Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к 4 Адвенту 2010, 19.12.10

Текст проповеди: от Луки 1, 26-33
Послание: к Филиппийцам 4, 4-7
Евангелие: отЛуки 1, 46-55
Главная песнь: «Ликуйте ныне, братья» (52)
Перед проповедью: «Господи Боже, склони Свои взоры» (106)
После проповеди: «Врата отверзьте, час настал» (8)
В литургии: «Во тьме сердец…»



Дорогая община!

Это последнее воскресение перед Рождеством. По старой традиции христианской церкви это воскресение уже не тьмы, как другие воскресения адвента, а воскресение начинающегося света. Понимаете ли вы, что я хочу сказать? Еще в прошлое воскресение адвента акцент был на то, как трудно в этом мире и обществе, не стоит ли мир перед концом? Некоторые даже начинают уже покидать этот мир.

Все выглядит относительно темно, чтобы знать об этом, достаточно только слышать новости. Но нашей жизни хватает на то, чтобы мыслящий человек мог спрашивать себя осторожно: что же будет? Помните ли: главным вопросом прошлого воскресения был вопрос: ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ? И этот вопрос даже стоял в Библии.

Сегодня нам слово Божье говорит нам совсем о другом: РАДУЙТЕСЬ! – Потому что предстоит что-то великое. Не вы должны делать что-то, но Бог делает что-то: Он посылает нам Своего Сына.

В тексте Евангелия мы читаем: Мария поет: «Величит душа моя Господа, и ВОЗРАДОВАЛСЯ дух мой о Боге, Спасителе моем…» (читать от Луки 1, 46-55). И древнее христианство скоро будет говорить с ап.Павлом : «РАДУЙТЕСЬ всегда в Господе; и еще говорю: РАДУЙТЕСЬ! Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко!» (к Фил.4, 4-7). Это так: Господь, Иисус Христос, близко.

Но как же так? Близко праздник Рождества, но Иисус Христос? Он приходил уже 2000 лет назад, и потом Он ушел. Нет, Он будет возвращаться, ОН близко, предстоит Его второе пришествие.

Об этом мы слышали также в прошлое воскресение: христианская церковь глядит не назад, но вперед: Христос идет нам навстречу.

Но опять: как же так? – Ведь то, что идет нам навстречу, это старость и смерть, для каждого из нас, даже для так называемых «власть имеющих». Да, это правда. Только с одной большой разницей:

Тот, кто думает о смерти, имеет четыре возможности:

1) он говорит: нельзя думать о смерти, это только депрессирует, и тогда он вообще запрещает себе мыслить, и живет дальше, как животное;

2) он говорит: ведь все имеет в конце-концов свой конец и поэтому я хочу, пока я живу здесь, иметь как можно больше власти и денег и эксплуатировать мир и людей; конечно, это жестоко, но наверное, большинство таково, и это точно ведет к гибели мира;

3) он говорит: эта земная жизнь имеет свой конец , и для несчастного бедного человека тогда всему конец, и поэтому я хочу, пока я здесь живу, быть скромным, милосердным к бедному человеку; - это умно и человечно, и такую философию имеют, например, буддисты; но это также и печально;

4) он говорит: последнее слово не у смерти, последнее слово – у Бога, и Он пришел к нам в человеке Иисусе Христе, и этот Иисус Христос будет возвращаться, тоже после моей земной смерти, «и царству Его не будет конца» (Лк. 1, 33).

И с этими словами мы уже находимся у текста проповеди на сегодня, 4-й адвент (читать от Луки 1, 26-35).

Эта история рассказывает о появлении ангела. Ангел – это всегда посланник из другого мира, из вечности. Об этом знает каждый, если он верует в ангелов, даже не христианин.

Для этой женщины Марии открывается небо: это прорыв вечности в наше время. И ясно, что она сначала очень пугается, как пугаемся мы во время грозы с молниями и громом. И ангел говорит ей эти великолепные известные слова, которые Бог или Иисус Христос произносят всегда, когда они приходят к нам из вечности: «НЕ БОЙСЯ!» И потом следует известие о рождении Иисуса, кто есть Христос, Сын Божий. И в конце великие слова: «И будет царствовать над домом Иакова ВОВЕКИ, и царству Его НЕ БУДЕТ КОНЦА» (стих 33).

Хорошо, это было тогда, 2000 лет тому назад. И все-таки это говорит нам, что мы не должны оглядываться назад. Мы должны и можем глядеть вперед. Почему? – Потому что ВЕЧНОСТЬ прорвалась в наше время. Хорошо, это было 2000 лет тому назад, но с тех пор наша жизнь и наша смерть объята, окружена, держится и сохраняется ВЕЧНОСТЬЮ. ВЕЧНОСТЬ окружает нас в земной жизни и смерти.

И с тех пор действует вот что: когда мы глядим назад, на рождение Иисуса Христа, мы одновременно глядим и вперед, на Его второе пришествие.

Можно сказать и так: когда мы смотрим на Иисуса Христа, мы смотрим не только назад и вперед, но мы также смотрим ВОВНЕ из этого мира и общества, в котором мы существуем до нашей земной смерти, мы смотрим в ВЕЧНОСТЬ БОГА, которая нас окружает. Поэтому действует также эта правда: ты можешь падать и падать, глубже и глубже, и ты всегда падаешь в руки Бога.

В основном, христианская вера говорит всегда одно и то же, в разных представлениях:

Бог хранит тебя, Он несет тебя , НЕ БОЙСЯ!

И сегодня на 4-й адвент, мы говорим: Христос идет нам навстречу. Мы РАДУЕМСЯ этому!


Аминь.