Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча женщин состоялась!
  Пастор вне формата
  500 лет Реформации в общине Св. Павла г. Владивосток
   Programm Авторский концерт Манфред Брокманн 25.11.2017. 17-00.
  Пастор Otto Pfingsten, человек, который 1992 вновь нашел нашу кирхе:
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресенью церковного года, 19 ноября 2017 г.
  Проповедь к 3 воскресению до конца церковного года 12.11.2017 г.
  Проповедь к 21 воскресению после Троицы 29.10.2017 г.
  Проповедь к 20 воскресению после Св. Троицы, 29.10.2017 г.
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к воскресению Okuli, 3.3.2013

Текст проповеди: Иеремия 20, 7-11а
Послание: к Еффесянам 5, 1-8а
Евангелие: от Луки 9, 57-62
Главная песнь: «О человек, твой грех велик» Сборник ЕЛЦ 78 Tastenspiele 76
Песнь перед прповедью: «И пусть идет другой искать» Сборник 279 Tastenspiele 20
После проповеди: «Доверьтесь новым тропам» Сборник 253 Tastenspiele 134
Особенная песнь: «О, души отрада» Сборник 228 Tastenspiele 25

Дорогая община!

Это воскресение Okuli - третье воскресение страстей Господних. Время страстей Господних имеет только одну тему: страдания Иисуса Христа. Но каждое воскресение в течение страстей Господних имеет еще особенную тему, свое особенное ключевое слово, можно также сказать: у каждого воскресения есть свой собственный вопрос к нам, к тебе, к нам, людям.

Давайте взглянем назад, на два прошлых воскресения. Ключевые слова предпрошлого воскресения Invocavit были слова Иисуса: «Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк. 22, 34). И вопрос к нам был таков: «Где ты находишься на пути страдания Иисуса Христа?» - и наше признание: «Я часто отрекался от Тебя, мой Господь Иисус Христос» ; и наша просьба такова, и мы пели ее в хорале: «С Тобой хочу быть вместе и не презри меня».

Ключевые слова прошлого воскресения Reminiscere :«Когда Он говорил это, многие уверовали в Него» (Иоанн 8, 30), и мы спрашивали у самих себя: веруем ли мы в Него, когда мы слышим, как Иисус говорит о величии Бога-Отца и о том, что Бог Его послал и что Он слышал от Бога, и что Бог проявляется через Него, - уверуем ли мы в Него, когда мы слышим эти слова и одновременно знаем, что Иисус должен страдать и умереть?

И какова тема и ключевые слова этого третьего воскресения времени страстей Господних? – Для этого мы должны сначала прослушать текст проповеди (читать от Иеремии 20, 7-11а). Там не говорится о Иисусе (конечно, ведь это из Ветхого завета), там говорится о Боге, но опять говорится об одном человеке, значит, опять о нас, здесь – о пророке Иеремии.

Помните ли вы, как мы говорили в прошлое воскресение: всегда хорошо начинать с самого себя, прежде чем мы начнем говорить о Боге? Почему? – Потому что тогда другие гораздо лучше нас понимают, потому что то, что говорит человек, нам понятно, потому что мы тоже люди. Но: когда мы говорим о Боге, - что мы знаем о Нем? Мы можем только веровать в Него. Но то, что думает, говорит и чувствует человек, мы можем хорошо понимать, потому что мы тоже люди.

Какой же человек появляется перед нами в этой личности – Иеремии? Это человек, который несчастлив, который страдает. От чего? Он страдает от того, что он должен говорить и делать. Но что он должен говорить и делать? – Он всегда должен говорить: «Насилие , разорение !». Ведь значит, он всегда должен критиковать и обвинять других за то, что они делают беззаконие. Значит, он всегда должен говорить публично: этот царь, этот губернатор, этот мер, этот богач, этот олигарх, этот бизнесмен , они делают беззаконие, они подавляют других, они обманывают других, они эксплуатируют других. Да, так это было тогда, как это тоже и сегодня. И там, где многие другие ничего не говорят и продолжают свою маленькую или большую жизнь, отлынивают от всего и дальше пьют свое пиво и только смотрят, что идет по телевидению, во всяком случае, не имеют своей позиции, там он должен кричать « Насилие! Разорение! Несправетливость ! Експлуатация ! «
И это, наверное, неудобно, утомительно и опасно, это создает для него трудности. Здесь он получает врагов, может, они ночью будут стрелять в его окно. И это не только неудобно, утомительно и опасно – это делает его одиноким, даже смешным, другие смеются над ним, называют его сумасшедшим или по крайней мере, глупым, «и я каждый день в посмеянии всякий издевается надо мною»( (стих 7)
И этот бедный человек Иеремия вообще этого не хочет, ему хочется быть нормальным простым человеком, который может вести свою жизнь и наслаждаться ею, как и другие. Но нет, - он должен это желать, он должен поставить себя против силы беззакония и при этом делать себя нелюбимым, одиноким и смешным в этом мире и обществе.

Почему же? Он сам говорит об этом: потому что Бог его пересилил. «Ты влек меня, Господи, - и я увлечен. Ты сильнее меня, и превозмог «. И тогда он, конечно, говорит, - ведь это так по-человечески, мы это так хорошо понимаем, - « не буду я поминать о Нем и не буду более говорить во имя Его. « Но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и не истомился, удерживая его, и не мог» (сих 9). Значит, он должен продолжать кричать: «Беззаконие, несправедливость, коррупция, скандалы .. может быть, даже бесчеловечность! Преступления против человечности!
Почему? Еще раз: ПОТОМУ ЧТО ЕМУ ЯВИЛСЯ БОГ, СВЯТОЙ БОГ, КОТОРЫЙ В СВОЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ КАК ОГОНЬ ПОЖИРАЮЩИЙ И НЕ ТЕРПИТ МИРА БЕЗ СВЯТОСТИ. Это – ключевые слова этого воскресения.

Дорогая община! Ведь это тоже история страстей, истории я страдания. История человека, который страдает в этом мире и обществ и от этого мира и общества. Потому что ему явился святой Бог и он не может больше отдалится от Него. Этот Иеремия – в основном уже предшественник Иисуса Христа, как также и Иов. Да.

Чему мы учимся из этого?
1. Говорить о Боге не такая удобная вещь. Говорить о Боге без того, что это изменит мою жизнь – это глупо и даже, может быть, богохульство. Да, изменяет, но каким образом? - а) я смотрю на этот мир и общество не так, так раньше, я больше участвую, когда общество ведет себя бесчеловечно и антисоциально, я критикую его. б) но я также смотрю на самого себя иначе, чем раньше. Я критикую также и самого себя. Я говорю не просто «Бог – мой Отец, и сейчас я обращен и сейчас все хорошо». Никогда не бывает все хорошо, пока мы живем здесь, под обольщением дьявола в этом мире и обществе. Как долго стоит этот мир, как долго мы живем в нашей плоти, нам приходится страдать, когда мы тронуты Богом. Нет родины святому и чистому в этом мире несвятости и нечистоты. Кто затронут святым Богом, тот должен тоже страдать, это его отличие и награда.
2. Тот, кто принимает на себя это страдание, кто не просто принимает участие в делах этого мира и общества, но критикует их и ставит себя против, когда это нужно делать во имя человечности, справедливости и любви, тот обретает большой и радость дающий опыт: Бог – сильнее, чем этот мир власть имеющих, Он не оставит тебя одиноким, когда ты противопоставляешь себя обществу. Иеремия

Ведь это великолепный опыт и познание: Бог – святой Бог, сильнее этого мира, дьявола и всей слабюости плоти и Он на моей стороне, когда я стою на Его стороне и не на стороне этого мира! Великий, радость дающий опыт, опыт начала родины в вечности. Но этот и познание приходят только через страдания. Умные люди знают об этом. Совершенно точно этот опыт приходит через страдания с Христом в этом мире. Аминь!