Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Второе воскресенье страстного времени 12.03.06 Reminiscere

«Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века» (Пс. 24, 6)
Главная песня «Когда отчаявшись в беде не знаем мы спасенье где»
Послание: Римлянам 5, 1-5
Евангелие: от Марка 12, 1-12
Текст проповеди: Исаия 5, 1-7

«Благодать вам и мир от Бога Отца и от нашего Господа Иисуса Христа»
Аминь

Братья и сестры во Христе Иисусе!

Мы с вами продолжаем жить во времени Великого Поста, когда идем вместе с нашим Господом путем Его страданий. Предложенные нам тексты наводят на размышление о справедливости, о суде, о любви, о милости, о щедрости, о смерти.

Послание к Римлянам учит нас, что: «Оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
- через Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой и стоим и хвалимся надеждой славы Божией. (Рим. 5, 1-2)
-более того, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5, 8)

В Евангелии от Марка мы читаем притчу о злых виноградарях, которые, получив во временное пользование виноградник, не захотели расплатиться с хозяином виноградника. Они убивали слуг, посылаемых хозяином виноградника за платой, и даже единственного сына хозяина не пощадили, ради того, чтобы завладеть наследством, т.е. то, что не принадлежит им по праву, по закону.

Справедливо это? Завладеть тем, что не принадлежит тебе? Тебе дали возможность заработать, пользуясь чужим именем, но этого оказалось мало.
А давайте и наследство заберем.

Как должен был поступить хозяин со злодеями? Мы услышали притчу, в конце которой Иисус Сам отвечает, как поступит хозяин виноградника с работниками: «Придет и предаст смерти, а виноградник отдаст другим.» (Мк. 12, 9) А так справедливо? Смерть за смерь, око за око? Поразмышляйте над этим.

А сейчас выслушаем текст проповеди из книги пророка Исаии 5, 1-7.

И вновь история о винограднике, виноградарях и хозяине виноградника. История из ВЗ, известная каждому израильтянину, которого учили в синагоге или дома Закону –Торе.

Мы с вами видим подробное описание процесса возделывания Богом виноградника. (Сравните, в Евангелии этому уделяется всего 1 стих.) Мы слышим песнь, в которой воспевается слава Возлюбленному народу, избранному народу: как Бог заботился о Винограднике!

Эта история, смысл и значение образов которой раскрывается в Притче, услышанной нами сегодня из Евангелия. Но не только хвалебную песнь, но и горечь разочарования и печали. Звучит вопрос сомнения: «рассудите Меня о винограднике Моем, Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис. 5, 4)

Когда я читаю описание благоустройства виноградника, я вспоминаю историю сотворения мира Богом. С каким вниманием и заботой Он создавал мир! Это по истине было творчество! Все продуманно до мелочей: красота, гармония, необходимость.

После того, как все было весьма хорошо создано, сотворил Бог человека и отдал все своё творение ему во владение. Да еще позаботился о том, чтобы ему не было одиноко на земле, сотворил ему помощницу - жену. И ждал, что из этого получится. Ждал плодов.

Что получилось, все мы прекрасно знаем. Бог гневался, но не долго. Он вновь насаждает сад, теперь это уже виноградник и ожидает урожая плодов.

Имея свой собственный виноградник (в прошлом), я знаю, как важно правильно ухаживать за ним: все как описано в истории Исаии – окопать, поливать, обрезать неплодоносящие ветви (пасынки), что бы они не заглушали гроздья, а давали им возможность развиваться и созревать. Когда хорошо ухаживаешь, то ожидаешь хорошего урожая – крупные гроздья с крупными ягодами. Того же ожидал и заботливый хозяин виноградника:

«…и ожидал, что он принесет добрые грозды». (Ис.5, 2)

Мы все знаем, что по плодам узнается растение и хозяин. Хорошие плоды, хорошо работал хозяин.

Что же происходит в нашей истории? Хозяин опечален, расстроен потому, что виноградник принес дикие ягоды и Он спрашивает: «Что еще я не сделал, чего должен был сделать?» Бог, который дает все необходимое, учитывает всякую нужду, не забывает никакую мелочь, дает все в преизбытке, Он спрашивает: «Что Я мог забыть, упустить, не заметить, не учесть?» Он расстроен, опечален.

Виноградник олицетворяет в Библии народ Божий, хозяин его – Сам Бог. Посмотрите, как заботится Бог о своем народе. Он Сам поставляет нас в самые лучшие условия, дает все необходимое для роста и развития, не забывает никакой мелочи и ожидает, что мы принесем добрый плод.

О делах не от Бога – плотских и о плодах Духа прекрасно написал апостол Павел в послании к Галатам 5, 19-21 + 22- 26. (читать)

Бог находит дикие ягоды, не то, что Он насадил и культивировал среди Своего народа, в общине. Дикие ягоды – это плоды человеческой плоти. Но почему на Божьей почве растут дикие ягоды? Он же все приготовил, подготовил.

Плоды не растут сами по себе. Они должны впитать в себя влагу и минералы из почвы, тепло солнца. А народ Божий в ВЗ не становится автоматически общиной Иисуса Христа в НЗ. Необходимо, чтобы добрый плод получил питание –сок от истинной виноградной лозы, которая есть Иисус Христос –Сын Божий. Его Бог послал нам чтобы мы укрепились силой Христовой, которую Он дарует нам через Духа Святого, в Своем слове, в Своем теле, в Своей крови.

В Евангелии от Иоанна Иисус Сам говорит о Себе: «Я есмь виноградная лоза, А Отец Мой виноградарь». Отец насадил среди Своего народа истинную виноградную лозу –Сына Своего- от которого следует питаться. И нет иного пути, как только через Него мы имеем жизнь вечную.

Через Него, нашего Господа, через Его смерть мы с вами получили прощение наших грехов и примирение с Богом, и через Его воскресение надежду на вечную жизнь.

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы видим, что Бог не рассердился, не гневается, а печалится за Свой народ, Он плачет о Своем народе, потому, что Его цель – вернуть Свой народ, Своих детей к Себе. Он Сам желает взрастить СВОЙ ПЛОД в Своих детях и Сам сделает это. А ожидаемый суд это еще одно предложение Бога к нам: отдать себя, свою жизнь в Его руки, довериться Ему и с обновленным, раскаяным сердцем служить Ему в послушании. И это наш шанс.

Бог ждет правосудия, а не кровопролития, правды, а не вопля. Бог оставляет нам надежду на вечную жизнь, где нет плача и вопля, болезни и страданий.

Аминь
«И мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, сохранит помышления сердца нашего во Христе Иисусе»
Аминь

Проповедница Н. Дмитриева г. Владивосток