Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь Воскресенье «Sexagesimae»

Послание: Евреям 4: 12 – 13.

Евангелие: Лука 8: 4 – 15.

«Благодать вам и мир, от Бога отца и господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

«У кого есть Бог, но нет слова Божия,- писал в 1530 году реформатор Церкви Мартин Лютер,- у того нет Бога. Ибо, истинный Бог заключил для нас всю нашу жизнь и Самого Себя в Своём слове, и желает оставаться для нас вне Своего слова ненайденным, неузнанным и непознанным».

Согласитесь, это хорошие слова, кто не хранит Слово, у того нет и Бога!

Как мы обращаемся со Словом Божьим, именно этот вопрос я хочу задать тебе сегодня. Ты приходишь в церковь, для чего? Тебе тут уютно, у тебя здесь хорошие друзья, здесь звучит хорошая музыка и песни, здесь можно отдохнуть от суеты и проблем этого мира…

Когда я перечисляю эти причины, думаю, ты соглашается про себя со всем вышеперечисленным. Мы стремимся к уюту, спокойствию, душевному комфорту…., а стремимся ли мы к принятию Слова Божия? Думаю, что на этот вопрос тебе уже сложнее ответить…

Так же сложно было ответить на этот вопрос человеку во все времена!

Иисус, рассматривая проблему принятия человеком Слова, разделяет людей на четыре категории.

« Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его….».

С первой категорией людей все просто, это неверующие люди. Их сердце покрыто асфальтом, на котором упавшее семя никогда не прорастет, и даже если случайно он забредет в церковь и услышит проповедь о Христе, то тут же его гордыня, предубеждения, убеждения и многое другое подобно воробьям расклюют семена Слова Божьего и ничего не останется. Вы когда-нибудь кормили птиц?

Не правда ли весело наблюдать как они, сбиваясь в дружную кучу, и расталкивая друг друга, со скорость гоночного болида поедают все, что вы им бросаете... . Но подождите, почему я часто вижу, как во время проповеди ты сидишь с лицом мученика и не можешь дождаться, когда же пастор закончит читать тебе мораль и прописные истины? Почему во время проповеди ты занят чем угодно, только не размышлением об услышанном? Нет, это не неверующие люди этого мира, это Иисус говорит о тебе! Тебе, который честно приходит каждое воскресенье на богослужение, чтобы отдохнуть душой, погрузиться в атмосферу церкви, пообщаться с друзьями, но только не ради того, чтобы лично тебя и твоей жизни коснулось Евангелие!

«… а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги».

Что, ты не такой? Ты внимательно слушал проповедь о Христе, и твое сердце при этом горело, было переполнено желанием изменить в корне свою жизнь? Ты решил раскаяться? Замечательно! Но что дальше? А дальше вышел и забыл! И далее благих намерений дело не дошло…., а так хотелось, правда?

«…. а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его».

Ну а ты? Ты сделал гораздо больше, чем просто подумал! У тебя даже почти получилось! Правда всего несколько дней, а потом суета жизни и собственная лень взяли свое! Ну что же, очень жаль! Что тут еще сказать….

«… а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!».

Ну и наконец, ты! Ты не просто приходишь на богослужение, ты с замиранием сердца, и даже иногда со слезами слушаешь Слово Божие! Ты даже дома находишь время для молитвы и чтения Библии, ты щедро жертвуешь на нужды общины и даже несешь определенное служение в церкви, жертвуя личным временем, помогая общине по хозяйству, и участвуешь в богослужении. Ты не просто слушаешь Евангелие, но стараешься по нему жить!

Можешь успокоиться и даже собой гордиться, ты настоящий Христианин! Но смотри, как бы твое сердце не покрылось асфальтом, как бы твою веру и старание не поклевали птицы, как бы ни выросли сорняки и не заглушили в тебе дары Святого Духа! Ведь даже брошенное в добрую землю семя, может засохнуть без живой воды Евангелия и Таинств! Помни, какой драгоценный дар тебе даровал Христос!

Именно к вам, верные и пока слабые, Апостол Павел обращает слова из послания к Евреям:

«12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет».

Так как мы обращаемся со Словом Божьим? Храним его как драгоценный дар, позволяя ему действовать в нас, или выбрасываем за ненадобностью в мусор? Ответ на этот вопрос знаешь только ты сам!

«И мир Божий, который превыше всякого разумения нашего, да сохранит ваши сердца и помышления во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь».

п. А. Лапоченко