Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Проповедь: «Третье воскресенье от конца Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к 10 воскр. 27.07.08

Посл. Рим.9.1-8,14-16.
Ев. Лк.19.41-48 или Мк.12.28-34
Проповедь: Рим.11.25-32



25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.




Совершенно непостижимые, для человеческого ума, слова слушаю я сегодня. Но если вы внимательно следили то ап. Павел поясняет свою мысль о тайне. Тайне домостроительства Божия, которую он высказывает и в послании к Ефесянам, чему посвящена там целая глава.

И чтобы подчеркнуть свое высказывание о Божьей тайне, Он говорит: «чтобы вы не мечтали о себе». Здесь Ап. Павел, как человек испытавший отдаленность от Бога и призванный Им по благодати для возвещения благой вести язычникам, мудро предупреждает братьев и сестер своих по вере об опасности подстерегающие их на пути ко Христу.

В одном месте он говорит: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3). Т.е. не выставляться со своими дарами, какими бы они не были. Но «Будьте единомысленны между собою…Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15,16). Не возноситесь, но всегда помните о том, кто мы были и Кем помилованы.

Не надо думать, в высокомерии своем, что я уже познал и достиг Бога, но всегда помнить, что только по благоволению Божьему и никак иначе, Господь дает спасение. Потому остерегайтесь всегда мысли, что я стою крепко, смотри как бы не упасть, или не быть отсеченным. Мысль, что я избраннее других приведет к отпадению, потому как не о Боге думать буду, а о своем крепком…неверии. Ведь не ветка корень держит, а корень ветку.

И Павел тут же поясняет, что ожесточение в Израиле произошло отчасти. Если пояснить это на современном примере, то можно увидеть, что существование синагог продолжается, равно как и существование церкви и это действительно большая загадка. Такая парадоксальная ситуация наверняка смущает многих, как тут сразу не вспомнить фразу из Исайи: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?».

Избрание Божьего народа происходит исключительно по милости и Его суверенной воли. И происходит это не за то, что Израиль лучше или многочисленнее другого народа, но исключительно по любви. Такая любовь решительно непонятна нашему рассудку. А еще странней это выглядит из-за фразы об ожесточении своего же избранного народа ради призвания других, т.е. язычников. Как и говорит нам библия: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает».

И это снова и снова подчеркивает единственно суверенную волю Бога.

Дело в том, что Господь, начиная с самого избрания своего народа, через Авраама, заключает безусловный завет с ним. В том то вся и трудность положения избранного народа. Слова Синайского завета на первый взгляд условны, но с другой стороны Господь не предъявляет требований что, выполняя то-то и то-то можно угодить Ему. Ибо если это нужно было Богу, то зачем тогда Христос?!

Потому как в Нем совершилось полное исполнение завета. И этот завет - Новый завет безусловный.

Можно предположить, что не принимая Божьей милости и совершённого исполнения обетования данного Им Самим еще праотцам иудеев, Господь вознегодовал на свой народ. Отказ принять иудеями жертву Господню вызвало Его недовольство. Но опять же Господь производит во всех и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2.13).

Насколько верен Господь по отношению к Своему избранному народу открывается нам в этом тексте и это немыслимо и несопоставимо ни с чем. И это не раз подтверждает Писание, написано: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис.23:19). И в другом месте у Осии, пророка: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос.13:14).

Обетование данное нам через веру с одной стороны и сохранение избранного народа Израиля с другой, говорит о верности Бога своим обещаниям, а потому и ап.Павел говорит: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать».

Проследив мысль за апостолом, начинаешь понимать, что Господь положил своему народу преткновение и камень соблазна. Ибо всякий кто обратиться к Богу поймет, что возлюблен Отцом Своим небесным по Его милосердию. И снова встает вопрос: «А как нам познавать Его волю и узнавать, что действительно служит Его соизволению?», но здесь и ответ: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

Бог руководит всем и всеми ничто не выйдет из под Его контроля, каждое событие происходит по Его предначертанию и служит Его целям. И сколь бы невероятной не выглядела мысль о Божьем избрании, нужно всегда помнить о том, что все происходит так, как предначертал Он о каждом из нас в отдельности, по Его безграничной и великой любви.

Единственно могущей нас спасти и не дать нам отвратиться от Него!

и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь

Викарий Людмила Голубничая