Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Семнадцатое воскресенье после Троицы 08.10.06

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир: и сия есть победа, победившая мир, вера наша» !-е Иоанна 5, 4
Послание: Римлянам 10, 19-17
Евангелие: от Матфея15, 21-28
Текст проповеди: Исаия 49, 1-6
Главная песня: «И пусть другой идет искать»

Братья и сестры во Христе Иисусе!

Слова лозунга сегодняшнего воскресенья говорят нам о победе над миром и имя этой победе - ВЕРА НАША.

Что же это такое - ВЕРА НАША, которая побеждает мир?
Каждое воскресенье на богослужении мы с вами исповедуем наш Символ веры. В нашей общине принято произносить Апостольский Символ веры.

Существует насколько традиционных, общепризнанных текстов Символа веры. Кроме названного мною Апостольского, есть еще Афанасийский и Никейский символы веры, которые в принципе не отличаются друг от друга по смыслу, но звучат по разному. Самый древний символ веры звучит очень коротко и конкретно. В семинарии нас учили произносить его как таблицу умножения (в любое время дня и ночи). «Господь - Иисус».

О чем же наш Апостольский символ веры?

Апостол Павел в послании Римлянам, поясняет не только, что следует исповедовать, но и как.

Читать Римлянам 10, стихи 9-10.

Исповедовать не просто устами, что служит ко спасению, но и сердцем, потому что сердцем исповедовать – к праведности. Веровать и исповедовать сердцем, призывать имя Господа – это не постыдно никому, ибо ВСЯКИЙ, каждый, кто призовет имя Господа, спасется.

«Но как призывать ТОГО, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?

Итак, дорогие братья и сестры, как пишет апостол Павел общине в Риме и нам с вами: ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ, А СЛЫШАНИЕ ОТ СЛОВА
БОЖЬЕГО» (ст. 17)

Чтобы узнать, кто такой Иисус Христос, с Ним надо познакомиться.
У нас с вами есть возможность сделать это таким образом, как советует апостол Павел, через Слово Божье, через проповедь, от пастора или проповедника, которым Бог доверил особое служение.

Сегодня мы с вами слушали отрывок из Евангелия от Матфея о женщине Хананеянке, которая бежала вслед Иисусу и кричала, чтобы Он помог ее больной дочери.
Иисус не отвечал ей. Почему? Потому, что женщина та была язычница, т. е. не верующая, она ничего не знала об Иисусе и Его учении.

А в то время еще существовало разделение на язычников и избранный народ, дом Израилев, ради спасения погибших овец которого был послан Иисус в мир.

Но женщина уже слышала об Иисусе и Его деяниях, слышала, что Он помогает больным, исцеляет от недугов. Она рисковала, получить отказ, но все – таки, вышла и кричала (иначе ее бы и не услышали, потому, что за Иисусом всегда следовало множество народа).

Она уже знала, Кто Он – Господь, Сын Давидов, знала, что Он прощает грехи и милует. Господь – Иисус! Помните, первое исповедание? Женщина исповедала Иисуса своим Господом и доверилась Ему, пришла просить за свою больную дочь.
Мать, будучи язычницей, знала, что болезнь ее дочери, которая жестоко беснуется, следствие греха - ее или ее родственников. И избавиться от нее можно только через прощение грехов, которое даруется не по заслугам, а по милости.

Крик женщины тронул сердца учеников Иисуса, и они просили за нее: отпусти ее, потому что кричит за нами.

У Иисуса была причина отказать кричащей вслед женщине: его предназначение было спасать погибших овец - грешников – дома Израилева, народа избранного, Божьего. И не зачем разбрасывать хлеб псам – таковыми считались язычники, не израильтяне. Хлеб был настолько драгоценен, что его не давали псам и с ним Иисус сравнивает свою милость, которую Он не разбрасывал, хотя ее достаточно для всех, как говорит апостол Павел в послании к Римлянам, «богатый для всех».

Смирение женщины, согласившейся со своим положением язычницы и местом рядом с псами ради спасения своей дочери, настолько тронуло Иисуса, Он увидел глубину ее веры и дал ей по желанию ее. И исцелилась дочь ее в тот час.

Вера женщины настолько велика, что она понимала, что крохи милости Господней достаточно, чтобы дочь ее выздоровела.

Что же такое ВЕРА НАША, которая мир побеждает? Во что мы с вами верим, в кого мы верим, когда у нас неприятности в семье, когда болеют наши дети? Куда мы бежим, за кем, кого призываем на помощь? Лучших врачей, ищем лучшее лекарства или бабушку – знахарку, прикладываем к больному месту магнит, камешек, травку заговоренную.

Да, мы живем в этом мире, значит и по законам этого мира.

Но Иисус пришел, чтобы изменить этот мир, мы, христиане, имеющие веру во Христа, живем в двухмерном измерении, в двух царствах.

Наша христианская вера не ведет нас в особый мир – благочестивый, обособленный, экзотический.

Наша христианская вера ведет нас к полноте жизни, она открывает нам новый мир, мир с Богом, который силой духа Своего Святого всегда рядом с нами, с нашими детьми, в наших заботах об их болезнях.

Часто мы слышим: у него такая вера… она так глубоко верующая…
Но кто может заглянуть в сердце человека, кто может измерить нашу: твою, мою веру? Кто? Ты? Я?

Нет, дорогие сестры и братья. Ни я, ни вы, ни пастор, ни епископ!
Только Один Господь! Это Его прерогатива, Его право, Его власть!
И только Он знает цену и величину веры, которая даже если размером с горчичное зерно – уже велика и способна побеждать мир.

Что приводит нас с вами к вере, к христианской вере, к той вере, которую мы исповедуем на наших воскресных богослужениях?

Апостол Павел в своей Песне любви в 1-м послании Коринфянам 13 гл.
пишет в заключении: остаются три: вера, надежда, любовь.

В нащей истории из Евангелия от Матфея, к вере в Иисуса, к Господу, женщину привела любовь к своему дитю, больной дочери, надежда на ее спасение. Она доверилась Иисусу, поверила Ему и получила спасение.

Текст для проповеди находится в ВЗ у пророка Исаии, 49, 1-6 стихи. (читать)
Бог избирает Исаию проповедовать устами ко спасению ВСЕХ народов. В отрывке звучит эсхатологическая надежда для всех народов. Через проповедь будут восстановлены отношения Бога с согрешившим народом (колена Иаковлевых), возвращены остатки Израилевы.

Проповедующего сделает светом народов, чтобы спасение Божье простерлось до концов земли. Звучит пророчество об Иисусе Христе, который стал светом миру, проповедуя царство Божье на земле и вечную жизнь на небе.

Дорогие братья и сестры, кто исповедует устами Иисуса Господом и верует сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, тот спасется.

Скажем же словами пророка Исаии: мое право у Господа и награда моя у Бога моего и Бог мой – сила моя.

На Него я уповаю, на Него надеюсь, в Него верую! И вера наша победит мир!


Аминь


Проповедница Нина Дмитриева г. Владивосток