Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к Воскресенью Вечности, 21.11.2004. Откровение 21,1 – 7

Послание: Откровение 21,1 – 7
Евангелие: Матф. 25,1 – 13
Главная песня: Wachet auf, ruft uns die Stimme = «Пробуждайтесь!» раздается…» (В папке №8)
В начале вместо «Взываю я к Тебе Господь» - «Отче наш! Бог в небесах обитающий» (Новые Песни №19)
После коллективной молитвы вместо «Господу принадлежат..» - «Во тьме сердец».
После Евангелия хор поёт «Кто верит в мудрость провиденья..»
Перед проповедью: «Господь, что за утро» (В папке №101)
После проповеди: «Явлен Христос нам, возрадуйтесь люди!» (В папке №20)
Воспоминание и молитва за усопших после проповеди. После этого община поёт: «Боже,славим мы Тебя..» (В папке №73, строфы 1-4, 8-9)


Дорогая община!

Сегодняшнее воскресенье, последнее воскресенье в церковном году, имеет два названия: 1. Воскресенье мёртвых (поминовение наших усопших) и 2. Воскресенье вечности. Это уже показывает его два направления: смерть и жизнь. На обоих прошлых воскресеньях мы слышали о смерти, о конце этого мира и о конце нашей жизни. Но мы также слышали – это было на прошлом воскресении – по сути, мы не должны были столько говорить о конце, но должны были говорить о начале, о новом начале, потому что Царство Божье, оно ведь придёт, скорее оно уже есть, и оно также придёт к нам – это мы слышали в позапрошлое воскресенье.
И теперь мы празднуем сегодня это прекрасное воскресенье, которое одновременно является Воскресеньем поминовения наших усопших и Воскресеньем Вечности, и сначала мы прослушаем к нему текст проповеди (Прочесть Откр. 21,1-7).

Какие слова здесь сильнее всего коснулись твоего сердца? Меня трогают вновь и вновь в особенности эти три предложения: 1. “И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже…“ 2. „Се, творю всё новое!“ 3. „Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой” (см. нашу литургию …и светом для нас лишь жажда сердец).

Это слова утешения для людей, которым тяжело. Каждому тяжело, и каждый замечает это, если он не совсем глуп. Конечно, особенно тяжело людям, которые думают сегодня о том, что они потеряли любимого человека. Мы думаем сегодня о наших умерших и будем после также за них молиться. Мы же говорим, наша вера говорит нам: они у Бога на небесах. Как там, на небе? – об этом есть слова в Библии, их много и они разные, и все они прошли через человеческую фантазию, или через искусство стихов, как в песне, которую мы сегодня спели в качестве главной песни. Здесь мы спели в последней строфе нашей главной песни: “Громко гимны раздаются…“ (Спеть или прочитать всю строфу). Здесь поют хоры ангелов, это может быть очень красиво. Но здесь мы все должны также сами спеть, это может быть для некоторых вовсе не так красиво, они поют здесь уже неохотно. Ворота построены из двенадцати жемчужин, это вновь может быть красиво.

Все такие представления о Небе разные, которые одним нравятся, а другим нет. Всё равно. Самое главное, что мы ощущаем там большое счастье и большую радость, которая длится и не проходит. Почему? Потому что мы там у Бога и остаёмся у Бога. И это различие между Небом и Землёй: здесь на земле мы не всегда у Бога и остаёмся у Бога не всегда, жизнь на земле – это очень смешанная жизнь, проходящая через хорошее и плохое – здесь мы живём в надежде и разочаровании – у нас есть наши мечты, и исполнятся ли они? – здесь есть борьба и боль, угнетение и несправедливость – один только беспорядок. Но у Бога покой, вечный покой и вечное счастье, о котором тоскует наше сердце. Наши умершие, у них осталась позади эта беспокойная жизнь и они у Бога, как это только ни представляют себе люди. Они у Бога и в Божьих руках. Мы тоже в Божьих руках, но всё ещё не у Бога. И то, что мы здесь уже в Божьих руках, это для нас жизнь ПЕРЕД смертью, о которой мы слышали в прошлое воскресенье.

Всё же здесь ещё есть слёзы и смерть, страдания и вопли. Но там „и отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.“ (Стих 4). Прежнее – это наш мир страданий, боли и беспокойства. Потом они окончательно прошли, когда мы оставили этот мир позади. Потому что Иисус Христос говорит: “Се, творю всё новое“ (Стих 5). Это Он уж сказал, это Он говорит сегодня и это Он также скажет в конце всех дней и в конце твоих дней здесь. И поэтому для христианина всё здесь уже новое, в его вере, не в его мире здесь, но в его вере. И его вера спасает его – не его мир!

И пока ты ещё живёшь здесь в этом твоём мире и идёшь по своему пути, ты вновь и вновь жаждешь воды настоящей жизни, настоящей радости, настоящего счастья. На этом твоём пути через этот мир, ты должен вновь и вновь пить, пить „живую воду“, пить веру, надежду и любовь, которая одна делает твою жизнь здесь светлой и хорошей, и по сути выносимой. Потому уже здесь мы тоскуем о Боге, поэтому мы приходим на богослужение, чтобы послушать „Слово Божье“, вновь и вновь новое, потому что это наша пища на нашем жизненном пути. Поэтому мы поём здесь также «Во тьме идем мы в поисках источника наших сил, и светом для нас лишь жажда сердец, и светом лишь жажда сердец». Но Христос говорит тебе уже здесь: ”Я хочу жаждущему дать даром от источника воды живой“.

Аминь.