Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь «3 Воскресенье Адвента» (пастор Александр Лапоченко)

Евангелие: Матф 11: 2 – 10.

Благодать вам и мир от Бога Отца, и господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Дорогие друзья, вот уже наступило третье воскресенье адвента, времени, когда мы, неделю за неделей, готовимся встретить радостный праздник Рождества Христова! И каждое из четырех воскресений имеет особую тему для размышления. Думаю, что вопросом этого воскресенья должен стать вопрос Иоанна Крестителя: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?».

Но, разве Иоанн Креститель не видел Духа Святого, сошедшего на Иисуса, когда крестил Его? Разве не сам Иоанн сказал о Нем: «…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»? (Ин 1:29).

Тогда почему Иоанн задает такой вопрос?

Я долго размышлял над этой странной историей, и знаете, я, кажется, понял, в чем тут дело!

Перечитывая проповеди Пророка, я вдруг отчетливо увидел, что Иоанн, как и многие другие иудеи, и даже сами ученики Иисуса, ожидал, что Иисус совсем скоро станет Царем Иудейским, принесет мир и радость Израилю, избавит народ от римского гнета и установит Царство справедливости и вечной радости. Ведь это и есть Царство Божие, разве не так? Разве и мы не ожидаем того же от Господа? Разве наша надежда на Христа не связана с наступлением Царства Божьего? Да, мы Христиане живем этой надеждой и ожидаем наступления грядущего Царства! В Откровении Иоанна Богослова есть замечательные слова: «… и отрет Бог всякую слезу...». (Откр 21:4). Скажите, разве не этой надеждой мы живем?

Иоанн, находясь в темнице, очень, очень ждет от Христа и каждый день задается вопросом: когда же? Он чувствует, что, скорее всего не выйдет уже из тюрьмы, но при этом все же надеется на лучшее. Даже обреченный на смерть больной, все же надеется на исцеление и до конца не верит, что умрет!

Где – то там, за сырыми стенами и зарешеченными окнами проповедует Иисус. Почему Он не воцаряется? А, может быть это не Тот, кто должен прийти? Может быть, я ошибся? Такими вопросами задается Иоанн.

А вы задавались такими вопросами? Особенно когда в жизни не происходит перемен, не смотря на молитвы? Особенно тогда, когда из-за тяжести жизни почти находишься на грани отчаяния? И вопрос: когда же, звучит скорее как крик души? Иоанн посылает к Иисусу своих учеников с этим животрепещущим для него вопросом.

Что может Иисус ответить Иоанну? Сказать: да это Я, значит обмануть и дать ложную надежду человеку, близкому к смерти. Так чем же может ответить Иисус? И Он находит единственно правильный ответ в этой ситуации, Он цитирует Писание:

« 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

6 и блажен, кто не соблазнится о Мне».

Это стихи из 29 главы книги Пророка Исаии.

Иисус не обещает, что Царство наступит сейчас и все будет хорошо, но Он дает Иоанну надежду.

Да, мы как Христиане живем надеждой, и эту надежду мы черпаем из Слова Божьего. Оно не может обмануть, оно не может остаться не исполненным!

Только оно давало силы и надежду многим Христианам, находящимся в сложной ситуации. Здесь мы можем вспомнить и жизнь Апостола Павла, и Мартина Лютера и многих других, которые, не смотря на опасности и трудности жизни, доверяли Слову Божьему, и с терпением и молитвой продолжали жить и трудиться ради наступления Царства Божьего.

Жизнь великого Пророка окончилась трагически, как и жизнь Апостолов и многих последователей Христа.

И наша жизнь зачастую полна разочарований, но тот, кто живет, доверяя слову Божьему, имеет иной взгляд на мир.

Этот взгляд очень хорошо выражен в словах Ап. Павла из послания к Римлянам 5 главы:

«1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Хвалиться скорбями, для многих людей это звучит странно. И я сам иногда в сложных ситуациях задаюсь вопросом: Господи, а ты вообще есть? И только Слово Божие и жизненный опыт показывают мне, что моя надежда на Христа не тщетна. Именно в этом и состоит подвиг веры, доверять Иисусу Христу не смотря на обстоятельства!

Время адвента не только учит нас радоваться грядущему празднику, но и должно научить нас терпению, мы знаем, когда будет праздник Рождества, но когда же наступит Царство Божие? Мы можем лишь ожидать с надеждой!

«И мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит наши сердца и помышления, во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь».

Проповедь пастора Александра Лапоченко. г. Арсеньев 2011 год.