Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

4 Страстного времени. 31.03.19

Ин 6.47-51

«Хлеб всему голова» гласит старая русская поговорка. Она указывает на важность этого основного продукта для нашего стола. Если вы когда-нибудь старались отказаться от хлеба (углеводороды, полнеют ведь), вы знаете, насколько сложно обходиться без него. В прошлом - главное было само наличие хлеба. Практически все наши предки так или иначе пережили время голода, и они учились ценить даже самое простое питание. Как говорят немцы: In der Not schmeckt jedes Brot. (В нужде любой хлеб вкусен.)

В наши времена и в нашей стране нет такой большой проблемы наличия хлеба. И слава Богу. Но это не значит, что мы забыли о хлебе. Наоборот, в последние годы в многих русских городах открываются все больше и больше пекарней, которые готовят хлеб всех оттенков белого, серого, коричневого... от воздушно-легкого до плотно-тяжелого. Ржаной. Пшеничный. Гречишный. Без дрожжей и солодовый. Со всякими добавками или, наоборот, с минимальным количество ингредиентов. Артезианский, ручной хлеб может быть очень дорогим. Но местами заводской хлеб еще бывает дешевым. Выбор и разброс цен огромен. И если раньше можно было довольствоваться выбором между буханкой и батоном, теперь можно потеряться в поиске самого-самого лучшего.

Хлеб — основная метафора 6-ой главы Евангелия от Иоанна, из которого берется наше чтение сегодня. Послушаем его:

Читается текст

Для лучшего понимания контекста, надо вспомнить, где и когда Иисус говорит эти слова. Евангелист Иоанн рассказывает, что незадолго до этого, Иисус покормил толпу из 5000 человек с помощью 5 (пяти) хлебцов и 2 (двух) рыбок. Люди воспринимали это на "ура" (естественно) и хотели сделать чудотворца царем. Но Иисус должен был объяснить, что не ради этого он пришел; как говорится в другом библейском тексте « не хлебом единым жив человек». (Мф 4.4, см. Втор 8.3)

Так как приближалось время Пасхи (6.4), Иисус в своем толковании своих действия использовал образы из истории спасения иудеев от рабства в Египте. Он вспоминает вместе со своими слушателями о том, как избранный народ вел себя в пустыни по пути в Землю обетования; там народ не мог обеспечить себя питанием. Они жаловались Богу о ситуации, и Он ответил следующим образом:«поутру насытитесь хлебом - и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. ….а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть” (Исх. 16.12-16). Этот хлеб — манна небесная — стал символом заботы Бога, Его сопровождения в самых сложных условиях.

И теперь, в нашем чтении, Иисус возвращается к этой истории, чтобы помогать людям понять смысл Его служения. Теперь хлеб небесный — не какая-та идея, не абстракция. -"Во мне, - Иисус говорит, - забота Бога приняла абсолютно конкретную форму. Я — Иисус — и есть эта забота в плоти.

Для тех, кто находится в пустыне жизни, кто осознает свой духовный голод, кто чувствует благодарность за освобождение от рабства греха, это слово - «Я - живой хлеб, сошедший с Небес» - достаточно. Они принимают Его с радостью, чувствует, как Он согревает их изнутри (как после приема теплого хлеба из печи).

Такое отношение к Иисусу называется верой. Когда мы полагаемся на Бога, доверяем Ему, что Он знает, что лучше для нас, тогда мы уже сейчас на земле участвуем в жизни вечной. Такова повторяющаяся и центральная тема 4-ого Евангелия; мы о ней говорили, в том числе, 2 недели назад, когда читали 3-ю главу.

Но если требуется повторение, значит, что существуют препятствия для восприятия этой Благой вести. мы знаем, что не все слушатели Иисуса в этот день приняли его приглашение доверять ему. Также, как не все древние израильтяне приняли с радостью тот дар, который Бог им посылал. И в это Страстное время, у нас с вами есть хорошая возможность размышлять о том, что мешает нам принимать хлеб небесный?

Во-первых, есть проблема выбора. Также, как есть хлеб на любой вкус, в нашем мире есть огромное количество предложения приобретения вечности. И мы часто ведем себя соответственно — как потребители на рынке религиозных услуг. Подбираем для себя понравившийся ярлык - «крещенная», «верующий», и всякие конфессиональные «бренди» - православный, лютеранин и т. д. Где правильная духовная этика продается? Туда мы идем и приобретаем. Конечно, редко доходим до таких крайностей, но все же стоить на себя посмотреть и подумать о том, где можно найти у себя подобное очень поверхностное отношение к очень глубоким вопросам.

Вторая проблема уже несет противоположенный характер. Это когда человек со всей серьезностью относится к духовным вопросам, но к ним подходит так же, как ко всем остальным вопросам. И жизнь учит, что если ты хочешь кушать, надо добывать свой хлеба самостоятельно. Когда смотришь вокруг и видишь поголовную слабость людей, ты понимаешь, что нельзя никому доверять. Скепсис и недоверие — вот что нужно, чтобы пройти через этот грешный мир. Хороший вкусный хлеб? Нельзя магазинный. Надо его делать самому. Как говорится - «лучше свой кусок, чем чужой пирог.»

….Ну, по правде говоря, часто получается не так уж и вкусно. Может быть на кухне мы добиваемся определенных успехов, но в духовной жизни, у нас на практике и в головах какая-то смесь несочетаемых друг с другом «ингредиентов». Съедобное? Да. Но не то. Дело в том, что такой подход путает наше человеческое представление о Боге, и Кто Он есть на самом деле. Мы, ограниченные люди, не можем выбирать по определению Бога; Он нас выбирает. Он — действующее лицо. И наше дело — обнаруживать Его действие в нас и вокруг нас. И тогда наше представление о духовной традиции видятся в правильном свете — как попытка отражать наш опыт, Божье действие в нашей жизни.

С усердным трудом и с долей везения человек может пройти самостоятельно через жизнь и выжить. Но Иисус предлагает ничто другое, чем просто существование. Он говорит о принятии хлеба жизни; с таким «питанием», жизнь не только чередование дней, но целый процесс, одно целое, она имеет более глубокий смысл.

Конечно, трудно бороться с представлением о том, что Всемогущий Бог мог бы нам, таким людям, предлагать такое в дар. Мы привыкли думать, что только в мышеловке бесплатный хлеб, что не может быть, чтобы нам что-то предлагалось просто так, без чего-либо взамен.

Но Бог не нуждается в том, чтобы мы Ему заплатили. Он хочет для нас радости и предлагает ее нам в Своем Сыне. О хочет для нас новую, вечную жизнь, и мы в ней участвуем, когда мы принимаем Его Слово, Его «Тело, ломимое за нас».

Дорогие сестры и братья! Примите, едите! Вы уже ощущали присутствие Христа в своей жизни; зачем искать жалкую замену? И, приняв такое сытное духовное питание, идите, делитесь с тем, кто не знает вкус Настоящего Хлеба. Аминь.

Б.Бюркле, пропст