Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь на 16 воскресение после Св.Троицы, 7.9.2008



Текст проповеди: к Евреям 10, 35-36 + 39
Послание: 2-е к Тимофею 1, 7-10
Евангелие: от Иоанна 11,1+3 + 17-24
Главная песня: «Святая воля Божия» (папка)


Дорогая община!

Сегодня мы сначала прослушаем текст проповеди (читать к Евр. 10, 35-36 + 39). Это три стиха, и каждый стих имеет свое кардинальное слово, которое мы должны запомнить: 1) упование, 2) терпение и 3) не колебаться, но стоять. Эти три слова мы должны буквально вбить себе в голову в нашей христианской жизни (еще раз читать эти три стиха).

1.«Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».
Воздается ли за упование в этом нашем мире? На кого мы можем уповать в этом обществе, где нас так часто обманывают? И все-таки ты должен на кого-то или на что-то уповать, без этого нельзя жить, как сказал однажды наш Дмитрий Шредер. Если в семье или в общине доверия больше нет, то куда мы идем?

Но здесь не говорится о доверии к людям, здесь речь идет об уповании на Бога, и это совсем иная вещь. Упование на Бога означает: что бы ни произошло, - все будет хорошо, потому что все из рук Божиих. Ведь об этом мы только что пели в главной песне: «Святая воля Божия, - да будет воля Твоя».

Мы можем сказать даже, что суть нашей веры состоит вот в чем: в основном все хорошо, абсолютно все… Марксист писатель Лев Копелев однажды сказал: «Мы всегда завидуем христианам в том, что для них все, даже тяготы жизни, имеет хороший смысл».

Да, это так и есть: для того, кто верит, все имеет свой хороший смысл, потому что для него все приходит из рук Бога.

И сейчас только нужно добавить: не оставляйте своего упования, потому что это имеет большое воздаяние. Ведь это стоит – иметь упование на Бога. В чем же состоит воздаяние за упование на Бога? – Трудно сказать. Сказать: получение венца как вознаграждение, большое почитание, большой подарок – все это слишком простой и примитивный ответ; уже гораздо лучше будет сказать, что воздаяние – это «вечная жизнь».

Об этом говорится и в тексте Евангелия сегодня такими ценными для нас словами, которые мы часто говорим после Святого Причастия: Иисус Христос говорит: «Я есть воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ион. 11, 25-26). И в сегодняшнем послании мы слышали: Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление» (2-е к Тим.1, 10), и «поэтому мы не имеем духа боязни, но духа силы, любви и целомудрия» (2-е Тим.1,7).

Но также то, что же такое «вечная жизнь», никто не знает. Но то, что мы знаем, это следующее: все в этом мире прейдет, закончится, тоже и ты, и твоя жизнь, и тогда для нас остается не смерть, как для других, но остается … что же? –

Остается Бог, и мы остаемся у Бога. И это есть воздание: в вечности оставаться у Бога, - на это уповать в этой шумной глупой жизни: «Все пройдет – но Ты остаешься – и тот, кого Ты впишешь в книгу жизни» - так говорит старая народная мудрость. Когда все в этом мире прейдет, также и мы, - когда все в этом мире смеются над тобой и над твоим упованием на Бога, - сохраняй свое упование, не оставляй своего упования, потому что оно имеет свое большое воздаяние: в вечности быть и оставаться у Бога.

2). Но сохранять упование в этом мире – это требует терпения, терпения и еще раз терпения. Да, это мы знаем: нужно сохранить и пронести свое упование на Бога в этом мире, в котором обманывают друг друга, в котором люди смеются над нашей верой, в котором все выглядит так, как будто не стоит уповать на Бога.

И здесь надо упражняться в терпении, здесь надо оставаться верным, верным нашему Богу и нашей церкви. Всегда и пока стоит этот мир, имеет силу эти слова нашего Господа Иисуса Христа: «Претерпевший же до конца спасется» (от Мтф.10,22; 24,23).

И это те ценные для нас слова, которые являются нашим маленьким вероисповеданием на Дальнем Востоке: верность, оставаться, - эти слова на могиле нашего пастора Августа Румпетера: «Глаза Мои на верных земли, чтобы они пребывали при Мне» (Пс.100,6).

3). И то следует из того, когда мы не оставляем нашего упования и упражняемся в терпении: мы .не колеблемся , но стоим твердо. И это должен и будет видеть этот мир: что бы ни случилось в нашей жизни, в нашем городе, в нашей стране, когда даже люди оставили бы нас, когда бы мы имели еще больше проблем, когда бы многие не принимали всерьез нас, нашу церковь и нашу веру, и шли бы своими глупыми светскими путями, - мы не поколеблемся, но мы стоим твердо!

Потому что мы не оставляем нашего упования, мы упражняемся в нашем терпении, мы ждем великого воздаяния.

Вот что стоит на самом большом нашем колоколе: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся» (Пс.45, 2-3).

Мы не колеблемся, но стоим твердо.

Аминь.