Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Папа римский заявил о надежде на новую встречу с патриархом Кириллом
  "Сложные закулисные игры". На что решился Ватикан
  Монах рассказал о посланиях "нетленного ламы" из Бурятии
  Как плохая подделка унесла миллионы жизней
  "Ни сердца, ни души". Как человечество оказалось на пороге новой религии
  "Все окутано тайной". Ватикан направил посланника в Киев и Москву
  "Пора сбросить маски". В Британии решились на радикальный шаг
  Анонс!
  Египет, "Братья-мусульмане*", Папа Франциск, вокизм, Запад… Доверительные разговоры с коптским патриархом Феодором II
  Мир изменится до неузнаваемости. Что задумали в Германии
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Тринадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: 4 Воскресенье после Пасхи - «Cantate»




Колоссянам 3: 12 — 17.

Лука 19: 37 — 40.



«Все дышащее да хвалит Господа...».




Дорогие братья и сестры — Христос Воскрес!



«А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют...» (Лука 19).

Не думаю, дорогие братья и сестры, что во времена Иисуса Христа, античная философско-научная мысль, знала хоть что-то о квантовых теориях современной физики...

Но, что удивительно, но слова Иисуса Христа о «поющих камнях», приобретают практический смысл, в свете современных теорий о микромире... Не все, думаю, слышали о «квантовой теории струн», которая утверждает, что в основе материального устройства мира, на субатомном уровне, находятся «струны» энергии, которые вибрируют с определенной частотой, и именно от «частоты» вибраций, зависят физические свойства вещества...

Одна частота вибраций, и перед нами предстает микрочастица - «глюон», другая частота порождает - «электрон» и так далее... И так, гипотетически, потому что ничего еще физикой не доказано окончательно, если выстроить на земле различные камни в ряд, перед нами предстанет целый симфонический оркестр «вибрирующей» материи, которая, на своем, ей известном и сотворенном Словом, Божьим языке, будет славить Господа....

Разве это не удивительно? Неужели Иисус знал квантовый мир и его законы? Не так важно с физической стороны, сколько важно понимать, что мир рожден Словом Божьим, а звук — это вибрация... Это музыка и песня, песня Божией Славы через сотворенный Им мир!

Мартин Лютер, прославлял духовную музыку как:

"Бесценное, врачующее, радостное Божье творение", как "дар Господний".

От времен «Реформации» нам, Протестантам, досталось около пяти тысяч хоралов, написанных самим Мартином Лютером, не говоря о музыкальном наследии других Протестантских авторов и композиторов...

Кто не занет например о Иоганне Себастьяне Бахе? Все! Не все, правда знают, что он был не Католическим, а Лютеранским композитором....

Или Феликса Мендельсона, сочинения которого,являлись образцом Протестантской духовной музыки на протяжении всего девятнадцатого века...

Во всех Христианских конфессиях поют... Поет и пришедшая на богослужение Лютеранская община, также как и Баптисты, Методисты или Католики...

В Православной Церкви прихожане обычно поют «Символ Веры», «Отче наш» и другие песнопения, творцами которых являлись многочисленные «Отцы Церкви»...

С древности, от времен сотворения мира, народ Божий поет, собравшись вместе... В какой-то степени, подражая хору Небесных Ангелов, славящих «где-то там», Самого Господа за Его любовь и милость... Недостаточным является просто говорить слова молитвы, нужно петь!

Святой Блаженный Августин как-то сказал: «Кто поет Богу, тот сугубо (вдвойне) молится...».

В пении человека участвует его тело, душа и разум... Так Церковные Псалмы призывают нас: “Воспевайте!”, “Воспойте Господу новую песнь!”.

В первых Христианских общинах произносились вслух Псалмы и пелся речитатив... Отрывки из Священного Писания и Литургические тексты читались нараспев... В конце первого тысячелетия пение Псалмов и Литургических текстов постепенно становится многоголосным... Появляются «Григорианские распевы»...

Позже, в Западной Церкви, к ходу богослужения добавляется пение всей общины... Особенное развитие это получило во времена Реформации...

Мартин Лютер и другие служители Церкви переводили латинские литургические тексты на немецкий язык, и вся община их исполняла...

Сочинялись также и новые песенные тексты и мелодии... Например, мы все знаем песнопение - “Господь – наш меч, оплот и щит”. Так возник «Евангелический хорал», очень быстро он стал частью Протестантского богослужения.... Вскоре возникли и первые песенники Реформации... Наряду с пением общины практиковалось исполнение хором «мотетов» – распеваемых литургических текстов и чтений... В Католических общинах так же наблюдалось похожее развитие Церковной музыки...

Музыкальные инструменты начинают постепенно использоваться в Церквях на Западе в конце первого тысячелетия... Прежде всего, это были маленькие органы, звучание которых сопровождало литургические песнопения. С появлением пения общины, задачей органа становится музыкальное сопровождение хоралов...

Мало кто знает, но появление такого инструмента в Церкви как орган, впервые начало практиковаться в Восточной — Православной традиции... Упоминание о первых органах на богослужении, мы можем встретить уже в пятом веке...

Согласно свидетельству Юлиана Толетанского, использование органа было обычным в испанских церквях в середине 5 века... Папа Виталиан официально ввёл орган в церковную службу...

Способствуя введению Римской Литургии во Франкском королевстве, Пипин Короткий установил подаренный ему Византийским императором (!) Константином 5 Копронимом орган в храме св. Корнелия в Компьене... В одном из писем Папы Иоанна 8 содержится просьба к Епископу Аннону Фрейзингенскому прислать ему хороший орган и искусного органиста...

С тех, ранних пор органная музыка начала интенсивно развиваться в Церкви... К мелодиям хорала композиторы сочиняли аккомпанемент, прелюдии, обработки. Крупнейшими из них в 17 - 18 вв. были: Самуэль Шейдт, Николаус Брунс, Дитрих Букстехуде, Иоганн Готфрид Вальтер Иоганн С. Бах и другие...

Таким образом, сегодня орган не только сопровождает пение общины, но и взял на себя функцию создавать время тишины и «медитации» во время богослужения...

Возникнув в Италии, постепенно распространилась практика использования в Церкви духовых и струнных инструментов для сопровождения пения... Затем на богослужении начали использовать медные духовые инструменты, которые до этого считались исключительно светскими...

В 19 веке возникла новая форма Церковной музыки – «кантата» к праздникам Церковного Года. В кантате участвуют вокалисты, хор и инструменты... Кантаты Иоганна Себастьяна Баха и по сей день исполняются по праздникам в Лютеранских церквях на богослужениях и даже на светских симфонических концертах...

Для Католического богослужения многие композиторы, в том числе и такие выдающиеся, как Моцарт, Гайдн, Шуберт, сочиняли чины Святой Мессы...

А известные Православные Литургии и песнопения сочиняли такие композиторы как: А.А. Архангельский, А.Д. Кастальский, С.В. Смоленский или Н.А. Римский — Корсаков.

Американские протестанты, большую часть которых составляли бежавшие из-за преследований Европейские Протестанты, считали себя - «Новым Израилем», а землю, на которую они прибыли – «Святой Землей». Данное видение ситуации наложило свой отпечаток на формирование Американской Протестантской культуры, в том числе, в сфере духовной музыки...

«Госпел» – жанр духовной музыки, зародившийся в 19 веке на Юге Америки в среде Методистских церквей, характерной особенностью которого стало смешение популярных народных мелодий с Христианскими гимнами...

Другим жанром духовной музыки, который родился в Америке, стал «спиричуэл».

Это Протестантские гимны, исполняемые Африканскими невольниками... Особенностями данных песнопений были синтез Христианских и языческих верований, использование Африканских песнопений и мелодий во время молитв, импровизации во время исполнения и показная эмоциональность...

Главными героями гимнов являлись ветхозаветные пророки-освободители: Моисей, плененный Даниил, Давид, побеждающий Голиафа, Маккавеи, отвоевывающие Иерусалимский Храм у захватчиков Греков...

Госпел и спиричуэл позднее легли в основу музыкальных жанров «джаза» и «блюза».

Протестантское музыкальное наследие развивалось в течение столетий вплоть до настоящего времени. Сегодня религиозная музыка Протестантов исполняется в различных стилевых и жанровых обработках, к музыке пишутся стихи религиозного содержания...

Во многих Протестантских Церквях исполнению гимнов уделяется большое внимание, современные общины не брезгуют ни роком, ни хип-хопом, ни джазом... Обычной становится и например Католическая Месса, сопровождаемая игрой монахини или монаха под гитару...

Главным сегодня, является скорее не музыкальный жанр, а Христианское поклонение и содержание молитв, возносимых верующими...

В Лютеранской Церкви пение прихожан является неотъемлемой частью богослужения... Община может петь и без сопровождения органа или других инструментов... Конечно, каждая община стремится к тому, чтобы иметь свой инструмент, который можно использовать для сопровождения пения и Литургии...

Песнопения и хоралы являются важной составляющей духовной жизни всех Христиан. Многие члены Церкви знают литургические песнопения и гимны наизусть, могут спеть их в одиночку или в небольшом кругу...

Песни нас утешают, радуют, ободряют... В послании Павла к Христианам Колосса мы читаем:

“Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу...” (Кол 3).

Песнопения являются выражением нашей веры и единства, нашей радости или печали, нашего покаяния или духовного возрождения...

Мартин Лютер написал: “Христианин должен радостно и охотно петь и говорить об этом, чтобы другие тоже слышали и приходили...”.

И в наше время, Церковные музыка и пение могут приводить в общину новых людей и делать общину верующих их домом... Домом, где даже черствое, каменное человеческое сердце, пораженное грехом, может ожить в Духе Святом... Вновь войти во вселенную, наполненную Божьим Словом и пением Ангелов...

Где каждая «частичка» твоего, сотворенного Богом тела, на самом микроскопическом уровне субатомного мира, будет «вибрировать» в такт Божественной мелодии «струн»...

«Аллилуия. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Всё дышащее да хвалит Господа! Аллилуия» (Пс. 150).



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2023г.