Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь «8 воскресенье после Троицы»

Ефесянам 5: 8 – 14.

Матфея 5: 13 – 16.

«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Дорогие братья и сестры, какие глубокие и замечательные слова мы слышим сегодня из уст самого Христа: «Вы, соль земли…., Вы свет мира….»!

Если мы посмотрим на Алтарь, то, что мы там увидим? Конечно, в первую очередь это Крест в центре и горящие свечи. Именно зажженные свечи символически отображают те слова Христа, которые только что были прочитаны. Он в первую очередь пришел в этот мир как луч света как сказано в начале Евангелия от Иоанна:

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Если мы представим себе очень темную комнату, возможно где-нибудь в подвале, где совсем нет света…. И вот в этой комнате сидят люди, им в принципе хорошо и уютно, а главное удобно, ведь в темноте можно делать все что угодно, все равно никто не увидит. Но, стоит включить свет, и все становится обнажено и видимо, и человеку становится неудобно, неудобно творить зло, возможно, неудобно потому что он неподобающе одет или давно не умывался.… И даже нам слова Христа: «Вы - свет мира», режут слух и совесть, потому что понимаем, мы не идеальны, у нас много грехов и недостатков. И, если бы перед всеми открылись наши самые потаенные мысли, или самые дурные поступки, которые мы так тщательно пытаемся скрывать, порою даже от самих себя, то нам будет очень неуютно, стыдно и горько. Мы будем готовы провалиться сквозь землю лишь бы не видеть осуждения в глазах других людей! Да, осуждать, особенно чужые грехи, как и творить зло самому, это очень просто, но Иисус, в отличие от этого мира, не пришел нас судить, не пришел, чтобы посмеяться над нами! Да, Он есть для нас свет, освящающий и обнажающий нашу суть, но освящает Он именно для того, чтобы мы могли лучше увидеть в себе то, от чего еще нужно избавиться. И чем более мы будем благодаря Христу и Его свету очищаться, тем более свет Христов будет светить через нас другим людям! Это так просто и понятно! Не ходить во тьме этого мира, но всегда устремляться к свету, к самому Христу! На каждом богослужении мы поем очень глубокие слова:

«Во тьме идем мы в поисках источника наших сил.

И светом для нас лишь жажда сердец, и светом для нас, лишь жажда сердец».

Иметь жажду сердца, стремиться к свету, дарить свет и тепло другим, по сути, это и есть суть христианской жизни. И именно то, что мы стремимся к свету, а не тьме, и отличает нас от людей этого мира.

Вы - свет мира. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

«И мир Божий, который превыше всякого разумения вашего, да сохранит ваши сердца и помышления во Христе Иисусе. Аминь».

П. Александр Лапоченко. г. Арсеньев 2013.