Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к Воскресению Вечности (Поминовение наших усопших), 25.11.2007


Текст проповеди: от Марка 13, 31-37
Послание: Откровение: 21,1-7
Евангелие: от Матфея 25, 1-13
Главная песня: «Пробуждайтесь, раздается…» (7)
Вводная песня: «Господи, Боже, склони Свои взоры…» (106)
Перед проповедью: «Все времена в Руке Твоей» (128)
После проповеди: «Пришла пора, настал черед…» (124)
После молитвы дня: вместо «О, надежда моя…» петь «Во тьме сердец…»

Дорогая община!

Сегодня мы думаем о наших усопших, как мы делаем это каждый год в последнее воскресение церковного года. Но мы думаем не только о наших усопших, мы думаем тоже сегодня о вечности, поэтому это воскресение и называется «воскресение вечности». Мы думаем о вечности и о времени. Мы живем во времени, Бог есть в вечности.

Да, нам ближе думать о времени, о нашем времени, о наших усопших, которые жили в свое время, как мы сейчас живем в наше время. Наверное, для нас ближе думать о наших усопших, чем о вечности Бога. Это по-человечески, потому что они были близки нам.

А Бог? – Как Он далек от нас! И все-таки: думать о вечности Бога – это помогает нам в этой нашей преходящей жизни. Это – христианская мудрость, да, христианская мудрость жизни, говорить вместе с псалмопевцем (Пс.102, 15-17а): «Дни человека как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века…», так мы это сегодня слышали в нашей литургии об усопших.

Сейчас мы можем еще раз слышать или петь эту песнь, которую мы только что пели. Стих 3: «Кто пред Тобою устоит?/ Мирское все тотчас сгорит,/ Лишь Ты – единый, вечный./ И дольше века Божий день,/ Верни ж к Себе влекомых в тень,/ Не дай пропасть беспечно». И стих 4: «О сроках не дано нам знать,/ Но можем мы одно сказать:/ В Тебе нет измененья./ Велик Твой гнев, но вслед за ним /Потоком щедрым и живым/ Текут благословенья».

И также это – христианская мудрость жизни из псалма 89, 9: мы знаем, что мы вполне заслужили гнев Бога и что мы тоже получаем его, - умный человек видит это во все дни, о да! И все-таки: сколько хорошего каждый день дается нам среди всех наших бед и всех наших ежедневных проблем!

Да, здесь можно сказать почти так: обернутое во все беды и во все глупые трудности, которые мы сами себе делаем, потому что ведь мы – слабые, плотские, грешные люди, обернутое во все беспорядки, всякую грязь и все страдания, которые мы заслужили, потому что мы в этом сами виноваты, - в этой ужасной обертке нам снова и снова еще дается чудо жизни, любви и познания.

Мы глупо ссоримся друг с другом, так что мы пленники этих ссор, - нужно только смотреть на наши лица, когда мы ссоримся, - это значит быть в тюрьме греха, - и тут неожиданно совершается чудо взаимопонимания, прощения и любви. Какое чудо!

Мир и общество загрязнено и измызгано, и все-таки: опять рождаются дети, и мы неожиданно можем любить и имеем надежду! Да, Бог нас не покидает, но все обернуто в Его гнев, который мы полностью заслужили. Только тот, кто глуп и поверхностен, этого не замечает.

Так. И какое же отношение все это имеет к воскресению вечности и к поминовению наших усопших? – Очень большое. И об этом мы слышим сейчас в тексте проповеди, который я вам сейчас прочту (читать от Марка 13, 31-37): «Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» - говорит Иисус Христос.

Это мы знаем, что земля прейдет, что наша жизнь на этой земле прейдет, это мы сами испытываем, переживая, что близкие нам, любимые люди должны умереть. Мы знаем, что это проходит: наша жизнь на этой земле и самая эта земля. Но мы тоже знаем, что есть то, что не проходит: это Бог в Своей вечности, это слова Его Сына Иисуса Христа.

И что Христос говорит нам сегодня Своими словами? – Он нам ясно говорит это:
«А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!» (стих 37). Мы это пели сегодня в главной песне: «Пробуждайтесь, раздается… Скорей, Жених идет… Бьет свадьбы час, зовет Он нас! Идите Жениха встречать!» Пробуждайтесь от сна этого мира! Не доверяйте ему слишком! Смотрите на него критически.

Смотрите на самих себя критически. Доверяйте тому, что этот мир имеет свой конец. Доверяйте тому, что Иисус будет возвращаться, «судить живых и мертвых». Бодрствуйте! Живите осознанно и критично. Не смотрите на этот мир и его вождей, но смотрите на Иисуса Христа и на «Его лицо» (2-е Коринф. 4,6).

Радуйтесь тому, что милость Бога всегда еще течет к нам среди Его гнева, который мы полностью заслужили. Но относитесь к этому миру и его обещаниям критично. Конечно, мы живем в этом мире, но не живем ценностями и силами этого мира!

Это хорошо по-христиански, хорошо по ап.Павлу (к Гал.2,20), прежде всего хорошо по-лютерански.

Мы хотим работать над этим на нашем семинаре «Что такое лютеранство?».

Давайте будем жить осознанно и критично в этом мире.

Давайте всегда быть с осознанием того, что этот мир имеет свой конец.

Давайте удерживать убеждение, что в конце этого мира стоит Христос, не кто-то другой, тоже и не что-нибудь другое, но Иисус Христос собственной персоной!

Поэтому давайте бодрствовать и быть критичными, критичными к этому миру и тоже критичными к фальшивым «христам», потому что «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (стих 32).

«Итак бодрствуйте… Чтобы придя внезапно, не нашел вас спящими» (стих 35).
Иисус Христос говорит: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!» (стих 37).

Аминь.