Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Безжалостные нападения на нигерийских христиан
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Послание пробста....
  Мы подтверждаем нашу приверженность нашему партнерству с вами
  "Люди растеряны". В США допустили роковую ошибку
  Иезуит-фудсейвер. Зачем немецкий священник ходит по мусоркам
  "Добрый пастырь". Кольцо с одним из древнейших изображений Христа обнаружили в Израиле
  Проповедь к Рождеству 25.12.2021
  Священники рассказали о переломном моменте в истории христианства
  Как празднуют День святого Мартина в Германии
  Проповеди
  Проповедь: «Третье воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «1 Воскресенье после Троицы»
  Проповедь в праздник Святой Троицы
  Проповедь: «Пятидесятница»
  Проповедь на Вознесение Господне
  Проповедь: Пятое воскресенье после Пасхи — ROGATE
  Четвертое воскресенье после Пасхи - «Cantate»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Пасхи — JUBILATE»
  1 воскресенье после Пасхи «Quasimodo1 воскресенье после Пасхи «Quasimodogeniti»geniti»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Нужна ли людям Церковь после пятнадцати лет перестройки?


Я вырос в маленьком поселке на территории Магаданской области. Во времена СССР тема религии была почти полностью под запретом, в школе нам преподносили религию как очень давно возникшее заблуждение первобытного общества в результате страха перед силами природы.

Когда началась перестройка, тема религии постепенно начала возникать на экранах телевизоров, появляться на полках книжных магазинов. Как известно, все запретное вызывает всегда большой интерес у общества. Даже в нашем поселке, где никогда не было церкви, люди постепенно заговорили о Боге.

Люди все больше разочаровывались в коммунистической идеологии и искали ей замену.

Экономическая жизнь в стране постепенно ухудшалась, и именно в это тяжелое время в нашу страну со всех концов мира нахлынул поток миссионеров самых разных конфессий. В те времена любой заезжий миссионер собирал массы людей, для многих тогда проповедь о Христе или Кришне была способом уйти от суровой действительности.

По всей стране церкви вырастали, словно грибы, однако религиозная свобода, ворвавшаяся в нашу страну, словно ураган, принесла с собой множество нечистых на руку «проповедников» и откровенных сектантов. А религиозная необразованность большинства населения только играла им на руку. Люди, вовлеченные в такие «церкви», начали терять средства, квартиры, иногда и свою жизнь.

У религии постепенно начал появляться негативный имидж. Почти десять лет молодое поколение росло вообще без какой-либо идеологии, старые идеи оказались ложными, а новых пока тоже не придумали. Все чаще начал звучать термин «потерянное поколение».

Слава Богу, меня лично этот процесс не коснулся. Я с самого детства увлекался духовными вопросами. Помню, как я старался посетить все религиозные мероприятия, которые проходили в нашем поселке. На моем письменном столе рядом с Библией стояли «Бхагават-Гита» и учебник по астрологии. Да, такое было время…

Однако большинство моих сверстников, одурев от данной им свободы, откровенно проводили свой досуг в пьяном угаре или наркотическом дурмане.

Для меня время перестройки запомнилось как время духовных поисков и больших разочарований. Религиозная открытость со временем привела к тому, что тема Бога перестала быть интересной большинству населения. Экономические трудности заставили людей думать о том, что мы будем есть завтра, во что одеваться, как дать образование детям?

Люди, для которых духовность не перестала быть «хлебом насущным», постепенно осели в различных религиозных организациях, для большинства же обывателей было вполне достаточно поставленной свечи в православном храме, по пути между булочной и парикмахерской.

Нужна ли сейчас людям церковь? Как верующий человек, я бы ответил, что без Бога невозможна полноценная жизнь любого человека. Однако современному обществу религию вполне заменили деньги, которые можно потратить в сфере развлечений, дорогих вещей, путешествий… и т.д., а тем, у кого денег нет, приходится постоянно думать, как заработать на жизнь, или, как принято в России, просто пить, чтобы не смотреть на эту жизнь трезвыми глазами.

И тем, и другим о Боге думать некогда, Он слишком далек от реальной жизни, хотя на самом деле Он всегда рядом… в Церкви.


6.4.2007
Лапоченко А.В., г.Арсеньев


Luthvostok.com благодарит проповедника Александра Лапоченко и спрашивает читателей:

1) Согласны ли вы с анализом автора?

2) Нужны ли вера и церковь в современном обществе?

3) Действительно ли людям некогда думать о Боге, и где есть Бог в современном
обществе, только ли в церкви?


Мы ждем ваших ответов.