Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь на вербное воскресение 17 апреля 2011 г.

Текст проповеди: от Марка 14, 3-9
Послание: к Филиппийцам 2, 5-11
Евангелие: от Иоанна 12, 12-19
Главная песнь: «Иисус, как Ты страдал» (24) Tastenspiele 87
Перед проповедью: «О, Иисус, Спаситель» (прилагается) Tastenspiele 11 Сборник ЕЛЦ 24
После проповеди: «Смотри, Он в страхе ходит тенью» (79, там гармонизация), Сборник 81, но мелодия лучше у нас



Дорогая община!

Послушаем текст сегодняшней проповеди (читать).

Мы проникаем глубже и глубже во время страстей Господних. Это – традиция нашей церкви. Иисус страдает, Он страдает от нас и из-за нас.

Мы страдаем тоже, но наше страдание совсем другое. От чего мы страдаем? – Мы страдаем от состояния этого мира и общества. Надо ли это объяснять? Ведь каждый из нас знает, от чего мы страдаем. В основном мы страдаем от плохой администрации нашего мира и общества (голод, нищета, отсутствие нормального жилища, отсутствие работы …). И сейчас еще дополнительно от атомной катастрофы в Фукусима, которая продолжается.

ОН тоже страдает от состояния нашего общества и мира, но прежде всего Он страдает от состояния наших сердец, от нашего плохого поведения в этом мире, от которого и происходят все эти проблемы и катастрофы.

И духовно чувствительные люди в этом мире познают: этот человек, Иисус – человек совсем из другого мира, не из нашего испорченного общества, но из вечности Бога. И поэтому они Его так торжественно встречают при Его входе в Иерусалим.

Его страдание – другое страдание, не наше страдание. Его путь – иной путь, не наш путь.

Значит, здесь происходит встреча двух разных миров: мира Бога и мира этого общества.

И сейчас мы смотрим на эту женщину, по тексту сегодняшней проповеди. Она помазывает Иисуса Христа драгоценным маслом. Ученики негодуют на нее: «К чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим». Значит, они хотят улучшить этот мир, помогая другим. В основном, доброе дело. Но Иисус отвечает: «Оставьте ее, что ее смущаете. Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить, а Меня не всегда имеете».

Как верно! Мы не можем спасти этот мир и общество, мы можем только помогать. Спаситель – Он, из другого мира. И эта женщина делает великолепный ПРОРЫВ ИЗ НАШЕГО МИРА В МИР БОГА. Она не смотрит на себя и на проблемы этого мира, но она смотрит на НЕГО. Она входит в Его историю и Его путь.

Иисус Христос не меняет наш мир и общество, но ОН МНЕЯЕТ НАШИ СЕРДЦА. Нам самим подобает менять и сохранить наш мир и общество. Но Он меняет наши сердца. Как мы поем: «Сердца у нас тверды и бедны. О, божий сын, помилуй нас» (строфа 4 песни после проповеди).

Опять повторяю: Иисус Христос – прорыв из мира Бога, дает нам силу и смелость выдержать этот мир и общество, помогать по возможности, и жить и умереть.
И прорыв этой женщины из этого мира в мир Бога и в историю Христа есть и остается неотъемлемой частью Евангелия, как Иисус говорит: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14, 9).



Аминь.