Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к 3-му последнему воскресенью церковного года, 7.11.2004



Послание: Римлянам 14,7-9
Евангелие: Луки 17,20-24
Главная песня: Мы ждем Тебя, о Божий сын (в папке №53)


Дорогая община!

Мы подходим к концу церковного года. Мы знаем: тут приходят мрачные темы: конец этого мира, смерть, вечность, царство Божие.

Мы слышали, что говорит Иисус в Евангелии о Царстве Божьем.
Люди спрашивают: Когда придёт Царство Божье? Иисус даёт на это ответ, который в сущности запутывает:

1) его невозможно увидеть

2) никто не может сказать: оно здесь!

3) вы будете очень желать его, но именно тогда оно не придёт

4) придут люди, которые говорят: вот оно. Но не поддавайтесь им, так как это лжепророки.


И со всем этим Иисус предостерегает также и от таких людей, которых нередко можно встретить в России в свободных церквях, которые говорят почти фанатично: „Мы строим Царство Божье“ (так несколько раз слышал у нас во Владивостоке, так теперь слышал также один раз снова от кого-то в Омске).

Где же Царство Божье? Иисус говорит здесь 1) „оно внутри вас есть“ (Стих 21) можно сказать почти: уже внутри вас. И он говорит: 2) оно придёт совсем внезапно (Стих 24).

Итак оно повсюду и нигде. Где же Царство Божье? По меньшей мере можно сказать: мы не распоряжаемся им, мы его не делаем и не строим, мы его также не имеем, мы также не можем никому другому сказать: вот оно! Слушай, вот оно, я говорю тебе это! – Ведь как раз это мы слышали в прошлое воскресенье к празднику
Реформации: нам нечего сказать кому-то другому в конце, когда останутся самые важные вещи и вопросы, которые касаются блаженства. Есть что сказать только Богу, а не человеку! Мы можем только ждать и верить.

И что говорит Бог: Смотрите на Иисуса Христа! Это вам моё последнее и окончательное слово. „И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу его, славу как Единородного от Отца“. (от Иоанна 1,14). Видеть Иисуса Христа – это решающе. Слушать Бога – Смотреть на Иисуса Христа - Ждать.

Наша жизнь – это путь, мы давно знаем об этом. Наша жизнь как христиан – это путь с Иисусом Христом. Наша жизнь – это жизнь с Христом и смерть с Христом. Царство Божье уже приходит само, без нашего участия. Или оно уже в нас, без нашего участия. И мы ждём Царства Божьего, которое уже давно здесь, но оно должно также к нам прийти. Мы молим в “Отче наш”: “Да придёт Царствие Твоё“, Лютер говорит в своём объяснении к этому так правильно: „Хотя Царствие Божие приходит само собою и без нашей молитвы, но мы просим в этой молитве, чтобы оно пришло и к нам“ (Краткий Катехизис).

И как мы христиане живём и умираем в этом мире? Это говорит нам ясно и красиво текст нашей проповеди на сегодня (Прочитать Римл. 14,7-9).

Здесь написано: жизнь и смерть с Христом. И человек, который живёт и умирает с Христом, который, собственно, уже вовсе не будет больше задавать эти вопросы: Когда же придёт Царство Божье? Где же оно? Иногда, дорогая община, я думаю, что это вопрос людей, которые боятся. Это же вопрос о будущем, и кто спрашивает о будущем, имеет какие-то проблемы в настоящем. Они, конечно, есть у всех. Будущее доставляет нам заботы. Это нормально. Это точно так же нормально, как нормально и то, что человек боится.

Но человек знает также доверие. И это большая христианская добродетель, которая стоит рядом с верой и надеждой. По сути дела наш текст проповеди говорит о доверии, о доверии к жизни, к нашей жизни. Ведь это так: вера говорит: “всё в Божьих руках, я в Божьих руках, и я могу ещё падать так глубоко – я падаю всегда в Божьих руках“.

Здесь вопрос о будущем больше уже не вопрос страха и забот.

Будущее? Царство Божие? Мы ждём конца этого мира. Мы ждём пришествия Христа. Это мы сегодня спели в главной песне. Это делают все, кто страдает от глупости и холодности этого мира. А Царство Божье? С ним точно так же, как с Иисусом Христом. Оно уже пришло, оно уже здесь, и оно ещё придёт. Как у Иисуса Христа: Он уже пришёл, Он ужё здесь и Он ещё придёт.

Самое главное в Царстве Божьем – это то, что оно уже здесь, нет, лучше: что оно есть!

На то мы можем положиться. И можем также положиться на то, что оно ещё полностью придёт к нам. Поэтому мы также и молимся.

Но важнее всего – жизнь с Иисусом Христом и смерть с Иисусом Христом. Кто живёт с Иисусом Христом, даже мы можем сказать „во Христе“, тот как будто в лодке, которая уверенно/надёжно плывёт через волны и море этого мира, который проходит. Тому не нужно испытывать страх, если, конечно, он также вновь и вновь испытывает его в этой жизни. И что мы в безопасности во Христе и всё больше и больше становимся достойны его и похожи на него, и что окажется в конце всех дней, это говорится очень красиво в словах их Библии из письма к Колоссянам, которые говорятся перед нашим крещением: „Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе“. (Кол. 3,3+4).

Царство Божье? Оно уже здесь у Бога. И оно также придёт к нам. Само, без нашего участия. Но намного важнее жизнь с Иисусом Христом. Потому что “А живём ли – для Господа живём, умираем ли – для Господа умираем: и потому, живём или умираем, всегда Господни“. И нам не нужно больше испытывать страх. Потому что это наше утешение и наше блаженство.

Аминь.