Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к воскресению Okuli, 4.3.2018 г.

Текст проповеди : к Ефесянам 5,1-8 а
Послание: такое-же
Евангелие : от Луки 9,57-62
Главная песня: «О человек, твой грех велик..» (26) Сборник ЕЛЦ 78 Tastenspiele 76
Перед проповедью: «И пусть другой идет искать..» (20) Сборник 279 Tatenspiele 346
После проповеди : «Доверьтесь новым тропам « (134) Сборник 253 Tastenspiele 243
Особенная песня: О кровью обагренный, стр 6 «С Тобой хочу быть вместе…» (29) Сборник 71 Tastenspiele 85


Дорогая община!

Сегодня третье воскресение во время страстей господних. И здесь есть только одна тема: страдания Иисуса Христа. Он страдает за нас и из-за нас. Мы хотим быть готовыми думать об этом.
И мы хотим следовать за Ним. И как это можно делать – мы слышали сегодня из текста Евангелия. Следовать за Иисусом Христом - это не так легко. Для этого нужно многое оставить, отвергнуть – то, что нас связывает с этим миром (еще раз читать Евангелие)

Ведь мы знаем, что жизнь в этом мире и в этом обществе не легка, особенно в нашей стране. Многое нас пленяет – то, от чего мы не можем отойти, и оно делает нас несчастными и духовно бедными. И вдруг мы оказываемся на смертном ложе и спрашиваем себя : и это было все?

Нет, это не все. Есть еще гораздо большее, чем все то, что предлагает нам этот мир, его реклама и политика: это любовь, это жизнь в любви, которая переживает плотскую смерть, и об этом говорится в тексте нашей сегодняшней проповеди (читать к Еф. 5, 1-8).
«Итак, подражайте Богу¸ как чада возлюбленные, И живите В ЛЮБВИ как и Христос возлюбил нас…»
И как же Он возлюбил нас? Чтобы это узнать и пережить, - для этого нужно о себе в Нем думать, созерцать Его жизнь, страдания и любовь, медитировать Его, погружаться в Него. Это мы делаем во время богослужения, во время проповеди, во время молитвы дома, во время чтения Библии и во время жизни как христианина во этом бедном опасном мире и особенно во время страстей Господних.

И как раз об этом в тексте проповеди нам дается два важных указания: первое: «Никто да не обольщает вас пустыми словами..» (стих 6), «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам…» (стих 4), и второе: «… напротив, БЛАГОДАРЕНИЕ…» (стих 4). Благодарить! За что? За то, что Бог дарит нам жизнь, уже в этом мире и за этим миром, когда мы исходим из этого мира умирая, и наконец падаем в Его руки!
Это нас утешает и делает нас сильными! Сильными – для чего? Для этого: жить в этом мире с критическим взглядом на этот мир и в любви к его бедным людям. Так как хорошо говорит Лютер: «РАЗУМОМ и ЛЮБОВЬЮ!»

Ведь мы смотрим сквозь этот мир и его театр! Ведь мы знаем Иисуса Христа и Его просвещение, и Его жизнь в любви! Жить, как Он, с критическим разумом и с любовью, -этим мы помогаем самим себе и другим в этом мире. Ведь мы знаем это.
Ведь мы – «СВЕТ в ГОСПОДЕ!»

Потому что, - и этим мы хотим заканчивать – «Вы были некогда тьма, а теперь – СВЕТ В ГОСПОДЕ» (стих 9). ( Пауза- и повторить).

Аминь.