Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к 4-му воскресенью Адвента 24 декабря 2006 г.

Проповедь к 4-му воскресенью Адвента 24 декабря 2006 г.
Послание: Филиппийцам 4, 4-7;
Евангелие: от Луки 1, (39 -45) 46-55 (56);
Текста проповеди: от Иоанна 1, 19-23 (24-28)



Братья и сестры во Христе Иисусе!


Слова апостола Павла из послания Филиппийцам, избранные лозунгом на 4-е воскресенье Адвента, призывают общину в Филиппах и нас с вами радоваться и еще раз – радоваться. Кто из вас хоть один раз в своей жизни не пережил, не ощутил радость? Каждому знакомо это чувство. Иначе мы не сидели бы здесь.

Для радости всегда есть повод: рождение первенца, долгожданного ребенка, его первое «агукание» - ответ на ласковые слова мамы, первая улыбка. Какое это непередаваемое словами и неповторимое чувство Радость! И зачем призывать к нему? Оно должно зарождаться в наших сердцах и передаваться остальным самопроизвольно, излучаться. Почему же Павел призывает к РАДОСТИ?

Наверное, потому, что мы, порой, не видим или не хотим замечать радости и проявлять ее, разделять ее с остальными?

В Библии мы встречаем много примеров о том, как следует разделять радость с близкими: притча о потерянной и нашедшейся драхме. Сегодня апостол призывает нас с вами, как и общину в Филиппах, радоваться, потому что Господь близко. Вчера вечером Наталья через интернет поделилась со мной своей радостью, которую она пережила от улыбающегося ей маленького сынишки и послала его фотографии.

Уставшая от ожидания скорого пришествия Господа, ране - христианская община, которой было обещано, «ибо не прийдет и род сей», нуждалась в ободрении и поддержке. Ожидание, в отличие от радости, не такое простое дело, оно утомляет и угнетает, если во время ожидания не будешь радоваться, получать подкрепление, утешение, поддержку.

Радоваться, исполняя служение, крепко стоять в нем, быть верными и через него передавать радость остальным.

У нас с вами, дорогие сестры и братья, всегда есть повод для радости. И сейчас, во времени Адвента – особый. Мы радуемся, потому что Господь грядет:

- праведный и спасающий;

- приближается избавление наше;

- Господь близко.

Декабрь месяц, на который выпало (как обычно) время Адвента – время радости, потому что «В радости будете почерпать воду из источника спасения». Об этом говорят нам составители Лозунгов – изречений словами пророка Исаии.
У нас с вами, как у христиан, есть источник, из которого мы можем черпать (набирать) нашу радость и это не простой источник, но источник спасения.

И мы знаем Имя этому Источнику спасения - наш Господь и наш Спаситель - Иисус Христос.

И большую ошибку совершает тот, кто ищет источник своего спасения или избавления где –ни будь в другом месте или в чем ни будь другом.

Всем нам, воспитанным в безбожном мире, известны сказки о поисках живой воды, или другой какой либо целительной, оживляющей, животворящей, продлевающей жизнь силы.

Нам с вами следует принять и передать дальше, что существует один единственный источник спасения, ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ, которую каждый жаждущий может взять даром и с радостью.

Но где и как начинается наш путь к этому источнику воды живой, путь к вечной жизни и вечной радости?

Послушаем текст проповеди, предложенный на 4-е воскресенье Адвента из Евангелия от Иоанна 1, 19-28.

На последнем богослужении мы говорили о том, чтобы «уготовить путь Господу, который грядет с силою великою», уровнять, исправить, сделать прямым.
Сегодня мы читаем о том, как Иоанн, прозванный Крестителем, шел впереди Иисуса и приготовил Ему путь.

Вновь стоит вопрос о крещении, которое есть начале христианской жизни, начало жизни вообще. Иоанн поясняет фарисиям, подчеркивая свою роль и предназначение, особую роль Иисуса (Христа) а так же смысл и значение воды при крещении.
Иисус во время Иоаннова крещения стоял среди всех. Зачем Ему это надо было?

Ведь вода в крещении несет функцию омовения, очищения от грехов. Иисус безгрешен, стоит в воде Иордана среди всех. Этот факт подчеркивает еще раз, что Иисус всегда рядом, среди тех, ради которых Он пришел, снизошел, умалился, стал рядом с кающимися грешниками.

Тот, кто сомневается, в том, что Иисус тот, кто встанет впереди, что Он Первый, тот не знает Иисуса.

Об этом говорит Иоанн:

«Я крещу в воде, но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.

Он - то идущий за мной, но Который стал впереди меня. Я не достоин развязать ремень обуви Его».

Не слова ли покаяния, осознание своего недостоинства, звучат в словах Иоанна, обращенных к гордым, всезнающим фарисеям.

А кто я? Кто ты? Спросили фарисеи Иоанна, через левитов и священников. (Как на исповеди во время причастия).

И он не отрекся, не присвоил себе того, что ему не принадлежит, и объявил:

«Я не Христос».

«Что ты скажешь о себе самом?» –вновь вопрос фарисеев. Что может человек сказать о себе самом объективно? Как ответить просто на простой вопрос КТО ТЫ?
И Иоанн отвечает, зная, кто стоит перед ним и задает вопросы.

Он говорит о своем служении: как пророк, как тот, кто проповедует учении Христа, как благовестник, как следует отвечать всякому, кто несет служение:
«Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия».

Иоанн знал, как ответить фарисеям, знающим Закон и Пророков.

Но, более того, он подчеркивает, что имеет особое поручение - проповедовать покаяние, потому, что без покаяния нет пути к Господу. Словами: «Приготовьте путь Господу» Иоанн и фарисеев призывает к покаянию.

Этот призыв прозвучал для нас с вами, братья и сестры на предыдущем богослужении.

Выровнять пути, ведущие к Господу, поступать так, как Ему то угодно.
Очень красиво прозвучал этот призыв в нашей песне «Омойте безотложно…»

Наш путь к Господу идет через покаяние и крещение, через служение Ему, которое следует нести с радостью, потому, что близко избавление наше, близок Господь - Спаситель, грядущий с силой великою. Сказать об этом уставшим от ожидания, ослабевшим духом –задача каждого христианина.

И сегодня особенно, потому, что уже сегодня вечером мы с вами будем праздновать на нашем богослужении Сочельник, канун Рождества, а завтра само Рождество – рождение нашего Господа.

И пусть РАДОСТЬ наша продлится до самого великого события Пришествия нашего Господа, которое мы ожидаем.

Аминь

Н. Дмитриева, Владивосток