Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Безжалостные нападения на нигерийских христиан
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Послание пробста....
  Мы подтверждаем нашу приверженность нашему партнерству с вами
  "Люди растеряны". В США допустили роковую ошибку
  Иезуит-фудсейвер. Зачем немецкий священник ходит по мусоркам
  "Добрый пастырь". Кольцо с одним из древнейших изображений Христа обнаружили в Израиле
  Проповедь к Рождеству 25.12.2021
  Священники рассказали о переломном моменте в истории христианства
  Как празднуют День святого Мартина в Германии
  Проповеди
  Проповедь: «Третье воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «1 Воскресенье после Троицы»
  Проповедь в праздник Святой Троицы
  Проповедь: «Пятидесятница»
  Проповедь на Вознесение Господне
  Проповедь: Пятое воскресенье после Пасхи — ROGATE
  Четвертое воскресенье после Пасхи - «Cantate»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Пасхи — JUBILATE»
  1 воскресенье после Пасхи «Quasimodo1 воскресенье после Пасхи «Quasimodogeniti»geniti»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Кем был и кто есть для нас архиепископ Георг Кречмар?


17 ноября в возрасте 85 лет в Мюнхене скончался наш старый архиепископ Георг Кречмар.

Не все вы знали его персонально - мы живем так далеко от Санкт-Петербурга, и наша евангелическо-лютеранская церковь в России и других странах – огромное пространство...

Но тот, кто знал и видел его, тот понимал: этот человек знает, как сократить огромные расстояния и объединить разных людей. Ведь его задача как епископа и пастыря своей церкви состояла также в том, чтобы пасти всех вместе!

Эту свою задачу он выполнил успешно, - как епископ, который всегда должен ездить на огромные расстояния от одной общины к другой, - и как епископ, который одновременно был и пастырем и душепопечителем для таких разных людей.


О его поездках.

После того, как в мае 1992 он года отправил меня после синода в Омске
в дальний Владивосток, чтобы здесь найти и собрать лютеран, и после того, как он позаботился о том, чтобы я в сентябре 1993 г. был отправлен сюда на постоянную работу, он сразу же собственной персоной приехал во Владивосток вместе с суперинтендантом Николаем Шнайдером (Омск), чтобы 7 ноября 1993 г. ввести меня в сан пастора церкви Св.Павла г.Владивостока и одновременно в сан пропста российского Дальнего Востока.

28 февраля 1997 г. архиепископ Кречмар ординировал нашу Зильке Кукк в сан пастора во Владивостоке, и 2 марта 1997 г. – пастора Маркуса Лезинского в г.Хабаровске. В этом же году он снова приехал на Дальний Восток, чтобы венчать меня с моей женой Татьяной, это было 23 ноября 1997 г. в церкви Св.Павла г.Владивостока.

Как раз только перед этим, 16 сентября 1997 г. нашей общине возвратили нашу церковь Св.Павла, в тот же день была освящена церковь Св.Петра в Санкт-Петербурге. Эти совпадения архиепископ Кречмар всегда охотно называл знаком от Бога; иногда он вообще говорил как визионер, который нас учил всегда тому, чтобы смотреть на все целиком: «Я вижу ось Санкт-Петербург – Владивосток».

Потом он снова появился у нас в следующем году, чтобы в четвертый Адвент 20.12.1998 г. ординировать в нашей церкви Св.Павла Ивана Чернышова и затем ввести его в сан пастора общины Св.Марии г.Уссурийска. Иван Чернышов был так близок сердцу архиепископа Кречмара, что этот пожилой человек в 2001 г. серьезно думал специально из-за проблем Ивана подвергнуться еще раз утомительной поездке на Дальний Восток.


Георг Кречмар как пастырь и душепопечитель.

Здесь мы испытали огромный опыт с этим человеком широкого сердца, который всегда снова и снова старался объединить таких различных, часто духовно таких далеких друг от друга людей. Он любил говорить после жестких и горьких персональных дискуссий и споров: «Давайте смотреть и видеть хорошее и надеяться, чтобы это стало лучше!», - ободряющие и мудрые слова, которые меня многому научили.

Иногда этот высокообразованный человек просто скромно спрашивал, также как и высокообразованный ап.Павел в 1 Послании к коринфянам 13: «Но где здесь находится любовь?»

И незабываемо для меня также, как Георг Кречмар однажды в Омске, проходя мимо меня, остановился и спонтанно очень просто с отеческой теплотой в голосе сказал: «Да благословит Вас Бог!»

Мне всегда было понятно, что его интересы и страсти были обращены на работу, направленную не только на объединение людей, но прежде всего на то, чтобы объединить так далеко живущие друг от друга члены, конфессии и церкви огромной христианской мировой семьи , и особенно вести диалог с православной церковью.

Если я должен найти для жизни и деятельности этого великолепного и доброго человека библейские слова, тогда я читаю самые хорошие и красивые слова из священной молитвы Иисуса: «Да будут все едино, как Ты, Отче,во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17, 21).


Манфред Брокманн, пропст Дальнего Востока