Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь «Воскресенье Quasimodogeniti».

Евангелие от Иоанна 20: 19 – 29.

Христос Воскрес!

Дорогие друзья, в пасхальной проповеди, в прошлое воскресенье я задался одним единственным вопросом: что ты вкладываешь в это пасхальное приветствие? Конечно, для нас, как для Христиан, это, прежде всего радость и большой праздник, но это не только праздник и радость, это, прежде всего история страдания Иисуса Христа, Его крестного пути, пути одиночества, боли и смерти. Безгрешный Сын Божий взял на себя все проклятие греха и смерти, которое предназначалось тебе! Это и есть на самом деле пасхальная весть и об этом всегда следует помнить!

Сегодняшнее воскресенье, носит латинское название «Quasimodogeniti», что означает «как новорожденные младенцы». Мы действительно являемся новорожденными во Христе через крещение, новыми людьми, искупленными Им через Его смерть и воскресение. И это радостная весть!

Однако у этого воскресенья есть и другое название: «Воскресенье Фомы». Наверное, это один из самых известных персонажей Нового Завета, и у нас в языке есть очень интересная поговорка, когда человек упорно не желает во что-то поверить, мы его называем как? Правильно: «Фома неверующий»!

Над этим человеком очень часто посмеиваются даже Христиане, а, между прочим, очень зря! Когда ученики Иисуса прятались в доме от страха, кого среди них не было? Правильно, Фомы! А где же он был? Вопрос, на который Евангелие нам не отвечает, но далее мы видим, с каким упорством, Фома не желает поверить в то, что ему говорят все остальные: «мы видели Господа!».

Как он, слушая весть о воскресении Учителя, говорит: « если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

И здесь проявляются два качества этого человека.

Первое: это очень смелый человек! Когда другие сидели взаперти, боясь высунуть свой нос на улицу, Фома ушел. Вполне вероятно он пошел разузнать, что говорят в городе об истории, произошедшей с Иисусом, и как это может коснуться учеников Христа и его самого. Можно сказать, он пошел в разведку в стан врага!

Второе: это человек умеющий плыть против течения и умеющий отстаивать свое мнение! Когда все ученики ему доказывали, что Иисус воскрес, Фома на протяжении восьми дней, до второго явления Учителя, придерживался своей позиции. Согласитесь, иметь храбрость, даже героизм и иметь свое мнение, даже в наши дни не каждый способен на такое!

Да, Фома практик, полагающийся только на свой личный опыт, верящий только своим глазам, имеющий свой взгляд и свое мнение на вещи, таким человеком можно восхищаться!

Часто ли ты, будучи Христианином, способен отстаивать свое мнение, и свидетельствовать о Христе, находясь в обществе своих неверующих, или около церковных друзей и коллег по работе? Способен ли ты, с упорством и смелостью, противостоять этому миру, греху, несправедливости? Нет? Тогда подумай, кто является «Фомой неверующим»? Тот, кто, после встречи с Христом, с таким же упорством и мужеством дошел с проповедью Евангелия до Индии, или тот, кто стесняется порой рассказать другому человеку о Христе и Пасхальной радости, боясь насмешек или прослыть «белой вороной» на работе? Что ты вкладываешь в этот, с такой радостью, произносимый сегодня возглас: «Христос Воскрес!»? Упорство и смелость Фомы, или откровенную трусость учеников сидящих в доме?

Помните слова Христа: «блаженны не видевшие и уверовавшие».

«Христос Воскрес!».

Пастор А. Лапоченко