Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Проповедь: «Третье воскресенье от конца Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Воскресенье «Palmarum».

Посл: Флп 2: 5 – 11.
Ев: Ин 12: 12 – 19.

Проповедь: «Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Аминь».

Дорогие друзья! Вот и подходит к концу время страстей Христовых, еще одна неделя, и в следующее воскресенье мы радостно будем восклицать «Христос воскрес!».

Для кого-то, Великий Пост был практически обычным временем, разве что в воскресенье проповедовалось о покаянии и жизненном кресте… Кто-то, возможно, уделял какое-то время для духовной жизни и работе над собой…

Но, как бы то ни было, Пасхальная радость касается всех, даже неверующие люди будут покупать куличи и красить яйца, а также с удовольствием поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, порой даже не понимая, значения сей благой вести.

Ничего страшного, ведь главное Праздник, главное накрытый стол и хорошее настроение, не правда ли?!

На мой взгляд, Вербное, или, более правильно Пальмовое Воскресенье, является неким предтечей того Пасхального торжества, которое вскоре наступит. Лично у меня, события входа Господня в Иерусалим, очень часто ассоциируются с богослужением. К нам в торжественной обстановке приходит сам Иисус, чуть поодаль с ним идут Апостолы, мы, с радостными лицами весело машем ему навстречу пальмовыми ветвями, торжественно поем гимны хвалы, как и народ восклицал: «… осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».

Многие постилают перед ним свои одежды, как и мы, жертвуем во время богослужения, кровно заработанные пятьдесят, а кто побогаче, сто рублей….

В этой ликующей толпе есть зеваки, им просто интересно посмотреть, что же происходит. К нам на богослужение тоже приходят любопытствующие…

Так же очень много простого народа, просто прихожан, одни здесь ради традиции, другие ради общения, третьи ради музыки и просто веселой обстановки….

Конечно, есть и те, кто имеет некоторые заслуги перед Богом, они в пост более усердно молились и читали Библию, не пропускали богослужений и старались поститься, как сами понимают время Великого Поста, что ж среди ликующего люда были и фарисеи, и книжники, и священники…

И так, у каждого здесь есть причина, по которой он сегодня и в другие дни приходит на службу!

В нашей Церкви есть традиция, о которой не все знают и практически ее не практикуют в наших общинах. Время Страстей Господних, начинается с «Пепельной среды», когда пастор перед богослужением достает из хранилища прошлогодние ветви вербы и сжигает, а затем, в конце службы помазывает лоб прихожан или посыпает голову пеплом. Эта традиция восходит еще ко временам Ветхого Завета, когда Иудеи, в знак раскаяния, одевались во вретища и посыпали свои головы пеплом.

Причем, например, в Западных странах богослужения пепельной среды прихожане не очень любят, а некоторые сознательно избегают. Все дело в том, что пастор, посыпая головы пеплом, произносит слова, которые в другое время можно услышать лишь во время погребения: «Ибо прах ты и в прах возвратишься….». Честно говоря, немного жуткое напоминание о том, кто ты есть в глазах Бога.

И действительно, среди этой шумной толпы нет ни одного, даже среди Учеников Христа, кто понимает суть происходящего, каждый, кто присутствует во время шествия Христа, ожидает от него чего угодно, только не унижения, креста и смерти…. Мы скорее готовы, радостно восклицая, махать пальмовыми ветвями и провозглашать: «Осанна сыну Давидову!», чем замечать то, что на этих ветвях отсутствуют плоды, и они просто сотрясают воздух.

Этот образ бесплодной пальмовой ветви, как нельзя лучше отражает наше духовное состояние перед Богом, все наши дела сгорят и превратятся в пепел, как и мы со временем… И, только Царь Израилев, кротко шествует не на царский трон, но на Голгофу и в каждом Причастии, подходя к нам, предлагает бесценный дар: «Прими, это Тело Мое, страдавшее за тебя на Кресте, пей, это Кровь Моя, пролитая за тебя…». Именно поэтому время Великого Поста названо Страстным Временем, временем, чтобы понять, ради чего, а точнее ради кого, Иисус шествует на Крест, и совершает это Он ради тебя!

«И мир божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит ваши сердца и помышления во Христе Иисусе. Аминь».

п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2015 г.