Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь 13.03.2005 г.


БЫТИЕ 22:1-13

Дорогие сестры и братья,

Как-то мне пришлось посетить одну семью, которая пережила страшное горе: в автокатасторофе погиб единственный сын престарелых родителей. По их словам, он был сообразительным мужчиной, умницей, спортсменом, удачливым бизнесменом, в самом расцвете своих сил. Он построил дом рядом с родителями, чтобы обеспечить их старость. С отцом у него была особенно близкая дружба: они понимали друг друга с полуслова.

Все они делали вместе, и не было крепче их семьи. И вот он ушел – и не было у родителей страшнее горя и беды, чем потерять свою надежду, радость и опору.

Мать погибшего нашла свое утешение в общине, она приходила на богослужения с выражением скорбной покорности на своем лице. Отец же в церкви не появлялся. Свое решение он выразил такими словами: почему Бог забрал моего единственного сына в расцвете лет – в такого жестокого Бога я не могу верить!

У Авраама также был единственный сын – радость и опора в его старости. Они с Саррой уже и не надеялись на потомство, давно выйдя из детородного возраста. И столь долгожданный ребенок стал для них благословением Бога. Назвали они его Исаак – что значит смех – потому что он принес в их жизнь радость, потому что сердца их ликовали и славили Бога за Его милость и щедрость. И уж, конечно, им и не приходило в голову то, что Бог дал им долгожданного сына для того, чтобы внезапно забрать его от любящих родителей.

И вот Бог обращается к Аврааму: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе. Представим себе, что после обращения Бога Авраам не спал всю ночь. Он ворочался с боку на бок, вздыхал и смотрел втемноту бессонными глазами. Рядом с ним лежала Сарра, но то, что было у него внутри, он не мог ей рассказать. Исаак спал беззаботным сном.

Но что переживал Авраам – боль, слезы, ропот, тоску, горечь, горячие мольбы, покорное молчание – наверное, все слова были бы не в силах описать его ночные переживания. Но утром он встал, взял Исаака и пошел на место, которое указал ему Бог.

Дорогие сестры и братья, когда мы первый раз читаем эту историю, мы ловим себя на мыслях о том, как жесток Бог и как послушен Авраам. Наш разум силится понять и объяснить такое ужасное требование Бога умертвить своего собственного сына для доказательства любви к Богу. Именно такие истории из Ветхого Завета дают многим из нас повод называть Бога Ветхого Завета кровожадным и свирепым.

И мы начинаем аргументировать: Бог на самом деле не хотел смерти Исаака, но хотел испытать веру Авраама на прочность. Или: эта история на самом деле носит символический характер, потому что рассказывает о том, что израильтяне перешли от принесения желовеческих жертв и закланию животных в жертву Богу. И так далее.

Может быть, так оно и есть. Сегодня же мне хотелось бы сказать о милосердии Бога. Послушаем 8 стих: Бог усмотрит себе Агнца для всесожжения. И Бог усмотрел. Он помиловал сына Авраама, не дал ему умереть от руки своего Отца, оставил Исаака в живых. Но Бог отдал на заклание другого Агнца – своего собственного Единородного Сына – Иисуса Христа. Не состоялось жертвы всесожжения, угодной только Богу на горе Мории, но пролилась кровь и была отдана жизнь Сына Божьего на Голгофе за всех.

Мы слышали об этом сегодня в Послании к Евреям: и, совершившись, сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного.

Тяжело давались Аврааму шаги наверх на гору, туда, где он вынужден будет занести свою руку на горлом собственного Сына. Тяжелым был путь страданий Иисуса навстречу своей смерти. И сегодня посреди времени Страстного Поста, мы проходим, мысленно и духовно, этот путь вместе с Авраамом и вместе со Христом.

Мы следуем за ними, помня о милосердии Бога. Мы знаем, что Он испытывает нас в горе и страдании. Он предъявляет нам жесткие требования, порой кажущиеся немыслимыми и неисполнимыми. Но сверхъестественных требований у Бога нет, потому что самое сверхъестественное требование Он представил себе самому и исполнил его Сам – он принес в жертву другого Агнца, своего собственного Сына.

И сделал Он это ради нас с вами, ради каждого из нас.

Об этом я хотела бы сказать Отцу погибшего в автокатастрофе сына – о милосердии Бога. Которое мы не всегда замечаем за чередой событий и людей, которые испытывают нашу веру и нашу покорность. Которое иногда кажется нам и вовсе не милосердием.

Которое, бывает, скорее отталкивает, чем утешает. Милосердие, которое всегда идет впереди нашего разума и нашего понимания.

Аминь.