Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к воскресению Laetare, 14.3.2010.

Текст проповеди: от Иоанна 6, 47-51
Послание: 2.к Коринфянам 1, 3-7
Евангелие: от Иоанна 12, 20-26
Главная песня: «Зерна, что упали» (27) Арсеньев, Хабаровск, Сокол 98
Перед проповедью: «Иисус, как Ты страдал» (24) А., Х., С. 87
После проповеди: « О, души отрада» (25) А., Х., С 396
Особая песня (для хора перед «Символом веры»: «О, души отрада» или другая)



Дорогая община!

Сегодня уже 4-е воскресение времени Страстей Господних. Оно называется Laetare, что означает «Радуйтесь!» Радоваться во время страстей? Этот вопрос мы хотим задавать себе. Как же я должен и могу ли я радоваться во время Страстей Господних?

Давайте сначала сохраним этот вопрос для себя, может быть, в конце проповеди мы получим ответ на него.

Оглянемся немного назад: в первое воскресение Страстей Господних ключевыми словами были таковы: «С Тобой хочу быть вместе, и не презри меня!». Это - наше желание и просьба высказаны после того, как мы услышали слова Иисуса к Петру «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня (от Луки 22, 34).

Ключевыми словами второго воскресения, Reminiscere, были эти слова: как получается, что люди уверовали во Христа, когда Он говорил о величии Отца, хотя ведь мы знаем, что Ему предстоит страдать и умереть?

Ключевыми словами третьего воскресения, Oculi, были эти слова: Бог – свят и этот мир – не свят, но: святый Бог сильнее, чем этот мир и чем Дьявол и чем вся слабость плоти, и Он стоит на моей стороне, потому что я стою на Его стороне и не на стороне этого мира. И это – осчастливливающий опыт, опыт начала родины в вечности.

И сейчас мы прослушаем текст проповеди сегодняшнего воскресения Laetare (читать от Иоанна 6, 47-51). Что приходит вам при этом в голову? Мне приходит в голову две вещи: 1 – ВЕРА, и 2 – СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ.

Иисус говорит: «верующий в Меня имеет жизнь вечную», и Он говорит «Я есмь хлеб жизни…, Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек». ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ В ВЕЧНОСТИ.

Ведь это были заключительные и ключевые слова проповеди на прошлое воскресение: опыт , что святый Бог сильнее, чем мир, смерть и дьявол, - это осчастливливающий опыт и опыт начала родины в вечности.

Может быть, что вечность и вечная жизнь для многих совсем безразлична. Нам это точно не безразлично, иначе мы не были бы здесь. Мы знаем, что такое страдание, трудности и проблемы, мы знаем, что есть страдания Христа и что они означают.

И потому мы празднуем время страстей и принимаем его очень всерьез, каждый год. И поэтому в нашей церкви висит позади, у входа, известная картина художника Matthias Gruenewald «Распятый Христос». Он выглядит ужасно измученным и все-таки Он – наша надежда, в конечном итоге – наша единственная и последняя надежда.

Слева под крестом стоит Его мать Мария и Его любимый ученик Иоанн, справа под крестом стоит Иоанн-Креститель с очень длинным указательным пальцем, который указывает на распятого на кресте Христа и говорит: «Вот Агнец Божий, взявший грехи мира», известные слова от Иоанна 1, 29. И мы, мы стоим тоже под Его крестом и смотрим на Него (пауза!).

Нет, нам это не безразлично: ВЕРА, СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ. Мы знаем, как сильно мы во всем этом нуждаемся в этом мире и обществе, - вера, Святое Причастие, вечная жизнь.

Что касается веры, то я могу только всегда повторять историю с одной старой женщиной в Хабаровске. Мы спали а ее квартире, и она положила на нашу подушку записку со словами: «Спите хорошо и без забот, потому что мы знаем, что мы имеем вечную жизнь».

Тогда мы спали действительно хорошо, защищенные в любви нашего Спасителя Иисуса Христа. И как часто преследуют нас наши многие заботы во время сна, и мы спим плохо. Нет, тот, кто верует во Христа, тот имеет вечную жизнь уже сейчас и тот может жить и спать под этой защитой.

И что касается Святого Причастия: тот, кто соединяется всегда опять с Иисусом Христом при Святом Причастии, тот, кто ест Его тело и пьет Его кровь, тот, кто действительно и живьем ощущает Его близость,- тот всегда заново укрепленным Его телесным присутствием в хлебе и вине проходит через этот мир и все его проблемы, глупости и обманы.

Мы, я, ты - мы все замечаем, с какой серьезностью и богобоязнью люди здесь, в богослужении, принимают Святое Причастие! Да, это питание и пища для нас на нашем пути через этот мир в вечную жизнь, вместе с Иисусом Христом, который нам очень близок во время Святого Причастия.

Мы еще раз слушаем слова Иисуса из нашего сегодняшнего текста проповеди, и я думаю, когда мы слышим их, тогда мы тоже знаем, почему мы должны радоваться во это время Страстей Господних (читать от Иоанна 6, 47-51).

Да, мы можем радоваться, особенно в это страстное время, радоваться тому и из-за того, что у нас есть наша вера и что Христос есть у нас и даже пребывает в нас, когда мы едим Его тело и пьем Его кровь во время Святого Причастия. Мы можем радоваться тому, что мы в это страстное время идем вместе с Иисусом Христом через страдания этого мира в жизнь вечную.

И поэтому мы сейчас поем, особенно во время Страстей Господних, эту песню: «О, души отрада».



Аминь.