Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к первому адвенту 2008 30.11.2008

Текст проповеди: К евреям 10, 23- 25
Послание: К римлянам 13, 8-14
Евангелие: от Матфея 21, 1-9
Главная песня: О приди, народов Спас (9) Для музыканта в Соколе и Арсеньеве в книге сочинений 4
Перед проповедью: Ночь тихо отступает (51) … . 16
После проповеди: Врата отверзьте, час настал (8)…. 1
Дополнительная песнь: «Пробуждайтесь, раздается..» ( 7) …147


Дорогая община!

«Ночь прошла, а день приблизился» - это мы только что сегодня слышали в послании (к Римлянам 13, 12), и это мы только что пели в песне «Ночь тихо отступает, и близится рассвет», это значит близится день. Какой день? Об этом мы всегда молимся в вечерней молитве: «Мы просим тебя, ибо наступает день Твой».

Это день явления силы Бога в его сыне Иисусе Христе. Есть два явления Бога во Христе Иисусе, мы об этом знаем: явление сына Божья на суд в конце мира, в силе и величии; об этом мы думали в последние недели, - и явление Бога в рождении его сына в этом мире, не в силе и величии, но в нищете и бедности.

На встречу этому явлению Бога в нищете и бедности мы сейчас идем, в это время перед Рождеством. Это время подготовления к Рождеству и поэтому это тоже серьезное время. Поэтому это тоже время поста. Мы спрашиваем себя: «Как мне Тебя воспринимать?». Тот, кто принимает другого, тот готовится, тот одевается красиво, убирает квартиру, может, готовит еду, может, подготовливает подарок для гостя. Во всяком случае, по нему видно: он ожидает важного гостя.

И так это должно быть видно по нам, что мы ожидаем важного гостя, Господа Иисуса Христа. И об говорит наш сегодняшний текст проповеди. (Читать к евреям 10, 23-25). Да, это все такие наставления к хорошей жизни. Просто мораль? «Вы должны! Вы должны!»? Нет, дорогие братья и сестры, это не просто мораль, это – уверенность, воспоминание.

О чем? О том, что у нас есть хорошая причина так жить, чтобы другие видели: вот эти хорошие люди. Причина для того, чтобы жить так, как хорошие люди, просто такова, что у нас есть упование, исповедования и упования.

Какое упование? Упование, убеждение в том, что Иисус Христос, этот единственный хороший человек и сын Божий, - прав в своем обращении к этому миру, и упование и убеждение в том, что это в конце концов будет доказано. Что? В конце будет доказано и ясно, что именно так, как Иисус думал об этом мире и жил в нем, нас спасает от нашей печали, от нашего страха и от нашего уединения.

Как мы пели: «И все, кто ночью плакал, воздаст звезде хвалу, пусть свет ее пронижет и страх их и беду».

Как часто ты плакал ночью и просто не мог уснуть из-за забот! Это – печаль и страх нашего мира, которые нас тогда подстерегают. Иисус Христос говорит: «Не бойся, все к тебе приходит из руки Божьей, и там ты хорошо защищен. Особенно с тем, кто находится в нужде, и кто обременен заботами, печалью и страхом, Бог пребывает. С тем, кто все ожидает от Бога, но не от этого мира, пребывает Бог. Ведь поэтому я рожден в хлеве», - говорит Иисус Христос, «а не во дворце, чтобы было видно: Бог с теми, кто внизу, которым трудно».

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (от Матфея, 11, 28+29).

Будет доказано, что все это правда и единственно надежно, когда Иисус Христос вернется, когда придет Его день; и Его день – тоже Рождество, Его рождение в этом мире маленьким беспомощным ребенком в нищете. Давайте держаться исповедания: «Будет доказано, что правда и правильно, что это нас спасает: мыслить и жить в этом мире как Иисус Христос». «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Стих 23).

И потом разве все это само собой разумеется, что сейчас следует из этого для нашей жизни в этом мире (а не только во время поста): «Будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, а тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (стих 24+25).


Аминь.