Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Автобиография пропста Б. Бюркли
  ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА УРОЖАЙ – 2018
  Российские немцы и Дни немецкой культуры во Владивостоке
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Проповеди
  Проповедь к предпоследнему воскресению церковного года, 18.11.2018 г.
  Предпоследнее воскресенье церковного года, 11.11.18 г.
  Проповедь к 23 воскресенью после Троицы, 4.11.2018 г.
  Проповедь ко Дню Реформации 2018, 31.10.2018 г.
  Проповедь к 22 воскресенью после Троицы, 28.10.18 г.
  21 воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле), 21.10.2018 г.
  20-е воскресенье после Троицы (проповедь пропста Б. Бюркле)
  20 воскресенье после Троицы
  Проповедь к 21 воскресенью после Св.Троицы, 21.10.2018 г.
  Проповедь к 20 воскресенью после Св.Троицы, 13.10.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь на 22-е воскресенье после Троицы 19.10.08

Послание: Флп.1.3-11
Гл.песня: Встань и сердце распахни (стр.85)
Евангелие: Мф.18.21-35
Перед проп.: Дарованное нам Тобой (стр.101)
Текст проп.: 1Ин.2.(7-11) 12-17
После проп.: Господь мой Пастырь навсегда (стр.55)


Дорогая община!

Через что мы познаем Бога? Через людей, события или нам помогает в этом наш собственный опыт? Но как? Ведь Бог это тот, кто находится вне нас и не может быть познан. Как может Всемогущий Творец, бесконечно Сущий познан таким маленьким и жалким, конечным существом как я? Такое не представить, ни помыслить не возможно.

Заявление о достижении познания Бога будет звучать, по меньшей мере, самонадеянностью и гордыней. Весь наш опыт и чувства обманчивы. Ведь нельзя познать Того, Кто выше нашего разумения.

Однако, несмотря на это, ап. Иоанн обращается к нам со страниц своего послания: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца». Эти слова обращены не только первым христианам, они адресованы непосредственно к нам: пожилым, людям среднего возраста и совсем еще молодым.

И они эти (слова) говорят, что мы познали Сущего. Тот, который говорит Я есмь! Но как? Как это произошло?! Почем я могу узнать об этом?

Через веру возлюбленные братья и сестры. Вера в Иисуса Христа дает нам познание о Том, Кого познать мы не дерзали, и сейчас опасаемся. Великий, Грозный, Всемогущий, Творец, Сущий, Безначальный все эти эпитеты, которые мы применяем к Богу не могут выразить и малой толики Того, Кого мы стремимся выразить этими словами. Господина неба и земли, Того, которого мы называем Богом ветхого и нового завета, Бога Израиля.

Но вера, вера, которую дает нам Бог, делает для нас возможным то, Кого раньше мы не могли познавать, Кто находился для нас далеко и был непознаваем. Он дал нам узнать Себя, оказав великую милость, умалившись и придя в образе человеческом, в лице Иисуса из Назарета.

Он возвестил прощение наших грехов ради имени Его (1Ин.2.12) и сделал сильными и способными побеждать лукавого. Но мы продолжаем оставаться слабыми против нападений извне и изнутри, - скажите вы и будете правы. Однако, Тот, Кто верою в нас вселился, больше того, кто в мире.

Господь сказал нам Сам это в слове Своем. И когда подступает время трудностей, когда происходит обнуление всех наших прежних ценностей и овладевает чувство полнейшей немощи и бессилия, тогда мы обнаруживаем силу, не дающую нам пропасть и сгинуть в этом Вавилоне.

Это не даёт сделать слово Его, пребывающее в нас, оно как на крыльях выносит нас. Слово Его подкрепляет нас во всех немощах наших, оставаясь тем единственным средством и тем якорем не дающим поглотить нас многими жизненными водами, даже если эти воды кажется вот-вот, поглотят нас.

Слово Его укрепляет нашу плоть и дух, делая непоколебимыми в вере, верности и любви. Им мы и побеждаем лукавого.

Однако, мир, в котором мы живем, предлагает нам столько приятных для наших глаз вещей. Желание попрочнее укрепиться здесь овладевает нашими мыслями. И неважно посредством чего это происходит. Стремление быть привлекательным в глазах других и своих собственных поглощает все наши силы, становиться целью всей жизни.

Что человеку нужно для счастья? Мы тратим наше время на получение образования для того, чтобы получить престижную работу, а затем заработать как можно больше денег, может даже стать известным. Модно одеваться, путешествовать, чтобы потом хвалиться, разговаривать и проявлять при этом недюжинную эрудицию, заставляя других посредством своего ума и знаний чувствовать над другими свое превосходство. Это так приятно чувствовать свою власть.

Тщеславие и жажда прибытка, вожделение и обладание овладевает нами. Больше знаний, больше выгодных знакомств, больше денег, больше вещей, больше…Мы даже перестаем замечать, что только это и становиться нашей целью!

Кто может жить другой реальностью, чем та, которая представляется нашим глазам? По большей части и не помышляем, однако согласно словам Господа нашего Иисуса Христа следует, что, начав искать, прежде всего, Царства Божьего мы получаем гораздо более, нежели могли бы вообще предположить. Можно ли поверить тому, кого не видишь? И можно ли найти ту другую реальность, которая существует, по словам Христа?

Разумно подойдя к этому вопросу и со всей ответственностью можно прямо сказать: нет, ничего нет, кроме этой «реальной» жизни, в которой мы живем. Однако так заявляет человек, чьи взгляды и чье мироощущение зависит единственно из его цели в жизни, его видения в то, что есть только этот мир и не существует иного.

А Христос говорит, что целью человека является Бог и Его Царство, который и является той всё определяющей реальностью, которая есть истинная реальность и истинная жизнь.

Но способен ли кто стремиться, к тому, что Божье или всегда и во всем я стремлюсь к тому, что сулит выгоду лично мне? Могу ли я жить так, как говорит Господь и искать горнего, а не земного?

Могу ли я, считая себя христианином идти на компромисс с миром? И должен ли? Ап. говорит: « будьте пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31). Господь говорит нам: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду прежде вашего прошения». Не делать своей целью обустройство, чтобы получше устроиться в этом мире, потому как ничего человек не привносит в него, когда рождается и не уносит с собой ничего, когда умирает.

И, несмотря на это, продолжаем искать и добиваться не Царства Божьего, а расположения в обществе, богатства, власти, успеха. Что по праву дает нам повод гордиться собой, своими успехами и трудом. Но, что высоко у людей, - говорит пророк, мерзость пред Господом. Все, что так привлекательно для нас оказывается: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Это трудно вместить, но ведь мы познали Того, Кем действительно живы. Мир с его похотями проходит. Последнее время. Небо совьется, как свиток! И что останется с нами и в нас, в день пришествия Его, с тем и предстанем пред Господом и, будем держать ответ. Ибо Царство Небесное подобно царю, говорит Господь, который захотел сосчитаться с рабами своими. Так вот, как бы нам не оказаться нагими?!

Если нет в нас любви и прощения, то Его слова нет в нас, мы не соблюдаем Его заповедь и не ходим во свете, а значит не познали Его.

Любить друг друга, молится друг за друга в трудностях и радостях, немощах и слабостях, в труде и веселии в простоте сердец это то, что мы обретаем через познание Его: Бога и человека, Иисуса Христа. Ведь действуя молитвой и прощая взаимно можно много добиться. Этим мы служим друг другу в любви, исполняя волю Его.

Однако не будем делать это только на словах, говоря только языком своим, а в сердце не имея ни истинного прощения, ни любви, потому что, поступая так, продолжаем ходить во тьме, и в том нет любви Отчей. А значит и познания о Нём. Ведь только единственно верою и познаём, что Бог, так возлюбил мир, что умер за нас на кресте, искупив нас от власти греха, ада и смерти. Искупив нас для вечной жизни с Ним.

И устоять в вере, оставаясь с Богом, не идя с миром на компромисс можно только лишь оставаясь в Слове Божьем, веря в Того, Кто Его дал, которым и побеждаем лукавого, а значит и мир. А значит, есть надежда!

Аминь.