Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  На кончину Александра Петровича Боргардта 27.6.2017 г.
  ВНЕОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
  Опять крещение в семье Дицель в церкви Св.Павла г. Владивостока
   21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  Является ли поиск денег важнее нашей собственной жизни в церкви?
  Проповеди
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Rogate, 21.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Kantate, 14.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Jubilate, 7.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Misericordias Domini, 30.4.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 7.7.2013 г.

Текст проповеди: Второзаконие 7, 6-12
Послание к римлянам 6, 3-8
Евангелие от Матфея 28, 16-20
Главная песня «Итак, крещен в Твое я имя» (папка 68, 1-5)
Сборник ЕЛЦ 132, Tastenspiele 200
Перед проповедью «Моля Тебя, святое Бытие» (папка 113 )
Сборник ЕЛЦ 255
После проповеди «Хвалю Тебя я всей душою» (агенда) Tastenspiele 250

Дорогая община!

Песня, которую мы только что пели, поет о святости Бога: «Молю Тебя, святое Бытие», и особенно красива вторая строфа (снова петь или читать). Могу ли я приподнять покрывало, которое лежит на истине, в которую Ты, Бог, одет, чтобы душа могла немного созерцать величие того начала, которое существует до всего времени и всей вечности, которая есть Ты, Бог.

Бог свят,- так думаем мы тоже, когда мы думаем о Боге. Бог – начало всех начал, - и это тоже мы думаем, когда мы думаем о Боге. Бог - до всего времени и всей вечности. Но ведь этот Бог обратился к этому времени и к этому миру. Как? Он создал этот мир. И это еще не все,- Он избрал себе в этом мире людей, с которыми Он хочет иметь что-то особенное. Так говорят все религии, кроме буддизма, который не признает конечного Бога (но все-таки это великая религия). Все религии говорят: к нам обращается Бог, и мы обращаемся к нему. Особенно об этом говорят эти три великие монотеистические религии, у которых всех есть Святая Книга: иудеи, христиане и мусульмане. Эти три религии все говорят: нас избрал Бог из всех людей, к нам Он особенно обратился. Но они это говорят по-разному. Иудеи говорят это так, как и мы это знаем из Ветхого Завета: Авраам, Исаак и Иаков – наши праотцы, и их Бог – это тоже наш Бог. Это мы тоже говорим, но мы добавляем: Бог действительно к нам пришел в образе человека Иисуса Христа. Мусульмане тоже говорят: Авраам – наш праотец, и они имеют в своем Коране много мест, похожих на наш Ветхий Завет. Несколько лет назад мы на одном из наших семинаров сравнивали Ветхий Завет с Кораном, и мы были удивлены тому, как много общего у обеих книг. Но все же в одном мы видели большую разницу: в Коране Бог – у сильных и мощных, и избранные им люди всегда те, которые одерживают победу; в Ветхом Завете нашей Библии Бог – у немощных и слабых, и избранный Им народ никаким образом не тот, который всегда побеждает, напротив: ему приходится много страдать. Бог избрал себе маленький немощный народ, но Он хочет делать с ним великие дела, не из-за того, что этот народ был большим, но из-за того, что БОГ ЕГО ЛЮБИТ! ОН, святой и вечный.

«Маленький народ и большая любовь Бога» - это заголовок текста сегодняшней проповеди, который мы сейчас слушаем. Давайте обратим внимание на то: маленький народ и большая любовь (читать Второзаконие 7, 6-12).
«Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства…» (стих 7 и 8). Да, это признак отношения нашего Бога к своему народу: Он нас ВОЗЛЮБИЛ, и Он нас ОСВОБОДИЛ, СПАС! Он, святой, делает нас своим святым народом.

И из полной любви Он в конце пришел к нам Сам в человеке Иисусе Христе, который является Его сыном. И Он сейчас хочет прийти ко всем людям, которые воспринимают Иисуса Христа. Об этом говорит сегодня текст Евангелия: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (от Матфея 28, 19). И что есть это крещение и значит, мы слышали сегодня в послании (еще раз читать к римлянам 6,3-8). «Крещен в смерть Иисуса Христа», - да, кто крещен, тот живет СО ХРИСТОМ, потому что он живет ВО ХРИСТЕ, и это означает: с Ним страдать и воскреснуть, с Ним страдать и быть внимательным и сочувствовать бедным и немощным в этом мире, как ОН делал.

И опять здесь появляется это: народ Божий, который Бог избрал себе в этом мире, и который крещен во Христе, - это люди, которые знают, каковы беда, страдание, горе, все наши человеческие проблемы в этом мире, - им самим часто трудно в этом мире и с самими собой; и потому что они это знают, и потому что они так часто заблуждались, как блудный сын, поэтому они тоже знают, что они только еще живут милостью Бога. И все-таки: ОН, святой Бог, их избрал и сделал своим святым народом. Они могут исповедовать в символе веры: «Верую в общение святых», и все-таки они все бедные, бедные люди и грешники и живут по милости Бога.

Это – мы, НАРОД БОЖИЙ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ, это - все христиане, которые крещены и живут с Иисусом Христом, это – наша церковь, это – тоже наша община церкви Св.Павла во Владивостоке. И таким образом она может стать благословением для нашего города.
Аминь!