Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь на вербное воскресение 1 апреля 2012 г.

Текст проповеди: от Марка 14, 3-9
Послание: к Филиппийцам 2, 5-11
Евангелие: от Иоанна 12, 12-19
Главная песнь: «Иисус, как Ты страдал» (24) Tastenspiele 87
Перед проповедью: «О, Иисус, Спаситель» (прилагается) Tastenspiele 11 Сборник ЕЛЦ 24
После проповеди: «Смотри, Он в страхе ходит тенью» (79, там гармонизация), Сборник 81, но мелодия лучше у нас

Дорогая община!

Послушаем текст сегодняшней проповеди (читать).
Мы проникаем глубже и глубже во время страстей Господних. Это – традиция нашей церкви. Иисус страдает, Он страдает от нас и из-за нас.

Мы страдаем тоже, но наше страдание совсем другое. От чего мы страдаем? – Мы страдаем от состояния этого мира и общества. Надо ли это объяснять? Ведь каждый из нас знает, от чего мы страдаем. В основном мы страдаем от плохой администрации нашего мира и общества (голод, нищета, отсутствие нормального жилища, отсутствие работы …). И сейчас еще дополнительно от атомной катастрофы в Фукусима, которая продолжается.

ОН тоже страдает от состояния нашего общества и мира, но прежде всего Он страдает от состояния наших сердец, от нашего плохого поведения в этом мире, от которого и происходят все эти проблемы и катастрофы.

И духовно чувствительные люди в этом мире познают: этот человек, Иисус – человек совсем из другого мира, не из нашего испорченного общества, но из вечности Бога. И поэтому они Его так торжественно встречают при Его входе в Иерусалим.
Его страдание – другое страдание, не наше страдание. Его путь – иной путь, не наш путь.
Значит, здесь происходит встреча двух разных миров: мира Бога и мира этого общества.

И сейчас мы смотрим на эту женщину, по тексту сегодняшней проповеди. Она помазывает Иисуса Христа драгоценным маслом. Ученики негодуют на нее: «К чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим». Значит, они хотят улучшить этот мир, помогая другим. В основном, доброе дело. Но Иисус отвечает: «Оставьте ее, что ее смущаете. Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить, а Меня не всегда имеете».

Как верно! Мы не можем спасти этот мир и общество, мы можем только помогать. Спаситель – Он, из другого мира. И эта женщина делает великолепный ПРОРЫВ ИЗ НАШЕГО МИРА В МИР БОГА. Она не смотрит на себя и на проблемы этого мира, но она смотрит на НЕГО. Она входит в Его историю и Его путь.

Иисус Христос не меняет наш мир и общество, но ОН МНЕЯЕТ НАШИ СЕРДЦА. Нам самим подобает менять и сохранить наш мир и общество. Но Он меняет наши сердца. Как мы поем: «Сердца у нас тверды и бедны. О, божий сын, помилуй нас» (строфа 4 песни после проповеди).

Опять повторяю: Иисус Христос – прорыв из мира Бога, дает нам силу и смелость выдержать этот мир и общество, помогать по возможности, и жить и умереть.
И прорыв этой женщины из этого мира в мир Бога и в историю Христа есть и остается неотъемлемой частью Евангелия, как Иисус говорит: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14, 9).
Аминь.