процитировать сегодняшние слова из Евангелия, где Иисус, весь Закон, сводит к двум важнейшим Заповедям: люби Бога всем сердцем, душою и разумением своим, и ближнего как самого себя! В обоих случаях, важнейшим словом, является — любовь!

Из этих слов Спасителя видно, что тот, кто исполнит заповедь о любви, то есть научится любить Бога и ближнего, тот исполнит весь Закон Божий. Поэтому все хотящие угодить Богу должны постоянно задавать себе вопрос: исполняю ли я эти две главнейшие заповеди — то есть люблю ли я Бога и люблю ли я ближних своих?

Христианство, даже в сознании людей неверующих, ассоциируется прежде всего с этой добродетелью, для всех очевидно, что в любви - суть христианства... Как наверное и в любом настоящем человеке, это главное качество...

Это доказывает, что Десять Заповедей содержат всё, относящееся к любви к Богу и любви к ближнему. Вот почему Павел говорит:
«Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай, и все другие заключаются в сём слове: люби ближнего своего, как самого себя. Милосердие не делает ближнему зла; итак, милосердие есть исполнение закона...» (Рим. 13: 8-10).

Конечно, нам, как людям весьма обыкновенным, я надеюсь, искренне верующим, но не каким-то там особенно благочестивым, несколько неловко говорить и напоминать о любви... Мы, сказать по совести, недостойны рассуждать о ней, так далека эта высшая добродетель от нас, «немощных», поддающихся по отношению к ближним и раздражению, и зависти, и гневу, а по отношению к Богу – равнодушию и большей любви к себе...

Казалось бы, зачем нам об этом говорить? Нам бы элементарные вещи исполнить...

И тем не менее, мы обязаны рассуждать об этом, ради того чтобы знать, к чему стремиться и что, собственно такое, настоящая любовь...

Не имея Бога внутри, человек ощущает себя одиноким и несчастным... Нет в жизни любви, приходит отчаяние, апатия, страх...

Мать Тереза как-то сказала:

«Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности — это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви...».

Думаю, все согласятся, что миру в целом, как и человеку в отдельности, сейчас не хватает любви... Попробуем применить это к себе: вот мы, христиане, которые должны любить Бога всем сердцем, всей душой и всеми силами, часто ли мы вспоминаем о Боге? Думаем ли мы о Нем во время работы, еды или сна?

Увы, ответ на этот вопрос будет неутешительный... О Боге мы вспоминаем не особенно часто, или даже, можно сказать, редко... Наши мысли почти всегда бывают заняты чем угодно, только не Богом... Ум наш прилепился к земле, к земным заботам, земной суете... Когда мы вспоминаем о Боге чаще всего? Когда нам становится тяжело... И не важно, в жизни или на душе, просто тяжело и одиноко... И тогда мы идем в храм... Но даже когда мы молимся или присутствуем на богослужении, ум наш часто бродит неизвестно где, чаще по распутьям мира сего, так что присутствуем мы в храме только телом, тогда как наша душа, и ум, и сердце пребывают где-то далеко за его пределами... И если дело обстоит так, то это верный признак, что мало мы любим Бога...

Как еще проверить, исполняем ли мы первую заповедь, то есть любим ли мы Бога? Для этого нужно обратить внимание на то, как мы исполняем вторую заповедь о любви к ближнему... Дело в том, что эти заповеди неразрывно связаны между собой, и невозможно исполнить первую без соблюдения второй...

Если кто говорит: «Я люблю Бога...» (1 Ин. 4:20), но при этом не любит ближнего, то такой человек, по слову Апостола, является лжецом... Вот и мы, если думаем, что любим Бога, но при этом не любим ближнего, то есть ссоримся, не прощаем обид, имеем неприязнь, то обманываем самих себя, ибо любить Бога, не любя ближнего, невозможно!

Следует также внести ясность в вопрос о том, кто является нашим ближним? Конечно, в широком смысле наши ближние — это вообще все люди, без исключения... Однако в более узком и важном для нас смысле ближние — это те, кто к нам постоянно близок, кто нас ежедневно окружает: члены нашей семьи, ближайшие родственники, друзья и сослуживцы на работе, соседи, братья и сестры в церкви... На первом месте, конечно, следует поставить наших домашних! Именно их нам в первую очередь нужно учиться любить, как самих себя! Покажи свою любовь прежде всего в своем доме и в своей семье... Но и того не всегда имеем...

Есть например люди, которые громко заявляют о своей любви к человеку и человечеству, но при этом находятся в состоянии непонимания, неприязни, а то и открытой вражды с ближайшими родственниками... Такое состояние, конечно же, является самообманом, при котором желаемое принимается за действительное...

Ведь прежде чем говорить о любви к человечеству, нужно научиться любить ближайших к нам людей — родственников, друзей, соседей и сослуживцев... И это непременно нужно научиться делать, иначе не исполним мы второй из двух главнейших заповедей, а если не исполним второй, то не исполним и первой, ибо невозможно любить Бога без того, чтобы любить ближнего!

Итак, прежде всего мы должны учиться любить своих ближних, как бы трудно нам это ни давалось! И подчас это, действительно, бывает очень трудно, ибо наши ближние далеко не всегда бывают «ангелами».

Господь, давший заповедь о любви к ближним, конечно, знает, что эти ближние бывают разные, что нередко они нас не любят и относятся к нам плохо, а иногда и откровенно враждебно. И потому Господь как бы подкрепляет заповедь о любви тем, что заповедует любить и относящихся к нам враждебно, т.е любить врагов.

Он говорит: если вы любите только тех, кто вас любит и хорошо к вам относится, — то какая вам награда? За что вас тогда награждать, ведь и язычники, и чуждые истинной веры любящих их любят...

Легко любить тех людей из круга наших знакомых, которые богаты, сильны, вежливы, остроумны и хорошо к нам расположены. Легко это потому, что общение с ними приятно и доставляет удовольствие, а часто и какие-нибудь практические выгоды...

Но такая любовь, если посмотреть глубоко, является любовью ненастоящей, неискренней и неистинной, ибо настоящая любовь всегда бескорыстна, она, по слову Апостола, не ищет своего и любит не за какие-то приятные и выгодные качества, но бескорыстно. Только такая любовь является христианской и истинной, только она является признаком того, что мы идем по пути Христа...

Любовь Христа, по отношению к нам, к нам, абсолютно недостойным, по настоящему жертвенна!

Так любит Бог — ведь Он любит нас не за какие-то великие достоинства и добродетели, которых нет, и не за выгоды, которые мы Ему доставляем, ибо что мы можем Ему дать? А любит Он нас такими, какие есть — падших, горделивых и грешных... Такая любовь есть любовь совершенная, и она есть удел и признак совершенных в вере и добродетели!

К такому совершенству Господь призывает и нас: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», говорит Он... И еще: «будьте святы, потому что Я свят...».

Согласитесь, наши грехи вновь и вновь «распинают» Христа, ранят Его сердце...

Христос молился на Кресте за Своих распинателей, мы это помним, а потому даже если наши ближние начнут нас так же «распинать», ранить наши чувства, то и тогда, подражая Христу, мы должны их любить и за них молиться...

Конечно, это нелегко, и такое испытание является поистине «огненным» испытанием нашей веры, терпения и христианской любви... Человеку своими силами невозможно это исполнить, но Богу все возможно, и если мы, несмотря ни на что, будем стараться любить этих близких нам людей, терпеливо переносить причиняемые ими скорби, если будем понуждать себя молиться за них, жалеть и относиться к ним по-доброму, то явимся подражателями Самого Господа Бога в Его совершенствах, и Господь тогда, видя нашу борьбу и терпение, Сам поможет нам в несении нашего креста и уже в этой жизни даст Свою Благодать и духовные дары, важнейшим из которых является настоящая любовь!

Такая любовь и является христианским совершенством, такой любовью любит Бог, Творец вселенной, Свое творение! Путем такой любви прошел в нашем мире Сам Христос! Ведь именно это Он сделал с падшим родом человеческим: соединился с его природой, взял Себе его пораженное смертью тело, а ему, падшему и грешному, отдал Себя — Свою природу, Свое Божество, Свою славу и бессмертие!

И мы - Христиане, должны подражать в этом Христу, должны учиться у Него совершенной Божественной любви, стремиться к ней, достигать ее.

«Достигайте любви», — говорит святой апостол Павел! (1 Кор.14:1).

И не будем смущаться от того, что идеал этот кажется нам бесконечно далеким, что мы не ощущаем в себе такой любви и не имеем сил для нее... Господь не дал бы нам заповеди о любви, если бы ее невозможно было исполнить...

Да, наш эгоизм, наша гордость, наша неспособность и нежелание любить, наша постоянная и глубокая склонность к неприязни других — все это, как неподъемные горы, тяготит нас, и часто кажется, что никакими силами невозможно сдвинуть эти горы из нашей души.

Однако нужно помнить, что именно к нам обращены слова Христа о том, что невозможное человекам возможно Богу! И потому не обленимся, братья и сестры, но будем стараться, пусть и в малую меру, но все же делать дела любви, будем стремиться к ней, ибо стремясь к любви — мы стремимся к Богу!

И тогда, видя наши усилия и веру, Господь Сам сдвинет наши «горы» эгоизма, а на их месте зажжет пламя совершенной любви, которая делает человека, по Слову - «новым творением во Христе Иисусе» (Еф. 2:10), освящает, возводит на Небо и уподобляет Самому Господу Богу, ибо Бог, наш Небесный Отец, есть — любовь...

Многим очень нравятся строки из Евангелия, как Господь любит нас:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную...» (Ин. 3:16).
Он любит нас совершенной, жертвенной любовью! Но, это значит, что сама любовь, в сути своей — есть жертва! Уже наша жертва ради других! А потому нам сказано:

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев...» (1 Ин 3:16).
Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2024г.