Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча женщин состоялась!
  Пастор вне формата
  500 лет Реформации в общине Св. Павла г. Владивосток
   Programm Авторский концерт Манфред Брокманн 25.11.2017. 17-00.
  Пастор Otto Pfingsten, человек, который 1992 вновь нашел нашу кирхе:
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресенью церковного года, 19 ноября 2017 г.
  Проповедь к 3 воскресению до конца церковного года 12.11.2017 г.
  Проповедь к 21 воскресению после Троицы 29.10.2017 г.
  Проповедь к 20 воскресению после Св. Троицы, 29.10.2017 г.
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь «Второе воскресенье после Богоявления»

Послание: Рим 12: 9 – 16.
Евангелие: Ин 2: 1 – 11.

«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Возлюбленные во Христе! Что может быть радостнее и веселее в нашей жизни, чем свадьба! Множество гостей, веселые шутки, вино и музыка на всю улицу, красивая невеста в белоснежном платье, особо подтянутый и серьезный жених… Особенно яркими и продолжительными бывают свадьбы на Востоке! Конечно, во времена Христа не было автоматов Калашникова и свадебных салютов, но шума от этого было ничуть не меньше, чем в наши дни на свадьбах представителей Восточных народов. Свадебное торжество обычно длилось не менее недели и требовало от устроителей тщательной подготовки. Не так-то просто было прокормить всех родственников и гостей, которых обязательно приглашали на свадьбу, не говоря о приданом, чистой и новой одежде, которая обязательно выдавалась всем пришедшим, слугах, которые омывали ноги с дороги, и множеством других, обязательных приготовлений восточного торжества.
На свадьбе в Канне Галилейской, среди веселых, слегка трезвых лиц, обильно разбавленных алкоголем, мы видим и Иисуса с учениками, и его Мать, и видимо других дальних и ближних родственников Святого Семейства. Что же делает Сын Божий и будущие Апостолы, среди этого, радостно пирующего моря людей? Проповедует? Нет, веселится, шутит и танцует как все!
Думаю, некоторые, особо богобоязненные и благочестивые Христиане посмотрели бы на Христа осуждающим взглядом, прямо как фарисеи:
« 10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» От Луки 9.
На что Иисус с упреком говорил:
«16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». От Луки 11.
Да, Иисус абсолютно не чужд нашим, вполне мирским радостям, впрочем, как и нашим бедам.
Как и Ап. Павел в нашем Послании к Римлянам на сегодня увещевает:
« 15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими».
Одним словом, можно сказать – живите! Живите полной, насыщенной жизнью, как это делал Иисус, не будьте безучастными ни к чужому горю, ни к тем более радости.
И так, Иисус вместе с учениками и матерью, пришел на свадебный пир порадоваться за одного из своих родственников. Не так уж и часто на Его долю бродячего проповедника, и учеников, выпадала такая возможность просто повеселиться, вдоволь поесть и попить. Однако семья была не настолько богата и явно не рассчитывала, что вместе с Иисусом придут и Его ученики, которые видимо явно не стеснялись воспользоваться радушием хозяев. Именно по этому, через некоторое время, мать подозвала сына и явно с укором сказала Христу: «…вина недостает у них».
Вино было важным элементом иудейского праздника. "Без вина, - говорили раввины, - нет радости".
На востоке гостеприимство имеет особое значение, а недостаток на свадьбе, явный повод для позора среди соседей.
В русском переводе Библии ответ Иисуса звучит довольно неучтиво: в Его уста вкладываются такие слова: "Что Мне и Тебе, жено?" Это действительно дословный перевод, но он никак не передает тона разговора.
Фраза: "Что мне и тебе" была обычным разговорным оборотом. Сказанная сердито и резко она выражала полное неодобрение и укор, но сказанная мягко она выражала не столько укор, сколько несогласие. Эта фраза значит: "Не волнуйся, ты, собственно, не знаешь, что происходит; оставь дело на Мое усмотрение и Я улажу все Сам". Иисус просто сказал Марии, чтобы она оставила все на Его усмотрение, что Он найдет способ разрешить положение.
Слово «жено» тоже вводит в заблуждение. Для нас оно звучит несколько резко, но этим же словом Иисус обратился к матери с креста, когда Он оставлял ее на попечение Иоанна (Иоан. 19,26).
И хоть время прославиться Христу еще не настало, все же Он не желает оставить эту проблему в стороне.
Как бы там ни было, Мария была уверена в Нем: она велела слугам делать все, что скажет Иисус. У двери стояли шесть больших кувшинов-водоносов для воды, вмещавших две-три меры, как переведено древнееврейское слово бат, а бат равен приблизительно 40 литрам, следовательно, эти кувшины были очень большие и вмещали что-то около ста литров каждый.
Иоанн пишет Евангелие для греков и потому он объясняет им, что эти кувшины были предназначены для обрядового омовения. Воду использовали для двух целей. Во-первых, для омовения ног при входе в дом. Дороги были немощеные и сандалии представляли собой, в сущности, лишь подошву, закреплявшуюся на ногах ремнями. В сухой день ноги были покрыты пылью, а в дождь - грязью, и воду использовали для омовения ног.
В-вторых, вода требовалась для омовения рук. Ортодоксальные иудеи омывали руки перед едой и перед каждым блюдом. По иудейскому обрядовому закону это полагалось делать не только перед едой, но и между блюдами. Если этого не делали, руки считались нечистыми. Вот для таких омовений рук и ног стояли там эти большие кувшины «водоносы».
Иисус приказал наполнить кувшины водой до краев. В Евангелии подчеркивается этот факт, чтобы указать на то, что кроме воды туда ничего налито не было.
Потом Иисус приказал слугам зачерпнуть воды и отнести распорядителю пира. Иногда в качестве распорядителя на иудейской брачной церемонии выступал один из гостей.
Роль распорядителя, соответствовала, роли тамады в наше время; он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира. Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха.
У иудеев свадебный пир устраивали родители жениха и стал шутить: "Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и вкус их притупится и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок".
Вот так Иисус впервые явил миру Свою славу, на свадьбе простой деревенской девушки и именно там ученики Его еще раз увидели, кто Он такой.
Думаю, вопрос: «кто есть Иисус Христос?»; это главный вопрос всего времени Богоявления.
Он есть - «Предвечное Слово, сущее в недре Отчем» ставшее человеком, живое и действенное, которым Церковь по сей день превращает воду в Таинстве Крещения в воды жизни, а хлеб и вино в Причастии, становятся пищей жизни вечной.
Он есть – «Человек», никогда не остававшийся равнодушным к человеческому горю или радости, показавший нам пример истинной человечности.
Он есть - «Жертвенный Ангец Божий», отдавший добровольно Себя на позор, Крест и смерть, дабы мы имели жизнь вечную через Его Воскресение!
Думаю, что каждый может еще добавить многое о Иисусе Христе, Кто он есть в его личной жизни, но думаю самое главное, что Иисус и есть наша жизнь!
«И мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит ваши сердца и помышления, во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь».

Проповедь: пастора Александра Лапоченко. г. Арсеньев. 2015 г.