Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Наша тяжелая жизнь и Бог, к которому мы взываем

Константин Бальмонт

Господи Боже, склони Свои взоры
К нам, утомленным суровой борьбой.
Словом Твоим поднимаются горы,
Камни, как тающий воск, пред Тобой.

Тьму отделил Ты от яркого света,
Создал Ты небо и небо небес.
Землю, что трепетом жизни одета,
Мир, преисполненный скрытых чудес.

Создал Ты рай и изгнал нас из рая.
Боже, опять нас к Себе возврати.
Мы утомились, во мраке блуждая,
Мы согрешили, прости нас, прости.

Не искушай нас бесцельно страданьем,
Не утомляй непосильной борьбой.
Дай возвратится к Тебе с упованьем.
Дай нам, о Господи, слиться с Тобой.

Имя Твое непонятно и чудно,
Все же Отец Ты наш, полный любви.
Боже, нам горько, и страшно, и трудно,
Сжалься, о сжалься, мы дети Твои.



Это стихотворение русского поэта Константина Бальмонта со своей мелодией стало за короткое время одной из самых любимых песен общин Дальнего Востока и за его границами. Почему же?

Ответ находится сразу же в первой строфе. Мы утомлены суровой борьбой в нашей жизни. Константин Бальмонт (1867-1942), друг Марины Цветаевой и тонкий переводчик А.Э.По и А.Рембо, Шелли и Шекспира, написал это стихотворение в конце 19 века, а кажется, что оно написано для сегодняшнего времени. Каждый день нашей жизни есть суровая борьба, и утомление и усталость является признаком наших людей.

Эти слова – русское стихотворение вне времени.

Настояще по-русски звучит также и глубокое объяснение нашего положения в этой утомительной жизни и потеря ориентации: наш грех привел нас туда: «Мы утомились во мраке блуждая/ Мы согрешили, прости нас, прости» (строфа 3). По-настоящему русским является также удивление перед созданием и даже ужас перед «трепетом жизни», и благоговение перед скрытыми чудесами творения: «Землю, что трепетом жизни одета/ Мир, преисполненный скрытых чудес» (строфа 2).

И здесь словом «скрыто» стихотворение оказывается не только по-настоящему русским, но тоже по-настоящему лютеранским! Потому что скрыты не только чудеса творения, скрыт тоже святой Бог! «Имя Твое непонятно и чудно/Все же отец Ты наш, полный любви» (строфа5). Мысли Лютера из его книги «О рабстве воли» о «скрытом Боге» и «открытом Боге» возникают перед нами. Бог как святой и безгранично всемогущий может быть представлен только в ужасе и благоговении.

Но наша вера держится на этом Боге, которого нам открыл Иисус Христос, и к которому мы обращаемся с детским доверием словами «Отче наш».

И к этому Богу обращается вера утомленных, с доверием к тому, что Он будет применять свою безграничную, ужасную силу для нашего блага: «Словом Твоим поднимаются горы/ Камни, как тающий воск, пред Тобой» (строфа 1). Поэтому особенно Ты, Бог, можешь нам помочь: «Господи Боже, склони свои взоры/ К нам, утомленным суровой борьбой».

Это действительно великолепное русское и одновременно по-хорошему лютеранское стихотворение и песня.

Манфред Брокманн, пропст ДВ