Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

ПРОПОВЕДЬ НА 3. АДВЕНТ, 14.12.2003.

ПРОПОВЕДЬ НА 3. АДВЕНТ, 14.12.2003.
По 1. Коринфянам 4, 1-5
ПИСАНИЕ: 1. Kor 4,1-5
ЕВАНГЕЛИЕ: Matthaeus 11,2-6

Главная песня: «Омойте безотложно» (12)
А также: «Ночь тихо отступает..» (55) перед проповедью
«Господь, что за утро..» ( 101) после проповеди

Дорогая община!

Сегодня уже 3-е воскресенье Адвента, скоро Рождество. Тема Адвента: ожидание Рождества, ожидание рождения Иисуса Христа, ожидание того, что Он придет. Но кто слышал проповеди последних воскресений и помнит, тот знает, что речь в них шла и о чем-то другом: о конце этого мира.

Мы знаем, что это излюбленная тема для всех фанатиков и сектантов: конец света близок, вы уже видите все знаки близящейся катастрофы, везде войны, социальные потрясения, начиная с того, что в соседнем доме стреляют, а милиция ничего не предпринимает, а в автобусах давка и драка, и в домах часто нет воды! И тогда темные религиозные фанатики: посмотрите, вот они знаки конца мира! Такие фанатики и всяческие колдуны легко находят в России почву для своих измышлений.

Но мы тоже живем в России, и мы не поддаемся этим настроениям.
Мы смотрим не на знаки распада этого мира и общества, мы видим позитивное, потому что мы смотрим на Иисуса Христа. Мы ясно сказали об этом в прошлое воскресенье.
Уже в первое воскресенье Адвента концу этого мира противопоставлялась жизнь в этом мире, которая заключается в том,
чтобы сохранить жизнь, следуя добрым заповедям Божьим
(Roemer 13, 8-12).
А в прошлое воскресенье всем страшным знакам конца мира мы противопоставили ОЖИДАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ (Иакова 5,7-8) и прежде всего ЛЮБОВЬ! Вы помните еще?

Так и сегодня: есть знаки конца старого мира и начала нового мира, но какие? Не распад всего мирового порядка, не хаос и разрушение, но – что говорит Иисус в сегодняшнем Евангелии?
(Прочесть Матфея 11, 4-6):
Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют, и блажен, кто не соблазнится о Мне.
( По-немецки буквально: блажен, кто не против Меня).

Вот знаки нового мира: спасение вместо разрушения. И даже если мы сами этого здесь не видим, мы может этому верить. И ЭТО дает нам силу жить в этом мире и в этой стране, показывает нам, где люди исцеляются, где они избавляются от своей печали и отчаяния, где они радуются, - и это все есть в нашей стране!

Все зависит от угла зрения! Об этом мы так хорошо говорили на последнем конфирмационном уроке: смотреть на хорошее, смотреть на Иисуса Христа! И этому мы учимся именно во время Адвента, в это время ожидания прихода Иисуса Христа. Вот почему это время – время поста, время испытания (тренировки), проверки себя, поэтому и цвет алтаря у нас сегодня фиолетовый, как во время страстей.
Поэтому и тема сейчас у нас такая же, как и во время страстей: нам предстоит нечто большое, грандиозное. Действительно ли мы ждем этого? Достойны ли мы грядущего события? Не должны ли мы себя прежде очистить от всех дурных мыслей и привычек?

Поэтому мы и поем в нашей главной песне:
« Омойте безотложно вы верую сердца, чтоб воспринять как должно избранника Отца». Он придет. Готовы ли мы к этому?

Но вот уже время прочесть сегодняшний библейский текст проповеди.
(1.Korinther 4,1-5).
Здесь говорится то же: он придет. Но и здесь тоже говорится: не думайте, что все сразу прейдет, и вам останется только увидеть конец мира. Нет, вы еще живете здесь, в это время и в этом мире. И потому живите добропорядочно! Вовсе не безразлично, как вы здесь живете, и вовсе не безразлично, о чем вы говорите между собой и друг о друге.
Именно потому, что вы знаете, что этот мир и эта жизнь идут к концу, и что придет Иисус Христос, и что, как мы пели
«Ночь тихо отступает и близится рассвет..» ,
именно потому, что придет Христос и скажет свое последнее слово и
будет судить своим судом, именно поэтому ЖДИТЕ, ЖДИТЕ, ждите что Он о вас скажет и не торопитесь со своими собственными окончательными суждениями! И это говорит Павел, который сам называет себя «служителем Христовым и домостроителем тайн Божиих» ( стих 1). И даже он, Павел, не знает всей глубины Божиих тайн. Они станут ясны и видимы в конце этого мира и времени, когда придет Христос.

И более того: И тогда откроет Христос всю глубину нашего сердца и весь смысл – ибо он знает о нас больше, чем мы сами (!).
„Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (V.5).

Здесь мы могли бы закончить. Каждому благоразумному человеку должно уже стать ясно: не произноси своего нетерпеливого суждения о других людях, ибо еще откроется новое. Но важно, что Павел это аргументирует не так, не потому не суди, что вскроется еще что-то новое, но не суди окончательно потому, что окончательный приговор будет потом и ВЫНЕСЕТ ЕГО ИИСУС ХРИСТОС!

В заключение еще одно слово: Иисус Христос „осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения« (стих 5).
Потому что еще много скрыто в твоем сердце, чего ты и сам не знаешь. Твое сердце – как глубокий, бесконечно глубокий колодец,
теряющийся в темноте вечности, и в нем заключено и спрятано многое, о чём ты и сам не догадываешься.
Психологи говорят о бессознательном, и кто однажды попадет на лечение в руки психолога, и этот психолог окажется плохим или злонамеренным психологом, тот может очень испугаться самого себя. ДА, жизнь имеет свою невероятную глубину, невероятную в полном смысле этого слова.

Но кто верит во Иисуса Христа, тому не следует бояться, ему и нечего бояться. Почему? Просто потому, что Иисус Христос знает его, знает его до самых его глубинных глубин. И все же кто-то может сказать: мне страшно, когда кто-то знает обо мне больше, чем я сам. И это может быть справедливым, поскольку знание – это еще не гарант того, что все будет хорошо. Знание можно использовать и во вред. А что является гарантией того, что все будет хорошо? Такой гарант – ЛЮБОВЬ. А Иисус Христос не просто знает тебя лучше, чем ты сам, но Он также любит тебя, любит тебя больше, чем ты сам можешь себя любить. И потому это утешение и большая надежная помощь и надежда, опора в любой беде: Иисус Христос знает тебя лучше, чем ты сам себя знаешб, Он смотрит в самую глубину твоего сердца, но делает это с любовью к тебе, и это
ВЗГЛЯД ЛЮБВИ ВПЛОТЬ ДО САМОЙ ГЛУБИНЫ ТВОЕГО СЕРДЦА. ОН ПРИНИМАЕТ ТЕБЯ ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ И ГОВОРИТ: «ТЫ ХОРОШИЙ!».
На это ты можешь положиться и это утешит тебя в конце этого мира и твоей жизни.
Аминь.

ВНИМАНИЕ!
Посылаем: per e-mail – nach Komsomolsk, Nowosaratowka ( Wagner-Wagner), Dan Biles, Website Vladivostok (так стоит в адресах).