Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к 17-му воскресенью после Троицы 14.09.08

Послание: Римлянам 10, 9-17;
Евангелие: от Матфея 15, 21-28;
Текст проповеди: Ефесянам 4, 1-6


"Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин. 5,4)


Братья и сестры во Христе!

Слова лозунга к 17-му воскресенью после праздника Троицы 4 стих 5-й главы 1-го послания Иоанна говорят нам о вере, о вере, победившей мир. Вера наша - победа, победившая мир.

Никто не станет отрицать того, что мы, христиане, живем в миру, окруженные его влиянием: проблемами и заботами. Мы, согласно учению реформатора М. Лютера, являемся гражданами 2-х царств одновременно: царства Бога и царства, окружающего нас мира. И Иисус Христос пришел в этот мир, в котором имеем скорбь, чтобы победить мир и спасти грешников от гибели.

Иисус говорит: не бойтесь, я победил мир. Не бойтесь и верьте: "Я победил мир!" Верить - значит победить. С верой возможно победить врага в битве; веруя, можно спасти своего ребенка:

- (вера женщины из сегодняшнего отрывка Евангелия);

- благодатью мы спасаемся через веру.

Вера моя, твоя, наша. Она - дар Божий, а дары разные. Вера может быть с горчишное зерно, а может быть "велика". Вера разная, но она одна. И о том какая она, говорит и измеряет Господь.

Вера спасает и побеждает.

"Наша вера - она не от нас, она никак не зависит от нашего желания. Это не человеческие иллюзии или мечты. Вера - это то, что Бог сотворил в нас, то, что изменяет нас. Вера -это нечто живое и деятельное, мощное, так что она не может не желать непрестанно делать добро.

Вера -это живая, отчаянная убежденность в Божьей милости, такая непоколебимая, что она могла бы с ней тысячу раз умереть. И такая уверенность и познание Божьей милости вселяют в нас радость, упорство и желание быть с Богом и Его творением. Это совершает в вере Святой Дух." Таково толкование и понимание веры М. Лютером. )из материалов семинара "Что такое лютеранство").

Библия много раз говорит нам о вере, начиная от ВЗ: Авраам, которому вера была вменена в праведность, стал праотцом веры. НЗ показывает нам много верующих. Особо ценно для нас увидеть, как Сам Иисус будучи на земле поверил Своему Отцу.

В Евангелиях мы вновь и вновь читаем как Иисус в Своих речах к окружающим Его людям говорит об Отце, Его Слове, как это написано в ВЗ. И как Иисус основывал Свою веру на Писание, так и мы можем опираться на Слово, которое нам дал Бог. Павел говорит об этом в послании Римлянам 10, 17: "Вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего". Каждая проповедь - это предложение нам Слова Божьего, чтобы мы могли учиться вере.

Сегодня текст проповеди из Послания Павла к Ефесянам 4, 1-6 говорит нам о единстве через веру во Иисуса Христа.

Апостол Павел призывает верующих в Ефесе поступать достойно звания, в которое они призваны - звание христианина. Поступать так, как обязывает вера, как учит нас Христос:

- со всяким смиреномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью;

- стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Одно тело и один дух (мы все уже единое целое - церковь - тело Христово, мы принимаем его в причастии - Его тело, Его кровь);

Одна надежда - надежда на спасение благодатью, через веру, и это не от нас - Божий дар.

Один Господь, одна вера, одно крещение.

Один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех, и во всех.

Всех нас объединяет вера в Господа, Христа Распятого. Он - наша надежда, Глава единого тела - церкви.

Дорогие сестры и братья! То, что мы слышим сечас - трудно понять умом, но не трудно принять, как дитя: с открытым сердцем и открытыми руками. И хотя мы все такие разные Бог создает единство через одного Отца, одну веру, одно крещение, одиного Господа - спасителя.

В жизни мы видим совсем другое: одни "очень верующие", другие - "маловерные" (мы позволяем себе очень часто давать такую оценку веры).

Да и крещены мы в разных церквях и конфессиях: православные. баптисты, католики, лютеране, мусульмане (и это разделение тоже не от Бога, а от людей).

На каждом богослужении мы исповедуем нашу веру текстом традиционного Апостольского Символа Веры, где есть те же слова, которые пишет апостол Павел, обращаясь к общине в Ефесе, чтобы утвердить и провозгласить единство верующих.

Другая сторона нашей веры - это наше личное отношения с Богом. Послание к Евреям (11,1) говорит нам с вами: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Бог более всего близок к нам там, где мы считаем, что Он нас покинул. Иисус на Голгофском кресте взывает: "Авве Отче, зачем ты меня оставил? Но потом невероятное доверие: "Не моя воля, но Твоя да будет"! Бог там, где мы Его не видим.

Мы с вами, как и М. Лютер часто ищем Бога в Его славе и величии, а находим Его в Распятом.

Повторяя слова апостола Павла: "преклоняя колени мои перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле", хочу сказать вам сегодня:"да даст вам по богатству славы Своей крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,верой вселиться Христу в сердца ваши"!

Братья и сестры! "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова - вера наша, которая есть победа, победившая мир!" Примите этот дар, и позвольте верой вселиться Христу в сердца ваши.


Aминь



Проповедница Н. Дмитриева (г.Владивосток)