Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Проповеди
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: Воскресенье «Oculi»



Еф. 5: 1 – 8.

Лк. 9: 57 — 62.



« Господи! я пойду за Тобою...»



Дорогие братья и сестры!

Мы, воскресенье за воскресеньем, день за днем, пытаемся в «Страстное время» следовать за Христом... Тяжело ли это или легко? Думаю, кто действительно имеет намерение пройти «Крестным путем» самоотвержения, любви, жертвенности, смирения и борьбы с грехом, скажет: «это неизмеримо тяжело...»!

По сути, Страстное время — это не время борьбы с грехами или пристрастиями, а скорее борьба с самим собою, борьба не снаружи, а внутри... Борьба между тем, каков ты есть перед Богом и борьба за то, каким тебя желает видеть Господь...

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение…» (Еф. 5).

Самый главный признак твоего истинного спасения – это измененная жизнь...

Не нужно «апеллировать» к прошлому, оправдывая свое недостойное настоящее... Не стоит искать подтверждения подлинности своего обращения в мощных религиозных чувствах и переживаниях... Да, иногда, под действием церковной музыки, атмосферы храма, особых словах проповеди, сердцу хочется радоваться или плакать, душе возвышаться или тосковать по далекой, небесной благодати...

Но, это все лишь чувства, лишь переживания...

По сути, уж простите меня - «религиозные сопли», которые быстро высыхают, как только ты покидаешь богослужение... В такие моменты, ты конечно желаешь измениться, стать лучше, жить благочестивее, покаяться и не совершать прошлых ошибок... Но, готов ли ты на самом деле к изменениям?

Можно конечно, как в нашем Евангелии, в порыве чувств, сказать Христу:

«Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл...» (Лк.9).

Но, уверяю вас, этим «желанием», этим «порывом» все в конце концов и ограничится...

Все основные доказательства нашего спасения, нашей избранности Богом, должны присутствовать не в чувствах и ощущениях, и даже не в желаниях, а в нашем настоящем... В простом, иногда «рутинном» и даже «скучном» настоящем! День за днем, час за часом... Если вы действительно возрождены Христом, это будет наглядно отражено в вашей обыденной жизни, очевидно для вас и для окружающих...

В таком случае возникает вопрос: в чем прежде всего проявляется «преобразованная» жизнь верующего?

Практически каждый из нас в свое время был крещен! Как это хорошо и замечательно, быть в водах крещения погруженным в смерть и воскресение Христа….

Многие даже не понимают, в чем заключен смысл Святого Крещения... Для Ап.Павла «обновленная» жизнь во Христе, была очевидна:

«Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем...» (Рим.6).

Крещение — несомненно «Таинство», в котором мы реально соединяемся с Распятым и Воскресшим Христом! Соединяемся чтобы и жить новой жизнью во Христе! Об этом мы часто забываем...

В древней Церкви, Крещение, было особым событием! Оно совершалось только раз в год – в Пасхальную ночь. После совершения Таинства крещёные облачались в белые одежды и процессией шли в церковь, дабы принять участие в богослужении и, самое главное, в Святом Причастии! Святое Причастие, как ничто иное и связывает нас как членов Тела Христова в единую Церковь. Дает вновь и вновь, реально прикоснуться к очищающей Жертве Христа!

Белые одежды на крещеных, в данном случае символизировали их чистоту, обретенную ими в Святом Крещении, потому что в момент совершения Таинства все совершённые ранее грехи прощаются, и человек обретает, как бы надевает на свое грешное, человеческое естество - праведность Христа...

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись...» (Гал.3).

Итак, в Святом Крещении человек обретает Христову чистоту и Христову праведность... Но проблема не в том, чтобы получить, а в том, чтобы сохранить... О людях, крестившихся в свое время «формально», ради «традиции», сегодня речи нет... Таковые как жили в грехе, так и продолжают в нём жить... А вот как быть с искренне верующими?

Понятно, что и они не перестают грешить, потому что «первородный грех», проникший в нас еще от Адама, никуда не уходит, и испорченность природы остаётся... Однако, прежде всего, верующий не считает грех - нормой бытия! Соответственно, он внимательно относится к тому, что делает и старается по мере сил, и с Божией помощью отстраниться от деяний, так или иначе, не соответствующих воле Бога...

Но от каких именно деяний следует отстраняться? Для ответа на этот вопрос обращаемся к Св.Писанию, еще раз к услышанному сегодня Посланию к Ефесянам:

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам]».

Обратите внимание, Павел не говорит о подвигах суровой аскезы, о каком-то специфическом благочестии... Сказанное им относится к сущностям простым и обыденным: ругань, разговоры ни о чём, смех, как реакция на непристойность, стяжательство, зависть... и т.д.

Я, как-то не думаю, что мы, здесь присутствующие, одержимы стяжательством или что мы , прям такие большие любители непристойностей, но вот всё остальное… Право же, тут есть о чём задуматься... Задуматься потому, что для Бога нет разницы между большими и малыми грехами. В Писании сказано, что любой грех - к смерти! Любой грех разъединяет нас с Богом...

Между тем, отстраняясь от больших грехов, человек не придаёт большого значения мелким, не замечает их, не понимая, что мелкие, несущественные на первый взгляд грехи, разрушают единство с Богом не менее, чем большие... И вообще это подразделение грехов на мелкие и большие, тяжелые и условно легкие, чисто человеческое. Писание ясно говорит, что любой грех – к смерти...

В этом ужас мелких грехов – на них не обращаешь внимания, их часто забываешь, соответственно и покаяться в них не можешь... И все это копится как «снежный ком», все это постепенно тянет твое сердце и душу вниз, от Святости Бога к глубинам отрешенности ада... И вот, уже вслед за «мелкими» грехами, ты позволяешь себе и грехи «побольше»...

Как говорится — все начинается с малого... Спрашивается, как всему этому противостоять?

Причина всех твоих внешних действий находится внутри тебя и, если ты хочешь, чтобы внешнее изменилось навсегда, а не на время, то следует основательно менять внутреннее... А это можно сделать только одним образом – первое место предоставить не миру, не своим устремлениям и желаниям, а Господу...

Не мир указывает мне, как поступать в том или ином случае, а Господь! Если это произойдёт, то жизнь реально изменится – как в малом, так и в великом... Именно поэтому говорит нам Апостол:

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас...».

Для того, чтобы внешняя жизнь изменилась, душа должна заполниться Божественным Словом, а не, например – сквернословием. Потому что, если отношение к ближнему определяется для тебя Словом Божьим, то никогда не захочется говорить о нём что-то дурное, да и многого другого неправильного делать не захочется...

Потому что как можно делать что-то недолжное по отношению к человеку, к которому относишься с любовью и уважением? Разве что по неосторожности, но в этом случае понимаешь, что сделал именно недолжное, каешься и просишь о прощении...

« Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света».

Это означает, что у Христиан свой путь, иная жизнь, основанная на подражании не людям, но Христу, на стремлении к соблюдению Слова Божьего, на желании стать Святым в Иисусе...

Сложно? Конечно сложно! Но, все же не невозможно...

Ап. Павел писал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе...» (Фил.4).

Как с маленького шажка, с маленького позволения себе нарушить волю Божию, начинается путь в бездну греха, так со Христом, шаг за шагом, можно постепенно стремиться к совершенству... Все начинается от Господа...

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании...» (Иак. 1).

Только не надо путать «Святых» со «святошами»... Мы стремимся не к фарисейской, не к ханжеской святости, а к Святости Христа... Стать Его Светом и Образом в мире... Пришедшего послужить и пожертвовать Собою, являвшего нелицемерную любовь, и стремившегося не погубить, а спасти, не возвыситься, а стать всем слугою... «Святош» в Церкви довольно много, а вот «Святых» единицы... И порой, даже сложно сразу понять кто перед тобою... Вроде внешне человек практически безукоризненен, а только копни... Нет, кто живет Христом, тот часто незаметен, не виден с первого взгляда... Скромность, раскаяние, смирение, мир с братьями и сестрами, тихая молитва и серьезная внутренняя борьба...

Не на показ другим, а ради себя самого... Такой брат или сестра не будет тебя упрекать за грехи, делать замечания, читать морали, а скорее выслушает тебя, поможет советом, помолиться о твоих проблемах вместе с тобою, утешит и обнимет...

Скажет: «я и сам такой...»... Не - «...был таким, а теперь другой», нет... Сам такой... Только учусь, только познаю, только сделал первые шаги ко Христу...

Таков путь Христов, на который направляет нас сегодня Ап.Павел, и по которому мы можем идти, назидаясь его словами:

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу … Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине...».

Многие часто говорят Христу: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл...».

Но Христос, всегда отвечает: «……никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия...» (Лк.9).

Дай нам Господь исполнить Твою волю и следовать Твоему Слову. Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.