Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Самопознание - первый шаг к улучшению


Первые впечатления о втором заседании второго Генерального синода ЕЛЦ
25-29 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге

«Путь нашей церкви в будущее»: да, куда идет наша лютеранская церковь в России?

Это было хорошо, что мы, наконец, вместе ясно могли видеть наши проблемы.
По крайней мере, существовала для этого возможность.

Несколько важных прозрений:

1. Мы - более маленькая церковь, чем мы думали: у нас только около 16000
членов.

2. Мы – бедная церковь, которая постоянно финансово до известной степени все еще зависит от зарубежа. Это тоже стало ясно в том, что новый архиепископ свой выбор в самом деле принял всерьез только тогда, когда представитель EKD (Евангелическая церковь Германии) прочел письмо, в котором было предложение, что «EKD тоже в дальнейшем будет надежным партнером ЕЛЦ».

3. Мы – церковь, которая разделена, к сожалению, на различные группировки, которые в этой огромной стране мало общаются друг с другом. Это в действительности было самым печальным переживанием на синоде, что эти различные группы по языкам, группы по набожности, группы по регионам, даже группы по интересам до известной степени только оставались сами в себе.

Оказывается, не существует полного братского чувства, отсутствие которого обостряется растущим давлением недостаточности финансов.
В конце концов, каждый зависит только от самого себя.

4. Мы – церковь, генеральный синод которой был замечен из-за рубежа только Германией (кроме Эстонии и Литвы). Является тревожным знаком, что из США не прибыло официального представителя.

5. Мы – церковь, в которой немцы все еще берут на себя слишком важную роль. Это было также ясно видно по многим пространным немецким выступлениям на синоде. Противостояние русских групп против немецкого финансиста, - от провала на выборах кандидата EKD до последних событий в Омске, - является тогда понятным.

6. Мы – церковь, у которой опять есть архиепископ, который почти не говорит по-русски и наверное, часто будет пребывать в Германии.

7. Мы – все-таки церковь, в которой некоторые общины и регионы, к радости, пытаются искать путь к самофинансированию, и в которых , наконец, помимо зарубежного влияния и «братских» традиций тоже возникает новая русско-лютеранская теология и соответственное благочестие. Это стало очевидным в том, что были взяты подлинно российские религиозные стихи для нового сборника песнопений (эпохальное событие!) и также в том , что появляются собственные российские лютеранские теологи (например, Антон Тихомиров, Наталья Зарипова и др)

8. Мы – церковь, которая сильно нуждается во внутренней коммуникации и в духовном братстве! Здесь знаком надежды является, что новый архиепископ, др. Е.Рац выразил своей «программой управления» лозунг: «МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ КОНТАКТЕ».

С этим убеждением давайте пойдем к празднику Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были ЕДИНОДУШНО ВМЕСТЕ» (Деяния 2, 1).

Манфред Брокманн, Владивосток
Пропст Дальнего Востока