Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Министр культуры Франции захотела сделать вход в Нотр-Дам платным
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь: «1 Воскресенье после Троицы»



1 Иоанна 4: 13 — 21.

Луки 16: 19 — 31.



«Принеси добрый плод...».



«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Ну что, дорогие братья и сестры, вот и наступило в Церковном Году самое продолжительное время - «время после праздника Троицы».

В этом году это период продлится с 19 июня по 30 октября, и сегодня, только первое воскресенье...

Время после праздника Троицы, это хорошее время! Мы только отметили праздник Свяого Духа, без даров которого невозможно принести добрые плоды веры...

Мы, в прошлое воскресенье славили Святую Троицу, и сама Христианская жизнь начинается в водах крещения: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа»...

А значит, любящий Бог, чего-то ожидает от нас, в такое продолжительное время... Наши Алтарные облачения поменяли литургический цвет на «зеленый», словно маленькие ростки из семени, пустили первые, нежные листочки, на свет Божий... И каждое воскресенье, семя Слова Божего будет насаждаться в наши сердца, поливаться благодатью Святого Духа, чтобы в итоге наша вера прорастала, укреплялась, и, наконец, к осени, принесла добрые, тучные плоды веры... Именно по этому, осенью, время после праздника Троицы, заканчивается празднованием «Праздником урожая».

А пока, каждое воскресенье, мы будем чему-то учиться, что-то познавать и обязательно открывать для себя и веры, через Слово Божие, что-то новое и удивительное!

Вот и сегодня, наше «Первое воскресенье после Троицы», начинается с несколько неожиданного текста из Евангелия... Например для меня, было бы более уместным, вспомнить слова Иисуса о семени дающем плод или о маленьком семечке горчицы, что вырастает в огромное дерево... А тут, такое интересное и длинное время, начинается с рассказа Иисуса: «О богаче и Лазаре»... Вам не странно? Почему так?!

Образ «богача» и нищего «Лазаря»... Их, не самая радостная, на мой взгляд, история... История двух, таких разных жизней, образы «Рая» и «Ада»...

На каждом богослужении, мы исповедуем в «Символе Веры»: «...верую в воскресение мертвых и жизнь будущего века...» и подтверждаем свою веру истинным «Аминь».

Каждый человек, не важно, верующий он, или не очень, надеется, что после земной жизни «что-то есть», есть продолжение бытия в том, или ином виде... И, как-то не очень хочется размышлять о «Аде»... Потому, что если только допустить существование Бога, следующим шагом разума, будет признание «Божьей справедливости» и «посмертного воздаяния»...

Следует сказать, что в Христианском миропонимании, Бог ада не сотворял! Бог сотворил прекрасный, совершенный мир... Бог сотворил подобного себе, ответственного за мир и бессмертного человека... И не Бог виноват, что человеческий грех разрушил и совершенный мир, и богоподобного человека, сделав его смертным, жестоким, самовлюбленным, неспособным к настоящей, жертвенной любви к другим... Грех разрушил все! Отношения с Богом, отношения между нами и даже в нас, внутри, постоянно борются и враждуют понятия «добра» и «зла»...

И, если мы неспособны по настоящему любить даже себя, ведь часто, через грех, мы разрушаем наши тела и нашу жизнь, нас, не по жестокости Бога, а по нашей неспособности любить, ожидает «Ад»...

По сути, «Ад» творится людьми, он существует уже на земле через наш грех и нашим грехом продолжается в будущем... Опыт ада есть у каждого... Это наши ссоры, наша несправедливость, вечные споры и стремление занять место потеплее...

Есть замечательная притча:

«Однажды, устав от несправедливости мира, от бесконечных, жестоких войн, и взаимной вражды, человечество возопило к Богу:

Господи, скажи, почему в мире столько зла и несправедливости?!

Почему мы постоянно страдаем и мучаемся?!

Господи, почему Ты, такой всемогущий и справедливый, этого не изменишь?

На что Бог ответил:

Вам не нравится ваша жестокость? Вы плачете от несправедливости? Вам искренне хочется любви? … Так не будьте жестокими! Не будьте несправедливыми друг к другу! Любите, просто любите по настоящему друг друга, прощайте обиды, заботьтесь друг о друге!Не Я виноват в ваших страданиях! Вы! Вы сами творите беззаконие и проливаете слезы от обиды... А Я, Я дал вам Заповеди, Я показал вам, как надо жить... Не вините Меня...».

Каждый из нас, молится на богослужении и дома, прося у Творца какие-то блага.... Но больше для себя, в крайнем случае для своих близких...

И, разве нам есть, например дело, до какого-то «бомжа», мимо которого мы проходим ежедневно по пути в церковь? Он сам виноват, что довел себя, как говорится «до ручки»...

Разве нам есть, например дело, до людей, живущих в соседнем доме, вечно орущих друг на друга? Своих забот хватает как говорится...

Вот и получается, что каждый живет в «своем коконе», отделенный от других, разделенный грехом и эгоизмом...

Так что мы, в каком-то смысле и живем «в аду» и сами творим этот «ад»...

Опыт «ада» есть у каждого... А вот опытом Рая, опытом Царствия Небесного владеют немногие, к величайшему сожалению...

А ведь именно Царствия Небесного Христос, в «Нагорной проповеди», призывает искать прежде всего, а остальное (Он обещал) и так приложится.

Но Царствия Небесного, которое, по словам Господа, должно созидаться внутри человека, в нас, даже верующих, очень мало... Мало Христа...

Это Царство – постоянная открытость Бога к человеку, постоянная отдача Творца каждому из нас... Каждый день мы имеем пищу и Солнце встает, и дождь, выпадает во время свое, не давая засохнуть всходам... Не говоря уже, что мы, как верующие, имеем Слово Божие и Святые Таинства, и отпущение грехов, и помощь в делах и трудностях от Господа... Ведь так?

Бог заботиться о нас, а мы, к сожалению, так и не научились заботиться о ближних и тем более дальних... В аду тоже, никто никому не нужен... Каждый страдает сам... Вот и богач из притчи, страдая в пламени, так при жизни и не научился любить: «..пусть этот нищий Лазарь придет и прохладит мой, иссохшийся язык!». Ни сожаления что не обратил внимания, ни прощения попросить у бедолаги... Прям как и в жизни, а точнее при жизни... Такой ад нам очень близок и настолько привычен, что мы перестаем называть его адом, в нем присутствует невероятная обыденность...

Именно такой «Ад» описывается в нашем Евангелии: месте, где нет Бога нет любви... Там пребывают разные люди... И нищий Лазарь, который лежит у ворот богача и просит крошек с его стола, но никто ему не дает – он тоже в земном аду...

И богач, утопая в роскоши и пиршествах, он тоже, по сути в «аду», только немного своем... А после смерти, уже в реальном...

Заметьте, Господь знает имя нищего — Лазарь, а вот имя богача неизвестно, словно стерто намеренно!

Вот интересно! Евангелие, как «Книга Жизни», начинается с первой главы Матфея, где перечисляются имена родственников Христа... Еще раз «Книга Жизни» упоминается в Откровении, и там тоже говорится, что имена всех, кто верен Христу, будут вписаны в нее. И вот мы видим, что имя Лазаря вписано, а имя богача почему-то вычеркнуто...

Так и наши имена могут быть вписаны Христом, а могут не остаться там, как имя этого богача...

Кто же он? Что, собственно, плохого сделал? Почему так нестерпимо мучается в адском пламени, что просит Авраама послать к нему Лазаря только для того, чтобы тот омочил палец в воде и губы его прохладил? Даже такая малость была бы для него огромной радостью и облегчением...

Почему, за что мучается этот богатый человек?

Может быть, он жестокосердный злодей, матерый преступник? Но Евангелие об этом ничего не говорит... Напротив, Иисус говорит о нем, как о хорошем человеке, как ни странно... Мы узнаем, что у этого богача было даже доброе сердце... При жизни он не только сам наслаждался едой и вином, но и звал друзей на пиршества... Он даже заботится в аду о других! Представляете себе? Человек мучается в аду, а о своих родственниках помнит, продолжает заботится, переживает, как бы и они не погибли... Умоляет, после того, как Авраам отказал ему лично в милости, о братьях: «Пошли Лазаря в мой дом, пусть он явится к моим братьям, к моим родственникам, чтоб они уверовали, чтобы не погибли, не попали в это место мучений».

Представляете себе – богач в аду думает о других! Значит, он был хорошим человеком, ну, не самым плохим... Но почему тогда оказался в аду? Почему? Да по самой простой причине: он жил обычной человеческой жизнью, никого вокруг себя не замечая, ни в ком не нуждаясь. Например, ему совсем не нужен был Лазарь...

Так и многие из нас думают: зачем нам бомжи, бездомные, заключенные, все, кто по «ту сторону» нашей жизни? Без них прекрасно обойдемся!

Всегда есть люди, которые мешают нам жить, от которых хотелось бы оградиться высокой стеной... Оградить свое благополучие, своё спокойствие... Богач наслаждался жизнью: весело проводил время, нарядно одевался, вкусно ел. Мечта каждого!

И мы иногда переживаем, тоскуем, сокрушаемся: «Как же так? У других все прекрасно, а у нас не складывается... Обидно...».

Такой образ благополучия навязывается миром, успешными людьми, рекламой, более удачливыми соседями...

Обычная человеческая жизнь. Так поступают люди. И совсем не обязательно быть злодеем, убийцей, вором, преступником...

Вот богач – обычный, даже хороший человек, но почему-то мучается в аду. А потому, что не захотел увидеть людей ни в Лазаре, ни в ком - либо другом... Ведь это разрушило бы его, личное благополучие...

Как только ты начинаешь видеть человека в том, кто тебе не нравится, кто тебе неприятен, как только ты заставляешь себя вообще видеть вокруг людей – ты не можешь быть «благополучным»...

В мире, который лежит во зле и страдает от катастрофического дефицита любви, человек не может себя чувствовать благополучным и спокойным – если он Христианин! Если ты со Христом, этот мир все время будет заставлять тебя думать: а чем я могу помочь, чем поделиться? Вот как Христос, который все раздает, потому что Царствие Небесное – это когда ты отдаешь все, что у тебя есть, бесконечно даришь, и в этом – полнота и смысл Христианства.

Если человек принципиально не хочет ни с кем делиться, все время себя жалеет и бережет, ограждает от бед и скорбей – он прежде всего ограждает себя от Христа...

От любящего, Распятого за мир Христа! Он уже не сможет ни в ком увидеть отблеск Христовой Любви, образ Божий, и останется сам с собой, со своим личным благополучием. И «благополучно», спокойно уйдет из этой жизни туда, где нет Христа... А где нет Христа — там «Ад»! Вот и все... Все просто!

И не говори потом, что тебя Господь не предупреждал... Не только у живых братьев богача «есть Моисей и Пророки», у нас тоже...

Каждый из нас имеет определенные дары от Бога... Кто-то богат, кто-то способен помочь другим по хозяйству, кто-то силен в молитве и может молить Бога о ближних, даже улыбка для скорбящего или доброе слово...

Это все дары, которыми мы можем служить ближним... Каждый в меру сил и возможностей... Как говорил один Святой Старец:

«Ты не можешь всем сделать добро...., но ты вполне можешь никому не делать хотя бы зла!».

Это простые истины... Не богатство привело богача в «Ад», и не нищета возвела Лазаря в «Рай»... Именно то, что внутри человека, то, чем он живет, создает вокруг него либо «Ад», либо «Рай» еще до физической смерти...

У Ап. Павла есть замечательная фраза:

« А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор 13:13).

Почему больше? Да все просто... Вера увидит в свое время «лицом к лицу», надежда увидит «осуществление ожидаемого», а любовь «никогда не перестанет»... Она вечна!

А значит, будем учиться у Христа любви... И время «после праздника Троицы», каждое воскресенье подкрепляемое семенем Слова Божьего, да поможет нам возрастать и в вере, и в надежде, и в главном - любви... Мы, очень много и часто рассуждаем на богослужении о любви Бога и Христа к нам, пора бы уже и о себе, и о других подумать...

Чтобы принести в свое время, к Престолу Всевышнего, не засохшую без благодати солому, которая только и годится что в огонь, а добрые плоды любви и веры!

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он...» - слышали мы в сегодняшнем Послании.

Пусть эти слова станут призывом к действию!

«И пусть мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит наши сердца и помышления, в любви Иисуса Христа, для жизни вечной. Аминь».

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2022г.