Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Воскресенье «Rogate»

1 Тим. 2:1 – 6.
Ин. 16: 23 – 33.
Мф. 6: 5 – 15 доп. Лк 11: 1 - 13.


«Благодать вам и мир, от Бога Отца, и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
Дорогие братья и сестры, это воскресенье в Церковном календаре посвящено очень важной теме – молитве. И, наверное, будет разумно сегодняшнюю проповедь начать с вопроса к вам: а вы часто молитесь? А о чем?
Вот видите, сколько у нас важных тем, чтобы обратиться к Богу!
Однако важно понимать, как делать это правильно. Вы когда-нибудь наблюдали за влюбленными, как они часами могут сидеть рядом друг, с другом просто держась за руки, и порой им не хватает даже ночи, чтобы наговориться! Казалось бы, ну о чем можно говорить всю ночь, когда любые проблемы или новости можно рассказать друг другу или обсудить максимум за пару часов? Что же происходит между этими людьми, как вы думаете?
А ведь ответ прост, им просто хорошо быть друг с другом вместе, и на самом деле не так уж и важно, о чем они говорят. Но, порой как важно для нас то, что мы хотим сказать Богу! Мы как бы заранее подбираем слова, обдумываем, как лучше высказать свою просьбу, не так ли? Вам не кажется, что пытаясь сделать нашу молитву как можно красивее, мы на самом деле просто боимся Бога?
Я не зря привел вначале пример с влюбленной парой.… Если мы посмотрим на самое начало истории отношений Бога и человека, то обнаружим, что Бог очень любил сходить к людям в Эдемский сад и просто беседовать с ними в прохладе дня между деревьями.
Но после того как человек совершил грех, на тихий и дружеский голос Творца человек не мог ответить, а когда Бог все же находит Адама и Еву, прячущихся в кустах, то они уже начинают думать, как и что ответить, прямо как мы, прежде чем помолиться.
Так почему мы так тщательно обдумываем, что сказать Богу, прежде чем, обратиться к Нему с просьбой? Страх, ощущение своей греховности, и как следствие, недоверие к Богу! Может быть, я совсем недавно сделал что-то, за что мне теперь очень стыдно? И как бы мне подойти к Богу так, чтобы Он все же меня услышал и помог? Знакомая проблема? Думаю что более чем!
Человеку, мысли которого обращены на себя, на свой грех, по сути дела Бог не нужен, ему нужно другое, что? Чтобы этот Святой, строгий и справедливый Бог исполнил его желание, а потом можно и обратно в кусты, подальше от Бога, ведь нам так нравится наша греховная жизнь. Она нам так нравится, что мы не имеем никакого желания что-то в ней менять, а если еще и использовать Бога как некую «палочку выручалочку», то можно сказать, что жизнь вообще удалась! Согласитесь, как такие отношения с Богом не похожи на доверительные отношения между влюбленными! А ведь, по сути, синонимом слова «вера» является слово «доверие». Не бояться Бога, а доверять Ему! Согласитесь, вот чего не хватает нам в жизни, доверия. Мы разучились доверять друг другу, боимся Бога, а еще желаем творить свою, очень часто эгоистичную волю.
В Евангелии от Луки, есть интересный момент, ученики обращаются к Иисусу с просьбой: «Господи, научи нас молиться….». И далее, Иисус учит их молитве, произнося слова, которые мы слышали в сегодняшнем Евангелии от Матфея, какие это слова?
Правильно, это слова молитвы «Отче наш»! Если ты воспринимаешь Создателя, как строгого и вечно гневающегося на твой грех Бога, то почему Иисус учит учеников совершенно другому? Не «Царь», не «Владыка», но «Отец»? И если в нашем мире можно встретить отцов, которые действительно могут поступать с детьми строго и даже жестоко, то Иисус, говоря о Отце, приводит совершенно иные слова.
Давайте прочитаем весь текст о молитве из 11 главы Евангелия от Луки:
1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
5 И сказал им: положим, что кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Не бояться Отца из-за своего греха, но доверять Ему, ибо Он уже наказал твой грех во Христе! Не прятаться в кустах от зовущего голоса Творца, но наоборот, выйти к Нему! Потому что только с открытым и доверяющим сердцем, Бог может совершать в тебе что-то доброе!
И какие прекрасные слова мы слышали сегодня в 1 Послании к Тимофею 2 гл:
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство….
«И мир Божий, который превыше всякого разумения нашего, да сохранит ваши сердца и помышления, во Христе Иисусе. Аминь».

Проповедь пастора Александра Лапоченко. г. Арсеньев 2013 г.