Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Второе воскресенье после Троицы, 5 июня 2005

Главное песнопение № 7 (папка)
До проповеди – № 95, после – № 44 (папка)
Благодать Божья и мир Господа нашего Иисуса Христа и общение Духа Святого да пребудет со всеми нами. Аминь.

Дорогие сестры и братья,

Каждый из нас был приглашен на свадебные торжества или сам вступал в брак. И неотъемлимой частью брачной процедуры, конечно же, является самая ее приятная часть – свадебный пир. В зависимости от того, где проходят торжества – в городской или сельской местности – определяется ход свадебного праздника.

В городской тесноте и обособленности на свадьбу обычно приглашается довольно узкий круг родных и друзей, а на сельские торжества обычно сходится вся деревня от мала до велика. На городскую свадьбу, как правило, приходят по именным приглашениям, принося с собой ценные подарки. Сельский же праздник не требует особых церемоний, и подарки на нем не всегда бывают принудительными. Однако, и городская и сельская свадьба схожи в том, что их тщательно и долго подготавливают и приходят на них, чтобы повеселиться и отпраздновать от души.

О свадьбе также идет речь в нашем сегодняшнем слове из Библии, отрывке из Евангелия от Матфея из 22 главы, который обычно носит название «притча о брачном пире» (чтение текста).

Действие притчи начинается подобно городской свадьбе, более того, даже напоминает мафиозное собрание – чинное и пышное. Богатый отец на свадьбу собственного сына приготовил щедрое и обильное угощение в эксклюзивном ресторане, расставил по столам карточки с именами званных гостей. Достойный человек пригласил уважаемых людей, стоящих во главе уважаемых семейных кланов.

Только не проявили они к нему ответного уважения и отклонили его приглашение, ссылаясь на неотложные дела со словами: «некогда нам праздновать! Надо работать, зарабатывать деньги, и не до праздников нам». Некоторые из них для пущей острастки оскорбили и убили посланников организатора свадебного пира. Реакция его не заставила себя ждать. Гордыня и жестокость званных гостей были наказаны и навлекли на них смерть.

Однако, несостоявшийся городской праздник уже напоминает сельское торжество после того, как хозяин пира принял неожиданное решение: «итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». С этого момента приглашение человека царя на брачный пир в Царство небесное приобретает радикальный характер. Он уже не ломает голову над тем, какие достойные имена указать в приглашениях, теперь за столом возлегают и злые, и добрые – чьих ушей только смог достичь царский призыв. Таким образом, Бог призывает всякого – и доброго, и злого – вступить в Царство небесное.

Этот призыв Бога слышен в Слове Божьем, которое он посылал сначала через своих пророков во времена Ветхого Завета. Устами Исайи, Иеремии, Иезекииля и прочих израильских пророков Бог стремился достичь ушей своего народа и получить от него ответ. Увы, народ Божий зачастую отвечал на этот призыв пренебрежением или, того хуже, активным нежеланием внимать Богу. Книжники, первосвященники, фарисеи, и прочие рьяные исполнители закона – то есть те, которые в нашей притче все свои усилия тратили на совершение разных дел – отвергали милосердный призыв Бога, полагаясь только на свои собственные силы. Бог отверг их законническую праведность – и «истребил убийц оных и сжег город их». В этих словах мы слышим, как был разрушен римлянами иерусалимский храм в 70 г. после Р.Х.

Это разрушение храма ознаменовало точку в отношениях человека царя и его званных гостей, но отнюдь не завершение свадебного пира. Как мы слышали сегодня в чтении Послания к Эфесянам, «имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

Призыв Бога нашел свое продолжение в Слове Божьем – Его Единородном Сыне. Весть о Его смерти и воскресении звучит ежедневно и еженощно в нашей жизни. Ьог стучит в наше сердце, как пепел Клааса стучал в сердце Тиля Уленшпигеля, напоминая о себе и не давая успокоиться. Призыв Бога, Его приглашение в Царство небесное обращено к нам, людям, всем без исключения, и добрым, и злым, глупым и умным, верующим и неверующим. И не нам решать, кто из нас достоин приглашения Бога, и кто – нет.

Что же означает – принять приглашение Бога и внять Его призыву? Если мы обратимся к заключительной части нашей притчи, мы услышим интересный диалог между хозяином пира и незадачливым гостем, забывшим принарядиться: «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда царь сказал слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Единственной одеждой, блистающей белизной и чистотой, омытой от грязи суеты и повседневности, лишенной порока и греха, достойной великодушного и щедрого приглашения на свадебный пир, может стать исповедание Христа как личного Спасителя для каждого из нас, вера в его смерть и воскресение, Его крест, стоящий в центре нашей веры и жизни, Его крест, под которым собралась наша община.

Ответить на призыв Бога, обращенный к Его людям, значит принять Слово Божье, которое есть Господь наш Иисус Христос, и жить согласно этому Слову.

На последнем занятии лютеранского семинара мы говорили о теологии освобождения – движении, зародившемся внутри христианской церкви Южной Америки в начале 70-х, суть которого заключается в утверждении, что Бог – на стороне бедных людей. И спасение по библейскому понятию – это освобождение человеческого общества в социальном, политическом и экономическом смысле. Разделить общность с нищими, увечными, хромыми, слепыми – вот к чему призывает нас наш Господь.

Одним из ярких впечатлений нашей поездки на Кирхентаг стало выступление известнейшего католического теолога современной Германии, Ойгена Древермана, который сказал: «бедность и нужда не знают территориальных границ». Повсюду есть бедные, нищие, несчастные люди – всех их собирает за своим столом человек царь в нашей притче – именно для них звучит обращение Христа в нашем сегодняшнем воскресном лозунге из Евангелия от Матфея. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Увидеть, принять, поставить в центр своей жизни крест Божий. Разделить страдания Христа в страдании своих ближних, ощутить свое одиночество в следовании Ему.
Познать общность с теми, кто живет на распутьях: нищими, увечными, хромыми, слепыми. Облечься в смерть и воскресение Христа - это и есть ответ на приглашение Бога вступить в Царство небесное.

Бог приглашает нас – будем же готовы к небесному пиру!

И мир Божий, который выше всякого ума, да сохранит и соблюдет сердца и помышления наши во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.