«Исповедь» епископа Зигфрида Шпрингера
В апреле этого года у нас появится в переводе на русский замечательная книга Зигфрида Шпрингера «К небу в России ближе» . Это его автобиография с начала его жизни в России до конца его служения как епископа лютеранской церкви европейской России в Москве.
Автор попросил меня написать предисловие к этой книге. Я охотно хочу сделать это и делаю это в форме рекомендации для чтения этой книги, и я тоже хочу рассказать об этом замечательном человеке.
Я должен откровенно признать, что я давно не читал такой захватывающей книги. Может быть, это потому что я в ней тоже немного узнаю свою собственную историю в России. Это я говорю со скромностью, потому что я не родился и не вырос в России. Но все же я живу в России уже более 23 лет, и Зигфрид Шпрингер однажды казал мне: «Брат Брокманн, мы уже давние совместные борцы». (его слово “alte Kameraden”). Как я был горд, услышав это признание от этого человека!
Зигфрид Шпрингер был мне всегда близок. Хотя мы не так часто виделись, но каждый раз во время встречи он сильно воздействовал на меня : прямой и честный мужчина;- его пророчески сконцентрированная речь, по сравнению с которой речь других кажется болтовней (он называет их болтунами. Его слово “Quatscher”);- он решителен и ясен в этой стране, в которой так мало решительности и ясности (и слово «посмотрим» - любимое слово);- смелость и дух пионерства (об этом говорит, например, описание основания церковного центра в Омске, это находится в главе «Николай Шнейдер»);- сильный мощный проповедник (это даже признают его противники!);- он мог сказать мне совсем без сентиментальности и по христианcко реалистично из сознания вечности Бога, о людях из братских общин: «они готовятся к умиранию»;- он сказал хорошие сильно действующие на меня слова, как например, эти: «В общении с библией, так же как и с жизнью, все зависит от толкования!» (смотрите его интересное доказательство существования Бога в главе «Христианин всегда на службе»).- Зигфрид Шпрингер невелик ростом (я еще вижу его стоящим на холме, как Наполеон, во время строительства церкви Христа в Омске в мае 1992 г.), но велик как личность.- И конечно, у него хороший вкус: в его квартире в Москве были картины того же художника, который написал тоже алтарные картины в церкви Христа в Омске.- И хотя он от меня немного далек в его описании своего призвания в главе «Мир с Богом» (мой путь это больше путь «беспокойного сердца» как у Августина и в литургии монастыря Тезе), книга Зигфрида Шпрингера захватывает и убеждает меня просто через образы и манеру, в которых здесь кто-то так честно и прямо ведет свою жизнь и описывает свою жизнь с Богом - «авантюрист Бога».-- Таким образом, книгу Зигфрида Шпрингера можно назвать «Исповедь Зифрида Шпрингера», сравнивая с «Исповедью» Августина.
Зигфрид Шпрингер убедил меня в своем тогдашнем отклонении от немецкой церковной бюрократии, в которой ему не хватало «звуков сердца» (его собственные слова “Herztoene”), которые по его мнению есть в моих выступлениях, - и здесь тоже появляется великолепная фигура Николя Шнейдера, Омск. (смотри главу «Памяти Николая Шнейдера»).
Я желаю этой замечательной книге большой читательской аудитории в нашей России. Результатом моей 23-летней жизни в России является познание: «В России человек особенно наг перед Богом» . И это в основном такое познание же, как титул этой книги Зигфрида Шпрингера «К небу в России ближе».
Манфред Брокманн
Владивосток Март 2016
|