Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Девятнадцатое воскресенье после Троицы 28.09.08


Посл. Еф.4.22-32
Гл.хорал: Давайте Бога славить (стр.48, для Сокола 320)
Ев. Мк.2.1-12
Перед проп.: О ты пространством бесконечный (стр.113)
Пр. Исх.34.4-10
После проп.: Доверьтесь новым тропам (стр.134)


«Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое Он избрал в наследие Себе». Так говорит царь Давид в 32-м псалме и так обещает Господь Моисею на горе перед народом Израиля. А чтобы скрепить это обещание Господь заключает договор со своим народом посредством завета. Со Своей, Божественной стороны, Господь обещает перед лицом небольшого израильского племени соделать чудеса: прогнать чужие народы с земли, которую Он обещал в наследие Аврааму. И тем самым подтвердить, что Израиль Его избранное детище. А Израиль со своей стороны должен принять условия соблюдения этого договора, исполняя начертанные на каменных скрижалях слова Завета.

Что из этого получились нам всем хорошо известно Свою часть договора Господь выполнил, а вот народ израильский нет. И известно почему, народ видевший Бога в столпе облачном помер, т.е. свидетелей не осталось, да и Бога никто с тех пор не видел ни в каком виде. А жить то как-то дальше нужно, вот и стали обустраиваться на новом месте. Закон есть - хорошо, общество принуждает к порядку, а это главное!

Только вот почему-то совершенно забыли о самой первой и главной заповеди в Законе.

Внешняя сторона, действующая, как ограждение: конечно же, хорошая вещь. Потому как закон запрещает греховные поступки, но греха то не искореняет, он бессилен победить грех. Обещает оправдание, но дает осуждение; ищет мира, но рождает гнев, обещает славу, а дает бесчестие; И пока человек надеется на то, что посредством своих собственных сил может исполнять его, он все время будет претыкаться. Потому что Закон дан человеку, чтобы тот понял, насколько он бессилен перед ним и насколько могущественен Тот, Кто стоит над ним.

Закон говорит нам, ты должен: не красть, не прелюбодействовать и далее по списку… А что получается в итоге? Ну, нарушили одну из заповедей, так ведь с кем ни бывает? Жизнь есть жизнь, - говорят одни и сердце их раз за разом становится ожесточеннее.

А иногда доходит до одновременно и грустного и смешного, сами себя простить не можем?! Но вот ведь интересная, какая штука получается, у кого прощение получаем? От Бога или от этического?

Есть замечательный худ.фильм М. Скорсезе «Миссия», где главный герой убивает собственного любимого брата. И не может себе простить. Он сам назначает себе наказание. Он идет вместе с монахами в отдаленную индейскую местность, где раньше он промышлял захватом людей в рабство. По сути, он идет на верную смерть.

Огромный тюк военных доспехов тащит он за собой как символ своей непомерной вины, но тяжесть содеянного тяжелее груза на плечах. Наконец они пребывают на место. Индейцы видят перед собою своего убийцу и притеснителя; сам виновник теперь ищет освобождения и смерти. Все идет к логическому концу. Казалось само время замерло, в этот момент, выжидая исхода.

Замечу, что индейцы, к которым шли монахи вместе с главным героем, были людьми, верующими во Христа!

Один из индейцев с мачете в руке подходит к нашему убийце и перерезает веревки, на которых держится тяжелый груз и сталкивает этот груз в пропасть. Главный герой потрясенный всеми этими действиями падает на колени и плачет. Но это не слезы горя, это слезы очищения, того исцеляющего действия, которое дает нам во Христе Господь Бог.

Пример хорошо иллюстрирует наши отношения с людьми и с Богом. Иногда нашу душу тревожат сомнения по поводу нашей веры?! И это происходит от того, когда нам кажется, что одной веры в Бога недостаточно, чтобы быть угодными Ему. А действительно ли я прощен, ведь я то себя не прощаю! Но давайте вспомним слова ап. Павла, который говорит все, что не от веры грех.

Господь заключил с нами Новый завет, посредством уже не Закона, но Самого Себя. Нам не нужно оправдание перед Законом или самими собой. Он прощает нам наши грехи, как расслабленному из Евангелия от Марка, как Он говорит Сам про Себя: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех…».

И единственно только верой можно воспринять ту благую весть, которую Господь дает нам во Христе Иисусе. Нет больше груза, есть только любовь, которую Бог дает нам в Сыне Своем. И если раньше мы не могли стать народом Его, то теперь стали! Народом Его обетования и Его милости. Как и говорит ап. Петр в своем послании: «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы».

И всех, кто принял в сердце эту радостную весть Нового завета о прощении, обновился духом ума своего и облекся в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Понял, что он не виновен, а значит уже и не судья, но отдал весь суд Богу. Так будем же друг ко другу добры, сострадательны, будем прощать друг друга, как и Бог во Христе простил нас.

И мир Божий, который превыше всякого ума да соблюдет сердца и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь!