Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь на Рождество 25.12.2010 г.



Текст: Михей 5, 1-4а
Послание: к Титу 3, 4-7
Евангелие: От Луки 2, 15-20
Вводная песнь: «С небес, с вершин …» (12), сборник ЕЛЦ 33, Тastenspiele 24
Главная песнь: «Хвала Тебе, Христос, наш Спас» (14), сборник ЕЛЦ 44
Перед проповедью: «Во тьму веков та ночь уж отступила» (112) Tastenspiele 23
После проповеди: «У яслей я Твоих стою» (99, 1-4), сб. ЕЛЦ 36 Tastenspiele 37




Дорогая община!

Сейчас пришло время праздновать Рождество, рождения Иисуса Христа.

И опять старый вопрос: это произошло тогда, уже 2000 лет тому назад. И об этом мы спрашивали самих себя на двух прошлых воскресениях: оглядываемся ли мы только НАЗАД? И мы ответили: нет, мы глядим ВПЕРЕД, церковь всегда глядит вперед, на второе пришествие Иисуса Христа….

И мы дали себе на прошлом воскресении тоже этот ответ: мы глядим ВОВНЕ, вовне из этого мира в вечность Бога… И сегодня мы даем себе еще этот ответ: мы глядим ВНУТРЬ, внутрь самих себя.

Но как же так? Мы ведь только что пели это словами русского поэта Соловьева, например, в строфе 4: «Но вечное, что в эту ночь открылось/ Несокрушимо временем оно/ И Слово вновь в душе твоей родилось/ Рожденное под яслями давно».

Да, это так: мир и общество продолжают свой путь, мы знаем их… , и они делают вид, как будто все так и будет идти дальше, и кок будто ничего не изменилось. Нет, со времени рождения Иисуса Христа тогда, 2000 лет тому назад, в хлеве Вифлеема, с тех пор, как Бог тогда в этом человеке Иисусе Христе пришел в этот мир, что-то основательно изменилось, мы слышали об этом в прошлое воскресение: отверзлось небо, открылись небеса… , с тех пор наше время, наша земная жизнь и смерть окружены вечностью Бога… , мы стали другими людьми.

С тех пор мы глядим не только НАЗАД во времени, мы глядим ВПЕРЕД во времени, мы глядим ВОВНЕ из времени в вечность, и мы глядим ВНУТРЬ в нас, потому что с тех пор как мы стали христианами, мы носим нашу веру в наших сердцах, мы стали другими людьми, и становимся другими все больше и больше… , в середине этого мира и общества, которое совсем другое, чем мы. Или нет? …

Мы стали другими людьми, потому что мы носим веру, память о рождении Иисуса Христа в наших сердцах. Или нет? … Почти можно сказать, что мы носим Христоса в наших сердцах. Или нет? … По крайней мере, этот русский религиозный поэт говорит в своем стихе: «Христос опять рождается в твоем сердце». Или нет?

… И так же тоже говорит немецкий религиозный поэт Пауль Герхардт, песнь на стихи которого мы будем петь после проповеди: «О, был бы пропастью мой ум/ Иль морем сонм моих всех дум/ Тебя я в нем принял бы!»

Мы вглядываемся в нас самих, ВНУТРЬ и замечаем: мы стали другими людьми, с тех пор как мы носим нашу веру и Иисуса Христа в наших сердцах. Или нет? …. Мы отличаемся от этого мира и общества. Или нет? … Наша церковь – остров человечности в этом море удаленности от Бога в нашем обществе. Или нет? …

И сейчас я должен еще читать текст проповеди. Признаю, я больше проповедовал о наших песнях и прошлых воскресениях. Ничего. В основном, текст проповеди на сегодня говорит то же самое: ВЕЧНОСТЬ БОГА приходит в наше время с его тленностью, - МИР БОГА приходит в наш мир с его беспокойством и постоянной борьбой. Иисус Христос приходит в наш мир, и мы носим Его в наших сердцах.

(Читать Михей 5, 1-4а). Стих 1: ВЕЧНОСТЬ БОГА приходит в наш мир. Стих 4: МИР БОГА приходит в наш мир.

Точнее говоря: они оба приходят в наши сердца, потому что мир действительно ничего от этих обоих не видит. Христос родился в наших сердцах, потому что в этом мире Он действительно пока еще не появился снова. Мы «христоносцы», в середине этого мира и общества, которое пока еще совсем другое.


Аминь.